Презентация Приемы формирования регулятивных ууд на уроках русского языка


Приемы формирования регулятивных универсальных действий на уроках русского языка и литературыучитель русского языка и литературы Трушкина И.В. Герберт Спенсер «Великая цель образования – это не знания , а действия» Регулятивные УУД ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляция Приемы формирования Целеполагание:Набор глаголов,Объяснение лексического значения каждого слова темы урока,Создание проблемной ситуации,Итуация яркого пятна,Формулировка темы в форме вопросаВыбрать цель урока из пяти фраз Контроль и оценкаСверка с образцом,Взаимоконтроль,Упражнение с дополнением, Задание-ловушка,Умные вопросы Создание проблемных ситуаций ) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ?2) СКАЗАТЬ – I спряжения3) СКАЖЕТЕ – будущее время4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба5) определить морфемный состав форм глагола:скаґж - ЕТЕ скаж – иґ - ТЕ Работа с текстом Составление планаСоставление граф-схемыТезированиеСоставление сводной таблицыКомментированиеЧтение с остановкамиЧтение с пометамиСоставление кластера Составление кластера на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:        Герасим Отношение к Татьяне Отношение с дворовыми Портрет Отношение к барыне Отношение к Му-му Обучение алгоритму самооценивания 1-й шаг. В чём заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5-й шаг. По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)? 6-й шаг. Какую сам выставляешь себе отметку?   А.Л. Венгер «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»