Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Не шали с огнем!»


Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Солнышко»
«Не шали с огнем!»
Воспитатель Горецкая И.Б.
Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Интеграция областей: Коммуникация, социализация.
Задачи:
1. Знакомить с опасностью, исходящей от огня.
2. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
3. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками).
4. Дать элементарные навыки поведения при пожаре.
5. Активизировать словарный запас детей, ввести новые слова (каска, огнетушитель, пожарная лестница)
Предметно-развивающая среда:
- Модели дома, пожарной машины.
- Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.
- Плакаты по пожарной безопасности.
- Аудиозапись сирены пожарной машины, пальчиковой гимнастики Е. Железновой.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом».
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
- А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке. (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно, теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.
Пальчиковая игра «Гномик»
Вот стоит шалашик-домик,
В нём живёт весёлый гномик,
Мы тихонько постучим, постучим
В колокольчик позвоним, позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В доме том досчатый пол,
А на нём дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелка с вилкой,
И блины горой стоят-
Угощенье для ребят!
Воспитатель: И вот у гномика случился пожар. Играл гномик со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и дубовый стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более дощатый пол. Весь дом охватило пламя. (Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Гномик сам еле спасся, быстро выбежал из пожара.
- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).
- И видит гномик, что приехала машина. Давайте подойдем к плакату и узнаем, как называется машина, которая приехала помогать гномику тушить пожар?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
Дети: Машина ехала быстро.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Игра на звукоподражание «Машина».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывать изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель:
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!