Урок по технологии на тему: «Поздравительная открытка. Изонить».

Технология
4 класс
Пособие «Рисуем нитью. Ажурные картинки».
Автор пособия: О. Леонова.
Страницы с 78 по 79.
Тема урока-праздника: «Поздравительная открытка. Изонить». (Урок проводится с будущими первоклассниками-гостями и активными участниками урока.)
Демонстрационный материал: точечная схема открытки, запись песни «Пусть бегут», энциклопедия «Домашние животные», различные виды поздравительных открыток, выставка работ в технике «изонить», резиновые игрушка – курочка с новорожденными цыплятами, пособие О. Леоновой «Рисуем нитью. Ажурные картинки».
Ход урока
Приветствие.
- Улыбнитесь и поздоровайтесь. От улыбки улучшается настроение.
II. Вступительная беседа.
-Любите ли вы праздники? Какой больше всего?
-О каком празднике мы поговорим сегодня, вы узнаете из песни, которую исполняет композитор Шаинский-автор песни. (Звучит песня «Пусть бегут неуклюже»).
-Догадались?
-А вы умеете приглашать в гости, дарить и принимать подарки?
-Мы вас научим.
III. Основная часть.
1) Класс разделён на 4 бригады. Каждая показывает сценку.
Сценка №1 «Как надо приглашать в гости и принимать приглашение».
Сценка №2 «Как нельзя дарить подарки».
Сценка №3 «Как нельзя принимать подарки».
Сценка №4 «Идеальное поздравление и благодарность именинника».
Обсуждение. Принимают участие гости.
2) Постановка проблемы.
-Вы сами не зарабатываете. Что вы можете подарить на день рождения?
3) Решение проблемы.
- Конечно открытку, сделанную своими руками. Есть разные открытки в магазине (показ), а можно выполнить самим аппликацию из цветной бумаги, из соломы, нарисовать красками или гуашью. (показ)
- А мы «нарисуем» нитками. Эта техника называется «изонить». (Рис.1)
-Вот что мы «нарисовали» на уроках технологии. (Рис.2)
-Сегодня мы «нарисуем» цыплёнка. (Рис.3)
-Хотите узнать кое-что интересное из жизни цыплят, куриц? (Чтение энциклопедии «Домашние животные»).
-Много книг в нашей школьной библиотеке не только о домашних животных. Есть и детские книги. (показ)
-Как приготовить подарок? (ответы учащихся)
-Подарки надо готовить заранее, т. к. перед самым праздником можно не успеть. Поэтому работу мы начали на том уроке. «Нарисовали» курочку, которая поздравляет, а вот именинника «нарисуем» сегодня.
4) Инструктаж. Беседа по ТБ.
-Какие инструменты нам помогут? Отгадайте загадки:
Тонконогая Ненила
Всех одела-нарядила.
На самой бедняжке
Даже нет рубашки. (Игла)

Инструмент бывалый-
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт. (Ножницы)
-Как хранить иглу? Как передавать ножницы?

Физкультминутка для тела и пальчиков. Гости разучивают.

5) Самостоятельная работа учащихся.
Показ схемы цыплёнка.(Рис.4) Разбор:
а) проделать дырочки
б) прошить
в) наклеить глаза, клюв, скорлупу и её осколки.
Затем открытка наклеивается на альбомный лист, подписывается.
В это время гости тоже готовят открытки ученикам. Раздача трафаретов цыплёнка, карандашей, альбомных листов.

Заключение. Итог.
После завершения работы, учащиеся поздравляют гостей с прошедшими днями рождений («Лучше поздно, чем никогда»).
Каждый говорит своё пожелание. И гости дарят свои рисунки.
(Звучит песня «Пусть бегут»).

Домашнее задание
Подготовит рассказ «Как я подарил открытку».


Приложение
Рис 1
Рис 2
Рис 3
Рис 4



Рис. 1












Рис. 2



Рис.3


Рис.4