Презентация по информатике Язык программирования Qbasic. Повторение (11 класс)


Урок-повторения(Qbasic)11 класс Выполнила: учитель МБОУ «Школа № 17»Климук Т.В. Задачи:Образовательная: продолжить обучение написанию программ  на языке Qbasic;  Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления; развивать эмоциональную сферу;  формировать положительные эмоции  к процессу обучения.Воспитательная: воспитывать уважение и  умение сотрудничать с окружающими людьми, трудолюбие  и добросовестность, воспитывать  интерес  к занятиям информатикой  как возможной области будущей практической деятельности. - блок начала или конца алгоритма - блок команды - блок ввода или вывода - блок проверки условий - блок обращения к вспомогательному алгоритму Основные блоки Линейный алгоритм начало Действие 1 Действие 2 Действие n вывод конец … Ввод данных Например Структура ветвления начало … конец условие да нет Команды 2 Ввод данных Команды 1 … начало Выйти на улицу Дождь идет да нет Открыть зонт конец Зонт не трогать Например Циклическая структура начало Ввод данных конец П.Ц. ≤ кон. знач. да нет вывод Переменная цикла = начальное значение команды Изменение п.ц. на шаг Например Операторы линейной структуры 1. CLS – очистка экрана2. Оператор ввода данныхINPUT «Текст»; список переменных3. Оператор выводаPRINT «Текст»; список переменных; «Текст»; список переменных; …4. Оператор присваиванияИмя переменной = арифметическое выражение Функции Функция Назначение (математическая запись) Пример/результат Математические функции ABS(арифм_выражение) Модуль значения арифм_выражения(|X|) АBS(-3) / 3 ATN(арифм_выражение) арктангенс значения арифм_выражения (arctgx ) COS(угол) Косинус аргумента (угол в радианах) (cosx ) SIN(угол) Синус аргумента (угол в радианах) (sinx ) SIN(PI/2) / 1 TAN(угол) Тангенс аргумента (угол в радианах) (tgx ) EXP(арифм_выражение) Экспоненту значения арифм_выражения (ex ) LOG(арифм_выражение) Натуральный логарифм( lnx ) SQR(арифм_выражение) Корень квадратный ( X ) SQR(1.44) / 1.2 Функции преобразования числовых значений FIX(арифм_выражение) Целая часть арифм_выражения FIX(24.3) / 24 FIX(-24.8) / -24 INT(арифм_выражение) Наибольшее целое, которое меньше или Равно значению арифм_выражения INT(24.3) / 24 INT(-24,3) / -25 CINT(арифм_выражение) Округляет значение арифм_выражения по правилам арифметики CINT(24.3) / 24 CINT(-24,8) / -25 CINT(-24,3) / -24 Операторы структуры ветвления 1. Проверяется одно условие IF логическое выражение THEN <команда 1> [ELSE <команда 2>]2. В задаче нужно проверить несколько условийIF логическое выражение THEN <блок команд 1>ELSEIF логическое выражение THEN <блок команд 2>…. и т.д.[ELSE <блок команд n>]END IF Операторы циклической структуры FOR переменная цикла = начальное значение TO конечное значение [STEP h] Тело циклаNEXT Операторы графики SCREEN номер режимаSCREEN 12 0,0 640 480 1. ТочкаPSET (X,Y)[,C]X,Y - координаты точки, C - номер цвета точки 2. Линия LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),CX1,Y1 - координаты начала отрезка.X2,Y2 - координаты конца отрезка.С – цвет3. ПрямоугольникLINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C, В4. Закрашенный прямоугольникLINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C, ВF Screen 12 Pset (500,10), 13 Line (10,35)-(200,160),2 Line (20,200)-(150,400),3,b Line (20,200)-(150,400),3,bf х 0 Y π/2=1.57 π=3.14 3π/2=4.71 2 π=6.28 1. Окружность CIRCLE (X,Y), радиус, цветгде X, Y – центр окружности 2. ЭллипсCIRCLE (X,Y), радиус, цвет, , , kгде k – коэффициент сжатия. Если k > 1, то эллипс вытянут по вертикали, если 0 < k < 1, то эллипс вытянут по горизонтали. 3. ДугаCIRCLE (X,Y), радиус, цвет, k1, k2где k1 – начало дуги в радианах, k2 – конец дуги в радианах (рисуется против часовой стрелки). 4. СекторCIRCLE (X,Y), радиус, цвет, -k1, -k2где k1 – начало дуги в радианах, k2 – конец дуги в радианах (рисуется против часовой стрелки). Screen 12 Circle (200,100), 50, 12 Circle (400,100), 50, 1, , , .3 Circle (400,100), 50, 1, , , 3 Circle (350,300), 100, 1, 1, 2.5 Circle (500,300), 100, 1, -1, -2.5 Чтобы закрасить полученные фигуры, используется специальный оператор закрашивания: PAINT (Х,У), цвет закрашивания, цвет границыточка (X,Y) должна быть внутри этой области;сама область должна быть непрерывной. Screen 12 Circle (200,400), 50, 8 Paint (200,400), 9, 8 200 400