Родительское собрание на тему: «Нравственные приоритеты семьи».


Родительское собрание на тему:
«Нравственные приоритеты семьи».
Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души - невозможно.
(Монтень)
Задачи: обратить внимание родителей учащихся- подростков на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье; формировать у родителей понимание необходимости воспитания нравственных качеств подростка, их приоритетности в жизни каждого человека. Форма проведения: разговор по душам детей и взрослых. Вопросы для обслуживания: значимость нравственного воспитания детей, нравственные традиции и обычаи. Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей, полезная информация ,сочинение-размышление учащихся »Черно белый мир. Как я это понимаю «;классный час « Примеры нравственности в истории цивилизации»; подготовка альбома пословиц и поговорок о нравственности; выставка сочинений учащихся «Нравственные заповеди моей семьи»; разработка сценария родительского собрания; подготовка приглашений для родителей.
Ход собрания. 1. Вступительное слово. Уважаемые папы и мамы, мальчики и девочки! Снова мы собрались все вместе, нас собрала актуальная и значительная тема разговора ,разговора о нравственности. Что означает это магическое слово- нравственность? Нравственность это правила поведения человека, которыми он руководствует в своей жизни. Правила эти во многом зависят от того, как человек живет, кто формулирует образ его мыслей, какая среда влияет на его привычки, поступки, поведение. Один человек живет так, что и через века его вспоминают с уважением и гордостью… Этот человек жил на земле, он делал ее чище , добрее, рядом с ним было тепло людям, нуждающимся в тепле, было радостно нуждающимся в радости. Люди эти пример нравственности, пример человеколюбия и человечности. Как хочется всем нам, чтобы наши дети стали такими , чтобы мир, такой хрупкий и бесценный, они сумели сохранить и приумножить. В честь и в память о близких и далёких людях, несших в этот мир добро и свет, мы зажигаем свечу. Пусть она горит и напоминает нам о тех, чей нравственный подвиг не имеет цены. Ж Анненский «завещание» Где б ты ни стал на корабле, У мачты иль кормила, Всегда служил своей земле: Она вскормила. В волнах иль по ухабам, -Будь вынослив , отважен будь , Но не кичись над слабым, Быть добрым не забудь. Не отступай, коль принял бой- Платиться –так за дело, А если петь так птицей пой- Свободно, звонко ,смело, В.Высоцкий «Песня о Земле» Кто сказал «Все сгорело дотла, Больше в Землю не бросите семя!» ? Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время! Материнства е взять у Земли, Не отнять, как вычерпать моря, Кто поверил, что Землю сожгли ? Нет, она почернела от горя. Как разрезы, траншеи легли, И воронки- как раны зияют, Обнаженные нервы Земли Неземное страдают знают. Она вынесет все, переждет, - Не записывай Землю в калеки ! Кто сказал ,что земля не поет , что она молчала навеки?!Нет! Звенит она ,стоны глуша, изо всех своих ран, из отдушин. Ведь Земля- это наша душа,- Сапогами не вытравить душу ! III Анализ сочинений учащихся. Учащиеся читают свои сочинения. IV Выступления родителей на тему «Нравственные традиции и обычаи нашего дома» V Продолжение выступления классного руководителя. Старый доктор повёл плечами, отодвинул дневник, снял очки и растер пальцем переносицу. Закончился трудный день. Сегодня ему удалось раздобыть подгнившие картошки и накормить детей перед сном. В зимней аккупированной Варшаве 1942 года это было не просто, особенно, если голодных ртов у тебя не один, не два, а двести.., В 1907 году доктор Януш Корчаг организовал в Аршаве дом сирот, содержавшийся на пожертвование купцов и интеллигенции. Обездоленные дети обретали стараниями старого доктора, нормальную жизнь и будущее. Он создал настоящую детскую республику, основой которого были любовь и уважения к воспитанникам. Кто то из мальчиков, покидая Дом сирот, сказал: « Если бы не этот дом, я бы не знал что на свете есть честные люди, что можно говорить правду, что на свете есть правда». Старый доктор долго не мог понять, что есть Бог, пока не решил, что Бог-это глубочайшее уважение и любовь к детям. Старый доктор так и не завёл семьи. Не за долго до смерти он скажет: «Сыном своим я выбрал служение детям» Все я, Боже, получил с полна, Где, в какой мне расписаться ведомости? Об одном прошу – спаси от ненависти, Мне Fie причитается она Наступило завтра -5 августа 1942 года. 200 детей Дома сирот и 4 воспитателя построились в колонну по четверо. Они не плакали и не пытались бежать, они, как птенцы, жались к старому доктору. Он шел впереди, держа на руках маленькую девочку, ослабевшую после тяжелой болезни. Старый доктор давал детям последний урок- он учил их достойно умирать. У вагона, отправлявшегося в Треблинку, эсэсовец спросил: « Кто этот человек?» Ему ответили, что это- Господин Януш Корчак, автор книги « Как любить детей», старый доктор, возглавивший Дом сирот в Варшаве. Эсэсовец вспомнил, что в детстве о читал знаменитую книгу Корчака «Банкротство маленького Джека» и предложил доктору остаться. Но Корчак ответил: «Дети- это главное», вошел в вагон и захлопнул дверь в газовую камеру, уйдя вместе со своими чужими детьми в бессмертие… VI. Мысли вслух о воспитании нравственности. VII. Просмотр видео записи классного часа «Примеры нравственности в истории цивилизации» и чтение сочинений «Нравственные заповеди моей семьи». VIII. Анализ анкетирования. IX. Рекомендации родителям по теме родительского собрания. X. Подведение итогов.