ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Республика Крым
Министерство образования, науки и молодежи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим отделением
Общеобразовательной подготовки, экономико-бухгалтерского учета и гостиничного сервиса
_______ Н.Л. Водопьянова
( подпись ) ( инициалы, фамилия зав. отделением)
«_____» _____________201 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Симферополь 2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящих в укрупненную группу направлений специальностей 38.00.00 Экономика и управление.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский политехнический колледж»
Разработчики:
Н.В. Денисенко, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методической комиссии
информационных технологий
протокол №_____ от «____»_________201__г.
__________________ ___Е.А.Смирнова__
Подпись ФИО председателя ЦМК
© Н.В. Денисенко

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.18
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.20
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью общепрофессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящих в укрупненную группу направлений специальностей 38.00.00 Экономика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Выписка из требований к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы из ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):
Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
ЕН.00. уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. ЕН.02.
Информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4,
2.1 - 2.4,
3.1 - 3.4,
4.1 - 4.4
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 173 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося-55 часов.
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 173
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 118
в том числе: Лабораторные работы 60
дифференцированный зачет 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
самостоятельное изучение тем, работа с текстом конспекта, дополнительной литературы;
выполнение рефератов;
выполнение индивидуальных заданий.
выполнение презентаций 55
9
17
16
13
Промежуточная аттестация в форме:
Зачета (4 семестр) и дифференцированного зачета (6 семестр)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяД/ЗОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
II курс, III семестр
РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ 24 Введение в информационные технологии Содержание учебного материала 2 1 Вводный инструктаж по ТБ. Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности. О1.с.7-10. 2 1, 2
Тема 1.1 Информационные системы Содержание учебного материала 4 2 Понятие и определение ИС. Информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития О1.с.30-34
Д1.с.9-25.
Выполнить СР№1 2 2
3 Самостоятельная работа №1: Подготовка рефератов по темам:
Информационная технология обработки данных.
Информационная технология управления.
Назначение и характеристика технологи и автоматизации офиса.
Информационная технология поддержки принятия решений.
Понятие информационной системы (ИС), история развития и структура ИС.
Классификации экономических информационных систем .2 2
Тема 1.2. Технические средства информационных технологий Содержание учебного материала 10 4 Архитектура персонального компьютера. Программное и системное обеспечение компьютера. О1.с.28-71. Выполнить СР№2 2 2
5 Самостоятельная работа №2: подготовить сообщение по теме «Средства оргтехники в бухгалтерском учете (сканер, ксерокс, шредер, факс) 2 3
6 Технические средства реализации информационных систем.
Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ О1.с.28-71. Выполнить СР№3 2 2
7 Самостоятельная работа №3: Подготовить презентацию (реферат) на тему «Технические средства ЭВМ» (по индивидуальному заданию преподавателя) 2 3
8 Методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройства памяти ПК. О1.с.41-78 2 2
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий Содержание учебного материала 8 9 Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ на выбор ОС. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач О1.с.73-78 2 2
10 Лабораторная работа № 1 «Знакомство с элементом Панель управления. Изменение оформления элемента Рабочий стол» Выполнить Отчет по ЛР№1 2 2
11 Лабораторная работа №2 «Создание папок и ярлыков. Их переименование, копирование, перемещение, удаление» Выполнить Отчет по ЛР№2.
Выполнить СР№4 2 2
12 Самостоятельная работа №4: Подготовить сообщение "Техническое и программное обеспечение на производстве"   2 2
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 76 Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации. Содержание учебного материала 10 13 Приложения Microsoft Office – Текстовой процессор Word, назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. О1.с.93-97, с.103-105
Выполнить СР№5 2 2
14 Самостоятельная работа №5: выполнение практического задания «MS Word: вставка оглавления» 2 2
15 Лабораторная работа № 3 Форматирование текстового документа Выполнить Отчет по ЛР№3 2 2
16 Лабораторная работа № 4. Вставка таблиц в документы по специальности. Вставка таблиц, строк, столбцов. Выполнить Отчет по ЛР№4 2 1, 2
17 Лабораторная работа № 5. Рисование в документе MS Word.
Вставка графических объектов, действие над объектами, создание эмблемы. Выполнить Отчет по ЛР№5
2 1, 2
Тема 2.2. Технология обработки числовой, экономической и статистической информации. Содержание учебного материала 12 18 Приложения Microsoft Office – Табличный процессор Excel, назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. О1.с.127-133 2 2
19 Лабораторная работа № 6. MS Excel. Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и вычисления в электронных таблицах Выполнить Отчет по ЛР№6
Выполнить СР№6 2 20 Лабораторная работа № 7. MS Excel. Вставка формул и функций Выполнить Отчет по ЛР№7 2 1, 2
21 Лабораторная работа № 8. MS Excel. Построение и редактирование диаграмм. Выполнить Отчет по ЛР№8 2 2
22 Лабораторная работа № 9. MS Excel. Логические функции. Выполнить Отчет по ЛР№9 2 23 Самостоятельная работа №6: выполнение практического задания «MS Excel: ввод логических функций при помощи Мастера и вручную, примеры» 2 2
Всего (III семестр): 46 Всего аудиторных (III семестр): 34 II курс, IV семестр
Тема 2.3. Программа создания презентаций Содержание учебного материала 14 24/1 Компьютерная графика. Виды. Форматы графических изображений. Программы для обработки растровых и векторных изображений. MS Power Poin. Интерфейс. Основные операции. О1.с.193-195
Выполнить СР№7 2 2
25/2 Лабораторная работа № 10. Программа MS Publisher. Создание презентации. Выполнить Отчет по ЛР№10 2 1,2
26/3 Самостоятельная работа №7: Подготовить конспект «Понятие, виды и возможности обработки мультимедийной информации;»2 1,2
27/4 Программа MS PowerPoint. Создание презентации.
Оформление слайдов. Применение анимационных эффектов. О1.стр.189-191 О1.стр.191-193
Выполнить СР№8 2 2
28/5 Лабораторная работа № 11. MS PowerPoint. Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера автосодержанияВыполнить Отчет по ЛР№11 2 2
29/6 Лабораторная работа № 12. MS PowerPoint. Настройка эффектов анимации. Вставка музыкального файла. Выполнить Отчет по ЛР№12 2 2
30/7 Самостоятельная работа №8: Выполнение практического задания по теме «Оформление, способы демонстрации презентаций» 2 2
Тема 2.4. Издательские системы Содержание учебного материала 8 31/8 MS Publisher. Интефейс. Основные приемы работы О1.с.170-175
Выполнить СР №9 2 2
32/9 Лабораторная работа № 13. MS Publisher. Создание рекламного буклета. Выполнить Отчет по ЛР№13 2 2
33/10 Лабораторная работа № 14. MS Publisher. Создание печатных материалов в издательской системе. Выполнить Отчет по ЛР№14 2 2
34/11 Самостоятельная работа №9: Выполнение практического задания по теме «Оформление, способы создания публикаций» 2 3
Тема 2.5. Базы данных и СУБД. Назначение и возможности. Содержание учебного материала 26 35/12 Основные принципы создания баз данных. Система управления базами данных AccessО1.с.196-199
Выполнить СР№10 2 2
36/13 Создание структуры табличной БД. Типы данных. Создание масок ввода. Осуществление ввода и редактирования данных. Создание форм. О1.с.202-227 2 2
37/14 Самостоятельная работа №10: подготовить презентацию «Основные принципы создания баз данных. Система управления базами данных» 4 3
38/15 Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты..О1.с.202-227
Выполнить СР№11 2 2
39/16 Лабораторная работа № 15. MS Access.Создание таблиц и форм. Создание структуры табличной БД. Типы данных. Выполнить Отчет по ЛР№15 2 2
40/17 Лабораторная работа № 16. MS Access.Создание таблиц и форм. Создание масок ввода. Осуществление ввода и редактирования данных. Выполнить Отчет по ЛР№16 2 2
41/18 Самостоятельная работа №11: Выполнение практического задания «Создание запросов, форм, отчетов средствами MS Access» 4 3
42/19 Лабораторная работа № 17. MS Access.Создание отчетов и запросов. Создание запросов на выборку, с параметром, на обновление. Создание отчетов, построение выражений. Выполнить Отчет по ЛР№17 Выполнить СР№12 2 2
43/20 Лабораторная работа № 18. MS Access. Создание, редактирование пользовательских и подчиненных форм Выполнить Отчет по ЛР№18 2 2
44/21 Самостоятельная работа №12: Выполнение практического задания «MS Access: создание запросов «на выборку» и «с параметром». 4 3
Тема 2.6. Защита информации в информационных системах. Содержание учебного материала 6 45/22 Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Лицензионное программное обеспечение. Д1.с.152-160
Выполнить СР№13 2 2
46/23 Самостоятельная работа №13: доклад на тему «История появления и виды компьютерных вирусов», «Антивирусные программы и их характеристика» 2 2
47/24 Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Применение антивирусных средств защиты. Методы и средства защиты бухгалтерской программы. Д1.с.152-160
2 1, 2
Всего (IV семестр): 54 Всего аудиторных (IV семестр): 34 III курс, V семестр РАЗДЕЛ 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 71 Тема 3.1.
Обзор программ автоматизации бухгалтерской деятельности Содержание учебного материала 7 48/1 Направления автоматизации бухгалтерской деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем. Классификация пакетов бухгалтерских программ О2.с.9-18
Выполнить СР№14 2 2
49/2 Самостоятельная работа №14: Подготовка рефератов по теме:
- Бухгалтерские информационные системы обработки информации 3 2
50/3 Определение информационной системы. Обзор программного обеспечения финансово-экономического назначения. О2.с.9-37
2 1, 2
Тема 3.2. Характеристика и принципы работы программы «1С: Бухгалтерия» Содержание учебного материала 7 51/4 Характеристика, принципы, режимы и возможности работы программы «1С: Бухгалтерия 8» О2.с.42-48
Выполнить СР№15 2 2
52/5 Настройка программы «1С: Бухгалтерия 8». ввод справочной информации, ведение учета хозяйственных операций разными способами. О2.с.48-63
2 1, 2
53/6 Самостоятельная работа №15: Подготовка рефератов по темам:
- Характеристика возможностей программ «1C: Предприятие: Бухгалтерия 8», «Парус», и других. 3 2
Тема 3.3. Практические работы в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия» (версия 8) Содержание учебного материала 24 54/7 Основные информационные единицы системы «1С: Бухгалтерия»: справочники, константы, документы, журналы, отчеты. О2.с.48-68
2 1, 2
55/8 Ввод начальных (входящих) остатков в программе «1С: Предприятие: Бухгалтерия 8.1» О2.с.48-68
2 1, 2
56/9 Работа с первичными документами. Расчет итогов и формирование отчетов. О2.с.67-68,207
Выполнить СР№16 2 1, 2
57/10 Особенности учета отдельных видов хозяйственных операций в автоматизированной системе. Работа с типовыми операциями. О2.с.53-54
2 1, 2
58/11 Самостоятельная работа №16: Подготовка рефератов по темам:
- Способы и приемы ввода хозяйственных операций в систем е программ «1C: Предприятие 8.1».
- Оформление хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями в системе программ «1C :Предприятие 8.1».
- Оформление хозяйственных операций по учету банковских расчетов в системе программ «1C: Предприятие 8.1».
- Учет кадров и расчет зарплаты в системе программ «1C: Предприятие 8.1».
- Учет товарно-материальных ценностей в системе программ «1C: Предприятие 8.1». 4 2
59/12 Лабораторная работа № 19. Настройка программы «1С: Бухгалтерия» на ведение учета на конкретном предприятии. Выполнить Отчет по ЛР№19 2 2
60/13 Лабораторная работа № 20. Заполнение справочников в программе «1С: Бухгалтерия» вручную. Заполнение справочников на основании ранее введенной информации. Выполнить Отчет по ЛР№20 2 2
61/14 Лабораторная работа № 21. Ввод остатков по счетам в программе «1С: Бухгалтерия». Ручной ввод проводок и ввод на основании документа. Использование типовых операций. Выполнить Отчет по ЛР№21 2 2
62/15 Лабораторная работа № 22. Операции по расчетному счету, кассе и основными средствами в программе. Выполнить Отчет по ЛР№22 2 2
63/16 Лабораторная работа № 23. Операции по движению материалов в программе. Выполнить Отчет по ЛР№23 2 2
64/17 Лабораторная работа № 24. Операции по реализации готовой продукции в программе. Выполнить Отчет по ЛР№24 2 2
Всего (V семестр): 38 Всего аудиторных (V семестр): 28 III курс, VI семестр
Тема 3.3. Практические работы в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия» (версия 8) Содержание учебного материала 9 65/18 Лабораторная работа № 25. Операции по начислению заработной платы. Выполнить Отчет по ЛР№25
Выполнить СР№17 2 2
66/19 Лабораторная работа № 26. Выполнение регламентных операций. Выполнить Отчет по ЛР№26 2 2
67/20 Лабораторная работа № 27. Формирование отчетности и сервисные функции в программе «1С: Бухгалтерия» Выполнить Отчет по ЛР№27 2 2
68/21 Самостоятельная работа №17: Подготовка рефератов по темам:
Обзор рынка отечественных бухгалтерских программ.
Характеристика и особенности программы «Инфо- Бухгалтер»
Характеристика и особенности программы «Парус»
Характеристика и особенности программы «Интеллект – Сервис» 3 2
Тема 3.4. Справочно-правовые системы Содержание учебного материала 11 69/22 СПС «КонсультантПлюс». СПС «Гарант». Поиск документов
Поиск документов: Карточка поиска, Быстрый поиск, Правовой навигатор, поиск контекста (в документе). О2.с.109-135
О1.с.302-327
2 2
70/23 Работа с поисковыми системами. Создание почтового ящика. Пересылка письма с прикрепленным файлом. Интернет-телефония (Skype). Характеристика картографических сервисов. О2.с.109-135, 139-157
Выполнить СР№18 2 2
71/24 Лабораторная работа № 28. Основные принципы поиска информации. Карточка поиска. История поиска Выполнить Отчет по ЛР№28 2 2
72/25 Лабораторная работа № 29. Конвертирование документов из СПС в пакет Microsoft OfficeВыполнить Отчет по ЛР№29 2 2
73/26 Самостоятельная работа №18: Подготовка презентаций по темам:
Обзор рынка отечественных справочно-правовых программ.
Характеристика и особенности программы «Консультант Плюс»
Характеристика и особенности программы «Гарант»
Характеристика и особенности программы «Референт» 3 2
РАЗДЕЛ 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тема 4.1.
Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии Содержание учебного материала 13 2
74/27 История развития, возможности, информационные ресурсы Интернет. Назначение, виды, основные компоненты компьютерных сетей. Протоколы сети, адресация, поисковые системы , принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия . О1.с. 332-352
Выполнить СР№19 2 75/28 Самостоятельная работа №19: Подготовить презентацию (реферат) на тему: «История великой сети», «Протоколы сети интернет», «Службы сети интернет» 4 76/29 Всемирная сеть Интернет. Основы защиты компьютерной информации. О1.с.354-394
Выполнить СР№20 2 2
77/30 Лабораторная работа № 30. Поисковые системы интернета. Службы интернета: mail, IRC, WWW. Выполнить Отчет по ЛР№30 2 2
78/31 Самостоятельная работа №20: Подготовка рефератов по темам:
история появления электронной почты и ее развитие.
программы для работы с электронной почтой.
возможности справочно-правовых систем
возможности современных сканеров и программы сканирования документов. 3 2
Зачет 2 Всего (VI семестр): 35 Всего аудиторных (VI семестр): 22 Всего по дисциплине: 173 Для характеристики уровня учебного материала используются следующие обозначения:
1. Ознакомительный (повторение ранее изученных объектов, свойств )
2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение действий, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины требует наличия кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование кабинета ИТПД:посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
доска.
Технические средства обучения:персональный компьютер - 14;
проектор;
принтер черно-белый лазерный;
Программное обеспечение:операционная система
текстовый процессор
табличный процессор
графический редактор
программа разработки презентаций
Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы3.2.1 Основные источники:Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 416 сМихеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 234 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В.Михеева, Е.Ю.Тарасова, О. И.Титова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. —352 с.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова. – 2-е изд., стер. – стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 352 с.
Дополнительные источники:Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень. – 3-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224с.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2013. -362с.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2013. -422 с.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2013. -323с.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2014. -311с.
«Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.
3.2.3. Интернет ресурсы:
«Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php
Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/ Графический редактор Paint.http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/using-paint#1TC=windows-7
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также в ходе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания). Основные показатели оценки результатов.
1 2
Знания: основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; Описывать и классифицировать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Использовать сетевые сервисы для сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Использовать системы проверки орфографии и грамматики.
Выполнять набор и форматирование различных текстовых документов.
Создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов.
Разрабатывать и создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов.
Использовать презентационное оборудование.
Создавать и редактировать графические изображения.
Выполнять расчетные операции и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.
Создавать и редактировать базы данных.
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; Формулировать основные принципы построения персональных вычислительных машин.
Характеризовать назначение и состав компьютерной техники в зависимости от поставленных задач;
Использовать теоретические знания о:
Конфигурация современного персонального компьютера.
Системная плата. Микропроцессор. Регистры.
Память компьютера.
Шины.
Базовая система ввода-вывода.
Интерфейсы ввода-вывода.
Внешняя память ПК.
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; Называть основные компоненты компьютерных сетей,
Применять технологию передачи данных в компьютерных сетях
Организовывать работу пользователей в локальных компьютерных сетях.
Выполнять подключение компьютера к сети.
Выполнять администрирование локальной компьютерной сети.
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; Применять теоретические знания о прикладном программном обеспечении и информационных ресурсах в профессиональной деятельности;
Классифицировать виды программного обеспечения и давать их характеристики.
Использовать служебное (сервисное) программное обеспечение.
Выполнять инсталляцию программного обеспечения, его использовать и обновлять.
Применять программное обеспечение для обработки текстовых и табличных данных.
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); Организовывать передачу информации между компьютерами.
Осуществлять работу с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой, Интернет-магазином,и пр.
Выполнять работу по обновлению программного обеспечения с использованием Интернет.
Использовать при работе с компьютерными системами технические и программные средства защиты информации, включая приемы антивирусной защиты
принципы защиты информации от несанкционированного доступа; Перечислять и характеризовать основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Соблюдать правовые нормы профессиональной деятельности;
Организовывать защиту информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.
Формулировать основные принципы и методы:
принцип использования электронной подписи
методы кодирования информации;
методы передачи конфиденциальной информации по открытым каналам связи;
методы защиты сетевой информации;
методы защиты платежных систем;
методы разработки внутренней политики безопасности фирмы;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; Понимать назначение правовых норм профессиональной деятельности;
Соблюдать правовые нормы использования программного обеспечения;
Применять знание правовых норм при использовании информационных технологий.
основные понятия автоматизированной обработки информации; Перечислять и охарактеризовать виды и действия, применяемые к информации.
Выбирать определенные средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.
Применять компьютерные модели различных процессов.
Выполнять тестирование готовой программы.
Использовать различные виды АСУ на практике.
Умения: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; Использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами
Создавать резервные копии, архивы данных и программ
Применять на практике различные операционные системы.
Проводить служебное (сервисное) программное обеспечение.
Использовать файловую структуру операционных систем.
Выполнять различные операции с файлами.
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
Использовать системы проверки орфографии и грамматики.
Выполнять набор и форматирование различных текстовых документов.
Выполнять расчетные операции и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
Создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов.
Создавать и редактировать графические изображения.
Демонстрировать умение применять в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения
создавать презентации;
Разрабатывать и создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов.
Использовать презентационное оборудование.
применять антивирусные средства защиты информации; Выбирать и применять антивирусные средства защиты информации
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; Извлекать и анализировать информацию из различных источников;
Использовать различные способы поиска информации;
Применять найденную информацию для решения профессиональных задач.
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
Знать назначение и применять на практике наиболее распространенные средства автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
Решение расчетных и статистических задач с применением различных видов программного обеспечения.
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; Выполнять работу по обновлению программного обеспечения с использованием Интернет.
Использовать при работе с компьютерными системами технические и программные средства защиты информации, включая приемы антивирусной защиты