Конспект урока по физкультуре в 7 классе. Тема: «Олимпийские игры Древней Греции»


Конспект урока по физкультуре в 7 классе.
Тема: «Олимпийские игры Древней Греции»
(интегрированный урок истории, литературы, физкультуры)
Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр Древней Греции
Задачи урока:
Познакомить учащихся с историей
Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
Способствовать формированию хронологических,
картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих способностей, поощрять интерес к чтению научно- популярной литературы и самостоятельной поисковой деятельности.
Пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким- либо видом спорта.
Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести. Воспитание смелости, взаимопомощи, самодисциплины.
Учебное оборудование и инвентарь:
Карта Древней Греции (до середины V в до н.э.) Переносная меловая доска Свисток, эстафетные палочки Линейка, бумажные диски, секундомер
Место проведения: школьный спортивный зал
Опережающее домашнее задание:
Прочитать доступный материал об Олимпийских играх Древней Греции.
Разбиться на команды по 5-7 человек.
Подготовка команд к выступлениям по карточкам- заданиям.
Задание 1: На контурной карте « Древняя Греция и греческие колонии» отметьте место проведения Олимпийских игр и свой город, откуда ваша команда прибыла в Олимпию.
Проведите на карте маршрут вашего путешествия и словами опишите его (варианты: г. Пантикапей, г. Массилия, г. Кирена, г. Милет)
Задание 2: Выберите бога/богиню - покровителя вашего города и команды. Объясните свой выбор.
ЗаданиеЗ: Составьте текст клятвы.
Ход урока
1.Организационный момент 2. Новая тема
План
Первые Олимпийские игры.
Пять незабываемых дней..На доске: тема урока, дата 776г. до н.э. Новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром.
Учитель рассказывает о традициях спортивных соревнований в Древней Греции. Рассказывает мифы о возникновении олимпийских игр. Напоминает, что начало Олимпийских игр становится эрой, т.е. началом летоисчисления древнегреческого календаря. Учитель так же рассказывает об основных условиях проведения Олимпийских игр в древности, объясняет значение новых слов.
Ученик : « Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию»
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе-1
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет Полем боя - стадион!
1 .Представление команд на основе (заданий №1)
2.Приносятся жертвы богам ( раздаются сладости) и произносятся клятвы (задание №2,3)

части
урока содержание Организационно"
методические
указания
I-Юмин. Ходьба на носках, на пятках, в приседе Упражнение для коррекции осанки. Лопатки сведены, смотреть вперёд
Бег в медленном темпе Следить за работой рук, ног, дыхание не задерживать
Упражнение по восстановлению дыхания. Перестроение в колонну по три. 1 -4 вдох руки вверх и выдох руки вниз
ОРУ на месте. Упражнения выполняет дежурный на уроке на оценку.
II-
20мин 3-команды в каждой выбирается капитан.
«1день соревнований» Бег с низкого старта Выполнять поочередно.
«2 день соревнований» Прыжок в длину с места. По одной попытке на лучший результат.
«3 день соревнований» Дартс. Метание дротиков По одному метанию, результат суммируется.
«4 день соревнований» Метание бумажного диска. По одному метанию, результат суммируется.
«5 день соревнований» Эстафетный бег 3x3м Соблюдать ТБ
Показательные выступления Борьба По одному человеку из команды, ребят занимающихся борьбой.
Заключительная часть урока
Учитель объявляет имена победителей и награждает их достойной оценкой и сообщает, какие почести и привилегии ожидали героев на родине. Беседа о современном олимпийском движении и его чемпионах.
Домашнее задание: выполнение силовых упражнений, (по желанию)
содержание урока доз-каметод, указания
Построение, приветствие. Здравствуйте ребята!
Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с жителями разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. А пока проведем разминку.
Ходьба в колонну по одному. Перестроение в колону по 4
Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали?..
Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?
Давайте, ребята, выполним комплекс гимнастических упражнений. мин.
мин.
10 мин проверить четкость и организованность
Соблюдать интервал движения.

Действует правило «поднятой руки»
Выполнять
перестроение четко по команде.
*