ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ




ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ



Проблема организации обучения иноязычному произношению на начальном
этапе всегда была актуальной. Именно начальный этап является самым
трудным и ответственным. Здесь происходит формирование не только
слухо-произносительной базы, но и всех остальных, тесно связанных с ней,
навыков говорения. К сожалению, многочисленные школьные устные вводные
курсы, уроки иностранного языка не решили эту проблему, свидетельством
чего является тот факт, что в настоящее время произношение наших
учащихся оставляет во многом желать лучшего. Между тем, как показывают
современные исследования, произношение является базовой характеристикой
речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков
иноязычного говорения, так как нарушение фонематической правильности
речи, неправильное интонационное оформление её говорящим ведет к
недоразумениям и непониманию со стороны слушающего.

Сформированность слухо-произносительных навыков является непременным
условием адекватного понимания речевого сообщения, точности выражения
мысли и выполнения языком любой коммуникативной функции.

Материал для обучения произношению изучается в основном на начальном
этапе. При взаимосвязанном обучении всем формам общения, в которых в той
или иной форме используется произношение, эта задача вполне выполнима.
Последовательность формирования слухо-произносительных навыков довольно
пpoизвольна и зависит от учебников, в которых в определенной
последовательности вводятся звуки и звукобуквенные соответствия.

Фонетическая зарядка имеет очень важную роль в обучении иностранному
роль в обучении иностранному
языку, так как достаточный уровень развития слухо-произносительных
навыков у учащихся является непременным условием успешного формирования
разных видов речевой деятельности: устной речи (говорение и понимание на
слух), чтения (вслух и про себя)



[ж]
My cat is black.
My cat is fat.
My cat likes rats.
Rats are fat.
[ai]
The kite went higher and higher in the bright blue sky.
[b]
Barbara is a beautiful blond with
bright blue eyes.
[ei]
Rain, rain go to Spain!
Never come back again!
[o
·]
Don’t poke your nose into things you don’t know.
[w]
Whether the weather be fine
Whether the weather be not
Whether the weather be cold
Whether the weather be
[s]
Sue is sixteen this summer and Cecil was seventeen last Sunday.
[f]
Fine fellows met at five on the first Friday of
February.
Заголовок 1 Заголовок 215