Технологическая карта урока-проекта Мои домашние питомцы (1класс)


Технологическая карта урока
Ф.И.О. ПЕДАГОГА ____________________ Предмет окружающий мир
Класс_______1_____________________________________ Тип урока ____изучение нового материала
1 2
Тема Мои домашние питомцы
Цель Способствовать осознанию и осмыслению знаний о домашних животных, как средство развития познавательных, регулятивных и коммуникативных ууд в области проектирования, направленных на осознание личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным.
Задачи Образовательные: создать условия по продуктивному применению знаний о домашних животных при составлении рассказа о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх.
Развивающие: развивать умение проводить наблюдение за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений, фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях.
Воспитательные: способствовать пониманию личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к домашним животным.
УУД Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Планируемые результаты Предметные: проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); сравнивать животных, относить их к определённым группам.
Личностные: здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное; нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе.
Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Основные понятия Наблюдение, животные.
Межпредметные связи Технология: первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя.
Русский язык: формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Литературное чтение: развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Ресурсы: 1.Основные
2.Дополнительные 1. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электронном носителе. В 2-х частях/ А.А. Плешаков. - М., Просвещение.2.Презентация, инструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=Gf6MKf7D8gMФорма урока Традиционная.
Технология Технология проектного обучения.
1

Этапы проекта Дидактическая структура урока Методическая структура урока Деятельность
ученика Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение,
которых
приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Методы обучения Форма деятель
ности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации
деят-сти Предметные УУД
1.Разработка проектного замысла:
1.1.предварительное обсуждение проектной идеи, определение проблемы; постановка цели и задач 1.Оргмомент репродуктивный фронтальная «Необычный вход в урок» учебник репродуктивный Проверяют своё рабочее место и ищут ответ на вопрос о теме занятия. Находят нужный текст к уроку в учебнике. Инициирует и направляет деятельность обучающихся при определении темы занятия, предлагая ответить на вопросы и найти в учебнике соответствующую тему урока.
Просмотрите видео.
Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Откройте соответствующую тему урока в учебнике, используя содержание. Представление о домашних питомцах. Регулятивные:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя
2. Целеполагание и мотивация объяснительно- иллюстративный фронтальная «простой опрос» слайд презентации информационно-рецептивный Слушают учителя и участвует в формулировании темы урока, темы проекта, целей и задач проекта.
Организует ситуацию постановки учебной задачи и управляет действиями учеников при определении целей проекта: составление рассказа о домашнем животном.
Задачи:
1. Изучить задание к проекту.
2.Провести наблюдение за домашним животным.
3.Составить рассказ в соответствии с планом.
4.Представить результаты проекта в классе. (фотовыставка?) Прочитайте тему проекта, над которым мы начинаем работать.
Что такое проект?
Какова тема проекта? (Мои домашние питомцы).
Какова цель проекта? (составление рассказа о домашнем животном).
Как вы думаете, чтобы составить рассказ о домашнем любимце, что необходимо сделать? (какие задачи надо решить?) Первоначальные навыки работы над проектом под руководством учителя: вспоминают, что такое проект. (Проект – это такая деятельность, в результате которой получается то, что ты придумал по какой - либо теме).
Учатся формулировать цель и задачи проекта. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
2

1.2.определение результата и продукта деятельности; разработка плана работы. 3. Актуализация знаний и умений.
эвристический фронтальная «лови ошибку» презентация частично - поисковый Решают учебно – познавательную задачу:
отвечают на вопросы учителя. Организует ситуацию успеха и управляет действиями учеников при решении познавательной задачи об изученных животных. При работе над проектом нам необходимо вспомнить, кто относится к животным? Каких животных мы уже изучили?
Предлагаю сыграть в игру «Лови ошибку».
(смотри презентацию к уроку).
1. Рыбы – это животные.
У них есть хвост, плавники, шерсть. (чешуя)
2. Птицы – это животные.
У них крылья, 4 ноги, клюв и чешуя.
(У них крылья, 2 ноги, клюв и перья).
3. Насекомые – это животные.
У них 4 лапы и шерсть, выкармливают детенышей мёдом.
(Звери – это животные.
У них 4 лапы и шерсть, выкармливают детенышей молоком).
4. Насекомые - это животные.
У них 12 ног и усы.
(У них 6 ног и усы).
5. На слайде ошибок нет. Сравнивать животных, относить их к определённым группам.
Познавательные
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
2.Реализация проект
ного замысла:
2.1. реали зация разра ботанного на первом этапе плана работы 4.Первичное усвоение нового материала репродуктивный фронтальная «чтение с остановками» лист стекстом-
задание к проекту репродуктивный Читают вслух план
рассказа. Организует деятельность учеников, корректирует правильность чтения текста и регулирует действия учеников при уточнении плана работы по выполнению задания. Прочитайте проектное задание. По какому плану предстоит описать домашнее животное.
1.Название животного, кличка
2.Сколько  лет питомцу.
3.Внешний вид: окрас, размер.
4.Что любит животное.
5.За что полюбили своего питомца.
6.Самое смешное из жизни «друга».
Регулятивные:
определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Осознание и осмысление учебного материала. эвристический фронтальная инструкции Фотографии учебника частично - поисковый Обсуждают с учителем план выполнения данного задания.
Читают учебник и рассматривают фотографии, находят ответы на пункты плана- описания домашнего животного. Инициирует, направляет и регулирует действия учеников при уточнении плана описания животного, помогает найти ответы на поставленные вопросы в плане.
Используя фотографии на стр. 44 учебника, найдите ответы на вопросы плана.
Примерные ответы:
1.Это кошка по кличке Маша.
2.Можно предположить, что ей 1-2 года.
3.Это гладкошерстная кошка, шерсть у неё серая с темными полосками.
4.Животное очень активное. Любит играть с щенками, наблюдать за экраном компьютера.
5.Её любят за то, что она ласковая и смешная.
6. Однажды кошку нашли спящей в кастрюле. Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку). Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
3
Физкультминутка:
2.2.консультирование у руководителя проекта 6.Первичное применение
учебного материала
репродуктивный фронтальная инструкция Фотографии учебника репродуктивный Решают учебно – практическую задачу по составлению рассказа о домашнем животном. Организует ситуацию первичного закрепления и управляет действиями обучающихся при озвучивании своего рассказа о собаке по картинкам учебника. Составьте рассказ о собаке по фотографиям учебника на стр. 45, используя предложенный план.
Примерный рассказ:
1.Это собака по кличке Кука.
2.Можно предположить, что ей 1-2 года.
3.Это собака породы…, шерсть у неё серая, грудь белая.
4.Животное очень активное. Любит ходить на охоту и своих щенков.
5.Её любят за то, что смелая и охраняет всю семью.
6. Когда она была щенком, то стянула скатерть со стола и все, что на нем было. Описывать по плану своего домашнего питомца( собаку). Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике
9.Информация о домашнем задании. частично - поисковый индивидуальная Текст проектного задания эвристический Выполняют самостоятельно или с помощью родителей проектно е задание. Инициирует действия обучающихся при решении учебно – практической задачи при выполнении проекта по теме «Мои домашние питомцы». Выполните проектное задание согласно инструкции. Проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку) Регулятивные:
определять цель и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности под руководством учителя.
10. Рефлексия. репродуктивный фронтальная «опрос - итог» Текст проектного задания репродуктивный Решают учебную задачу по анализу и осмыслению работы над проектом. Организует рефлексивную ситуацию по анализу результатов деятельности на уроке. Над каким проектом мы сегодня начали работать?
Подумайте и ответьте на вопрос:
Кто из вас сможет полностью выполнить задания проекта, без помощи учителя и родителей?
По каким вопросам вам нужна дополнительная консультация или помощь учителя? Первоначальные навыки работы над проектом под руководством учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций .
4
Дидактические материалы к уроку
Проектное задание по теме «Мои домашние питомцы»:
Понаблюдайте за своим домашним животным.
Сфотографируйте его в наиболее интересных ситуациях.
Составьте рассказ о домашнем животном по плану (на каждый пункт плана 1 предложение):
1.Название животного, кличка
2.Сколько  лет питомцу.
3.Внешний вид: окрас, размер.
4. Что любит животное..
5.За что полюбили своего питомца.
6.Самое смешное из жизни «друга».
4. Оформите страницу в соответствии с требованиями:
работа выполняется на тетрадном листе в линию
заголовок (Мой домашний питомец) располагается по центру.
текст рассказа пишется от руки .
работа должна быть написана грамотно.
5.Подберите к рассказу фотографии (не более 2-х - 3-х четких изображений).
Учебник http://11book.ru/1-klass/111-prirodovedenie/1129-okruzhayushchij-mir-1-klass-pleshakov-chast-1