ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» на 2015 — 2020 годы

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»





Программа принята к реализации
Педагогическим Советом
УВК с. Краснохолм
Протокол от 12.06.2015г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАУДО "ЦВР "Подросток"
___________ С.Б. Попцов
12.06.2015 г.















ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм
муниципального автономного учреждения
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»
на 2015 - 2020 годы














Оренбург
2015
Содержание:

I. Информационно-аналитический блок
1.1. Паспорт программы развития
1.2. Схема системы управления учебно-воспитательным комплексом
1.3. Характеристика педагогического коллектива по количественным и качественным параметрам
1.4. Сведения о контингенте воспитанников
1.5. Режим работы детских объединений
1.6. Методическое обеспечение работы УВК с. Краснохолм
1.7. Материально-техническая база УВК с. Краснохолм

II. Проблемно-ориентированный анализ
2.1. Требования заказа государства и общества
2.2. Характеристика реального состояния кадрового ресурса, воспитанника, содержания образования и технологий, материально-технической базы учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм
2.3. Формулирование проблемы как разрыва между должным и реальным, определение причин возникновения проблем, внешних и внутренних

III. Концептуальные цели и задачи развития структурного подразделения, приоритетные направления развития
3.1. Представление требований заказа общества и государства о том, каким должно быть учебно-воспитательный комплекс в будущем
3.2. Модель учебно-воспитательного комплекса, его цели и задачи
3.3. Основные направления преобразований
3.4. Этапы и сроки реализации преобразований.

IV. Основные мероприятия, обеспечивающие деятельность
учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм
по реализации программы развития

V. План мероприятий по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей

VI. Список литературы







1. Информационно-аналитический блок

1.1. Паспорт программы развития

Наименование Программы
Программа развития учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток»

Назначение Программы
Программа определяет стратегическую цель, основные задачи, комплекс необходимых для их реализации ресурсов и мероприятий, направленных на достижение целевых показателей развития структурного подразделения

Цель Программы
Создать условия для воспитания жизнеспособной личности воспитанника средствами развития общекультурных, учебно-познавательных и компетенций личностного самосовершенствования

Задачи Программы
подготовить кадры для воспитания жизнеспособной личности воспитанника;
разработать научно-методическое сопровождение для формирования жизнеспособной личности воспитанника;
разработать нормативные акты (должностные инструкции, распоряжение, приказы) для воспитания жизнеспособной личности воспитанника;
расширить материально-техническую базу для формирования жизнеспособной личности воспитанника;
создать систему взаимодействия с родителями по воспитанию жизнеспособной личности воспитанника

Этапы реализации Программы
1 этап – проектировочный (2015-2016 гг.).
2 этап – организационно-деятельностный (2017-2018гг.).
3 этап – аналитико-результативный (2019-2020 гг.).

Заказчик
Администрация МАУДО «ЦВР «Подросток».

Разработчики Программы
Казак Виктор Анатольевич, заведующий УВК
с. Краснохолм, Салтаева Елена Юрьевна, заведующий секцией

Исполнители программы
Программа адресована всем участникам образовательных отношений: обучающимся; их родителям (законным представителям); педагогическому коллективу структурного подразделения.

Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программы используются:
Кадровый ресурс.
Мотивационный ресурс.
Программно-методический ресурс.
Нормативно-правовой ресурс.
Информационный ресурс.
Материально-технический ресурс.
Финансово-экономический ресурс.

Источники финансирования Программы
Для финансирования программы используются:
Муниципальный бюджет;
Спонсорская помощь.

Правовые основания для разработки Программы
Конвенция о правах ребенка: Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, 20 ноября 1989 г.
Конституция РФ, утверждена Государственной Думой 12.12.1993 г. (с изменениями).
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления общеобразовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки учащихся Ми-нобрнауки Российской Федерации от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования учащихся».
Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 № 1726-р
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
(вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660)
Положение о учебно-воспитательном комплексе с. Краснохолм;
Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Инструкции по правилам техники безопасности;
Инструкции по охране труда, антитерроризму.


1. Название: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток», учебно-воспитательный комплекс с. Краснохолм.
2. Юридический адрес: 460023, г. Оренбург, ул. Курочкина, 2
3.Фактический адрес:461360, г. Оренбург, с. Краснохолм, ул. Липова,9.
телефон 39-06-09
4. Структура отдела:
социальное-педагогическое направление – 1детское объединение;
физкультурно-спортивное направление – 4 детских объединений;
художественное направление – 8 детских объединений.

1.2. Схема системы управления учебно-воспитательным комплексом

Схема системы управления отделом состоит из:
органов управления, должностных лиц и подразделений управления (педагогический совет, методическое объединение, творческие группы и др.). За каждым должностным лицом и каждым подразделением закрепляется ответственность за выполнением каких-то функций, они наделяются определенными правами и между ними устанавливаются связи и отношения.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

1.3. Характеристика педагогического коллектива по количественным и качественным параметрам
Педагогический состав: 16 человек,
из них: женщин – 9, мужчин – 7;
руководителей – 2;
из них женщин – 1;
педагоги дополнительного образования – 13;
из них женщин – 7;
педагогов-организаторов – 1;
из них женщин – 1.
Образование:
высшее педагогическое – 5 человек;
средне-специальное педагогическое – 6 человек;
средне-специальное непедагогическое – 3 человека;
среднее – 2 человека;
педработников, обучающихся в ВУЗах – 3 человека;
педработников, обучающихся в ССУЗах – 1 человек.
Педработники, имеющие квалификационную категорию:
первую -11 человек;
вторую – 2 человека.
Педагогический стаж коллектива:
0-3 лет - 1 человек;
3-5 лет – 1 человек;
5-10 лет – 3 человека;
10-15 лет – 3 человека;
15-20 лет - 3 человека;
20-25 лет – 4 человека;
25-30 лет – 1 человек.
Возрастной состав коллектива:
25-30 лет – 1 человек;
30- 50лет –11 человек;
50-55 лет – 4 человека.

1.4. Сведения о контингенте воспитанников
В отделе – 639 воспитанников
Из них 296 – девочек, 343 – мальчиков
Детей младшего школьного возраста – 301
Среднего возраста –296
Старшего школьного возраста – 42
Количество смен – две
Количество групп – 59
Количество детских объединений – 13

1.5. Режим работы детских объединений
Режим работы отдела:
Младший школьный возраст – занятия 4 раза в неделю по 1 часу в день.
Средний школьный возраст – занятия 3 раза в неделю по 2 часа в день.
Старший школьный возраст – занятия 3 раза в неделю по 3 часа в день.
Занятия в отделе проходят по режиму 6-ти дневной недели с 9 до 20 часов. Независимо от того, сколько времени идет занятие, оно строится следующим образом:
45 мин. – занятие, затем 10-15 мин. – перерыв и т.д.
Учебный год продолжается с 15 сентября по 1 июня.
Помимо занятий, педагоги проводят досуговую деятельность для воспитанников: экскурсии, посещение выставок, театрализованные представления, концерты, утренники, эстафеты, соревнования, игровые программы и т.д.


1.6. Методическое обеспечение работы УВК с. Краснохолм
Дополнительных образовательных программ – 13.
Из них:
модифицированных -13;
разноуровневых – 13;
физкультурно-спортивной направленности – 4;
художественной направленности – 8;
социально-педагогической направленности – 1;
срок реализации 1-2 года – 4;
срок реализации от 3 лет и более – 9.


1.7. Материально-техническая база УВК с. Краснохолм
УВК имеет административное здание.
Учебные базы – здание УВК, МОАУ СОШ № 84, МОБУ ООШ, ГСКОУ «С(К)ОШИ № 6», МБУ ДК «Заря».

II. Проблемно-ориентированный анализ
2.1. Требования заказа государства и общества
Учебно-воспитательный комплекс с. Краснохолм является структурным подразделением Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток», который осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», с учетом местных социально-экономических условий, национальных и религиозных особенностей. УВК с. Краснохолм формирует свои требования согласно социального заказа, заказчиками которых являются государство и родители.
В связи с тем, что у разных заказчиков общества имеются схожие требования к учреждению дополнительного образования, составим обобщенный социальный заказ к УДО.
1. Кто должен учить в УДО? (требования к кадрам)
2. Кто должен учиться? (требования к воспитаннику) (все кто желает)
3. Чему должны учить в УДО? (требования к содержанию дополнительного образования и педагогическим технологиям)
4. С какими результатами должны обучать? (требования результативности образовательной деятельности)
5. Какие условия учебы и работы должны быть в УДО? (требования к состоянию материально- технической базы и условиям труда)
6. На какую перспективу работает УДО? (требования к потенциальным возможностям развития образовательного учреждения)

2.2. Характеристика реального состояния кадрового ресурса, воспитанника, содержания образования и технологий, материально-технической базы учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм

Вопрос кадрового обеспечения – это, прежде всего, возможность профессионального роста педагогов отдела. Проведение семинаров, курсов, современных дискуссий по наиболее значимым проблемам направлено на активизацию творчества педагогов, их самообразование и желание сотрудничества с коллегами. Взаимное посещение занятий, проведение открытых мероприятий, их анализ также дает много для профессионального роста педагога.
Педагоги УВК должны обладать следующими компетенциями:
1.Компетентность в области личностных качеств (самоорганизованность, общая культура, эмпатийность и социорефлексия) отражает выраженность у педагога определенных характеристик, описывающих его как специалиста, способного эффективно справляться с педагогической деятельностью.
Педагоги отдела обладают компетентностью в области личностных качеств на 3,2 балла.
В марте 2015 г. проводило исследование с целью определения степени сформированности и развития профессиональных качеств педагогов по методике доктора пед. наук, профессора В.Симонова и к.п.н. Ю.Дементьевой «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».
В ходе исследования были изучены 7 профессионально значимых качеств каждого педагога. Оценка этих качеств проводилась по 12-бальной шкале.
Характеристики
Баллы

Способность к творчеству
9,7

Работоспособность
9,2

Исполнительность
8,4

Коммуникабельность
10,3

Адаптированность
8,8

Уверенность в своих силах
8,8

Уровень саморегуляции
8,6




Согласно полученным данным, наиболее развитыми качествами у педагогов УВК является коммуникабельность (10,3) и способность к творчеству (9,7). Эти качество является одними из ведущих в педагогической профессии. И, следовательно, профессиональный потенциал можно считать высоким.
70% педагогов УВК с. Краснохолм имеют высокий уровень развития профессионально значимых качеств. Остальные имеют достаточный уровень развития этих качеств.
Результаты проведения психолого-педагогического исследования по теме «Определение социально-профессионального портрета педагога» в феврале- марте 2011 года показали, что во время проведения занятий педагоги находятся в разных эмоциональных состояниях (по их собственной оценке):
спокойный – 14 человек (64%);
веселый – 4 человека (18%);
восторженный – 2 человека (9%);
счастливый – 1 человека (4,5%);
осторожный – 1 человека (4,5%).
Таким образом, большинство педагогов испытывают позитивные состояния.
Далее педагоги оценили степень удовлетворенности своей педагогической деятельностью
«частично» –16 человек (73 %);
«полностью» – 6 человек (27%).


Также педагогам было предложено составить рейтинг ценностей по степени значимости. Первые две строчки рейтинга занимают такие ценности как «здоровье» и «семья». В этом вопросе педагоги УВК проявили единство. Последние позиции в рейтинге занимают «материальная обеспеченность», «уверенность в себе», «творчество».
Подводя итоги исследования выявлены сведения, составляющие социально-профессиональный портрет педагога УВК.
Наибольшая группа педагогов имеет стаж работы до 5 лет. Все педагоги оценили современное состояние дополнительного образования позитивно, что очень важно для перспективы развития профессионализма.
Также положительной тенденцией профессионального роста можно считать оценку педагогами своего профессионального уровня как высокого (или выше среднего), следовательно, педагоги видят перспективы своего профессионального развития. Это также подтверждают и ответы на вопрос об эмоциональном состоянии в процессе деятельности. Все педагоги выбрали позитивные состояния.
Таким образом, все полученные данные свидетельствуют о высоком профессионализме педагогов, их высокой работоспособности, благоприятной обстановке на занятиях у педагогов, отсутствии напряженности и затруднений по оценке самих педагогов.
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности отражает качество реализации педагогом каждого из этапов процесса целеполагания: умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, умение перевести тему занятия в педагогическую задачу и
вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач.
Педагоги УВК затрудняются в постановке целей и задач педагогической деятельности (2,9 б).
Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление учебной и воспитательной деятельности отражает качество реализации педагогом такой задачи, как формирование мотивации детей на образовательную деятельность. Профессиональный стандарт педагогической деятельности включает умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в деятельности, умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников.
Данной компетентностью педагоги УВК владеют на 3,4 балла.
В течение 3-х лет 2013-2015 г.г. проводилось исследование, целью которого было определение динамики удовлетворенности воспитанников образовательными услугами УВК.
В ходе исследования были проанализированы возрастной состав воспитанников, продолжительность посещения воспитанниками творческих объединений, способы информирования о существовании творческого объединения, мотивы выбора детьми кружка, их отношение к педагогу, друг к другу, возможность участия в мероприятиях и профессиональные ориентации.
Выявлено, что увеличилось количество воспитанников, посещающих занятия 2, 3 год и более. Прослеживается стабильность интересов. Уровень информирования о работе творческого объединения от друзей значительно повысился (на 22%). Это свидетельствует о высокой популярности творческих объединений, об их привлекательности, а также о стабильности интересов воспитанников. Изменился рейтинг мотивов выбора детского объединения. Увеличение интереса к занятиям на 17% свидетельствует о том, что познавательный мотив становится ведущим в рейтинге мотивов. Немного увеличилось количество воспитанников, у которых много друзей в творческом объединении (на 3%). Следовательно, микроклимат в детских объединениях благоприятный. Прослеживается устойчивая динамика позитивного отношения к педагогу. Общее количество участников мероприятий увеличилось на 14%, а призеров – на 17 %. Увеличилось количество профессионально ориентированных воспитанников до 60%, что свидетельствует о высокой личностной заинтересованности, раскрытии их интересов и способностей. При этом профессиональное ориентирование не является первостепенной задачей нашего Центра. Эти данные свидетельствуют о высоком уровне удовлетворенности образовательными услугами УВК.
Также исследования проводились и с родителями воспитанников, целью которого являлось определение уровня удовлетворённости родителей воспитанников образовательными услугами.
В ходе анкетирования родителей было выявлено позитивное отношение к занятиям в объединениях УВК, высокая степень заинтересованности в этих занятиях, благоприятный микроклимат в детских объединениях. Наблюдается расширение спектра развития личностных качеств детей, стабильно-устойчивый уровень приобретения друзей у детей в данном объединении. Увеличение уровня интереса к профессиональной деятельности, связанной с занятиями в объединении. Таким образом, уровень удовлетворённости родителей воспитанников образовательными услугами является высоким.
Таким образом, уровень удовлетворённости родителей воспитанников образовательными услугами является высоким.
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности предполагает компетентность в методах обучения и воспитания, в виде деятельности, в субъектных условиях деятельности.
Педагоги УВК ориентируются в компетентности на 3,1 балла.
5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений отражает квалификационную готовность педагога разработать и реализовать программу деятельности и принимать решения в различных педагогических ситуациях, осознавая всю полноту ответственности за эти решения и последствия от их реализации. Педагоги отдела разрабатывали и реализовывали модифицированные дополнительные образовательные программы (13 программ), но недостаточно велась работа над методическим и дидактическим материалом (1 учебное пособие). В результате уровень данной компетентности составляет 2,8 баллов.
6. Компетентность в области организации педагогической деятельности отражает умение педагога организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельностью и оценивать ее результаты. Показатели этой компетентности у педагогов отдела используется на 3,6 балла.
В ходе психолого-педагогического исследования выявлены сведения, составляющие социально-профессиональный портрет педагогов отдела.
45% педагогов имеет стаж работы до 5 лет. Все педагоги оценили современное состояние дополнительного образования позитивно, что очень важно для перспективы развития профессионализма.
Все педагоги единогласно утверждают, что в сложившейся образовательной системе услуги УДОд необходимы, следовательно, они осознают значимость и необходимость своей работы. Большинство педагогов испытывают позитивные эмоциональные состояния в процессе своей педагогической деятельности. Это является позитивной тенденцией.
Также положительной тенденцией профессионального роста можно считать оценку педагогами своего профессионального уровня как высокого (68%), следовательно, педагоги видят перспективы своего профессионального развития. Это также подтверждают и ответы на вопрос об эмоциональном состоянии в процессе деятельности. Все педагоги выбрали позитивные состояния.
Необходимо отметить: недостаточное применение инновационных технологий педагогами в своей работе; незаинтересованность педагогов в участии профессиональных конкурсах, семинарах, МО, организации авторских выставок и т. д.
Следовательно, необходимо:
- способствовать повышению компетентности педагогов в процессе их включения в инновационную работу;
- привлекать большее число инициативных педагогов, готовых внедрять новые педагогические технологии;
- создать условия для творческой самореализации в профессиональной деятельности педагогов.
Таким образом, все полученные данные свидетельствуют о выше среднем профессионализме педагогов, их высокой работоспособности, благоприятной обстановке на занятиях у педагогов, отсутствии напряженности и затруднений по оценке самих педагогов.
Но анализируя оценку уровня квалификации педагогов УВК необходимо отметить, сниженные в следующих компетенциях:
- компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений;
- компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.



Реальный воспитаннник
Контингент воспитанников УВК с. Краснохолм стабильный. В 2014/2015 учебном году количество воспитанников:
- социально-педагогической направленности – 44;
- физкультурно-спортивной направленности – 175;
- художественной направленности – 420.
В отделе в рамках эксперимента проводится работа по социальной адаптации детей посредством спорта. В ходе исследования выявлена высокая заинтересованность воспитанников на занятиях, высокая информированность о работе творческих объединений. Задействованы каналы информирования, на занятиях присутствует благоприятная атмосфера, многие воспитанники хотели бы получить профессию, связанную с занятиями в данном объединении, следовательно, услуги, предлагаемые учебно-воспитательным комплексом с. Краснохолм являются высоко востребованными.
1.Общекультурные компетенции
Сформировано у 37% воспитанников на высоком уровне:
- устойчивое положительное отношение к окружающему миру;
- увлеченное посещение музыкально-театрализованных праздников;
- культура слушательского восприятия;
- навыки согласованных совместных действий и интерес к общему результату.
2. Учебно-познавательные компетенции:
Сформировано у 34% воспитанников на высоком уровне:
- творческое отношение к делу;
- творческая активность личности,
- умение самостоятельно планировать, конструировать, декорировать изделия из различных материалов.

3. Компетенции личностного самосовершенствования:
Сформировано у 34% воспитанников на высоком уровне:
- установка на здоровый образ жизни;
- интерес к занятиям физической культурой, двигательные навыки;
- умение осуществлять коллективную творческую деятельность.

Каким будет выпускник? = требования к воспитаннику:
1.Общекультурные компетенции:
- творческие умения и навыки в области искусств, которые помогут детям успешнее адаптироваться к общеобразовательной школе;
- развиты начальные способности: творческие, вокальные, артистические;
- владение навыками межличностного общения, зрительской и исполнительской культуры;
- повышается качество досуга средствами творческой деятельности;
- творческое воображение и художественный вкус;
- терпение и трудолюбие.

2. Учебно-познавательные компетенции:
- творческое отношение к делу;
- логическое, образное мышление и технические способности;
- умение самостоятельно планировать, конструировать, декорировать изделия из различных материалов;
- умение организовывать самостоятельное художественное творчество, основы современного дизайнерского мастерства и предметно-продуктивную деятельность;
- способность применять теоретические знания на практике;
- доводить начатое дело до конца;
- способность оценивать результат творческой деятельности.

3. Компетенции личностного самосовершенствования:
- сформирована установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках;
- сформирована потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом и осмысленное отношение к ним как к способу самореализации личностно-значимому проявлению человеческих способностей;
- укрепление здоровья, повышение работоспособности воспитанника, совершенствование и саморазвитие физических, психических качеств, эмоциональной саморегуляции;
- забота о собственном здоровье, использование правил личной гигиены, половая грамотность;
- развиты начальные профессиональные навыки.

Режим работы детских объединений
Учебный год - с 15 сентября по 30 мая. Режим каникул в течение учебного года не менее 30-37 календарных дней, в летний период – не менее 12 недель.
Занятия – групповые и индивидуальные (коррекция речи). Наполняемость в группе не более 15 человек.
Перемена между занятиями 10 минут.
Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, согласованным с РОСПОТРЕБНАДЗОРом.
Обязательным условием при проведении занятий является соблюдение санитарно-гигиенических требований. Для детей установлен питьевой режим, регулярно проводятся инструктажи по ТБ, ППБ, ПДД, антитерроризму, предупреждению случаев травматизма. Все педагоги ежегодно проходят медицинский осмотр.

Чему и как? = к содержанию образования и технологиям.
В отделе остается актуальной задача - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. В этой связи требуется решение следующих проблем:
1. Дальнейшая оптимизация программного обеспечения в соответствии с реализацией компетентностного подхода и соблюдение требований ФГОС.
2. Активизация внедрения педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
3. Совершенствование содержания и форм взаимодействия УДОД, ДОУ, СОШ в образовательном процессе.
Необходимо:
- способствовать повышению компетентности педагогов в процессе их включения в инновационную работу;
- совершенствовать образовательные программы по внеурочной деятельности;
- оптимизировать программное обеспечение образовательного процесса в УВК в целом;
- создать программу развития отдела, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы.

В каких условиях? = к состоянию материально-технической базы и условиям труда.
За годы работы по всем учебным базам были созданы удовлетворительные условия для максимального развития детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания.

С какими результатами? = требования к оценке результативности образовательной деятельности.
Внутренние критерии:
- критерий результативности, то есть соответствия образовательным стандартам;
- критерий развития компетенций личностного самосовершенствования, общекультурных и учебно-познавательных компетенций;
- критерий нравственного развития детей;
- критерий безопасной и здоровьесберегающей среды.
Внешние критерии:
- критерий результативности на уровне роста научно-методического обеспечения;
- критерий удовлетворенности всех субъектов развития;
- мотивационный критерий (показатели – потребность педагогов постоянного обновления методического инструментария; стремление к поиску новых знаний; потребность в обновлении содержания образования; методики - экспертный анализ, конвент – анализ, наблюдение, анкетирование).
Представленные результаты учебно-воспитательного процесса за последние 3 года позволяют сделать вывод о достижении заданного качества образования детей. Диагностика результативности освоения детьми образовательных программ (входная, промежуточная и итоговая) позволяет сделать вывод о значительном улучшении результатов учебно-воспитательного процесса с воспитанниками.

На какую перспективу? = требования к потенциальным возможностям
1. Формирование единой образовательной среды отдела, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа отдела, подтвержденного результатами диагностики.
3. Достижение заданного качества образования; обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним. Реализация федерального стандарта во всем многообразии вариативных образовательных программ.
4. Обеспечение преемственности и непрерывности образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития.
5. Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, соревнованиях и т.д.).
6. Развитие воспитательного потенциала УВК.
7. Создание условий для творческой самореализации педагогов.
8. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы отдела.


2.3. Формулирование проблемы как разрыва между должным и реальным, определение причин возникновения проблем, внешних и внутренних

Требования
Фактический результат
Проблемы
Причины возникновения проблем
Набросок плана действий


«плюсы»
«минусы»

внутренние
внешние


Общекультурные компетенции направлены:
воспитанник должен обладать -познаниями, опытом деятельности – особеннос-ти нацио-нальной и общечелове-ческой культуры, традиций;
- эффектив-ными способами организации свободного времени.
У 37% воспитан-ников сформиро-вано на высоком уровне - устойчивое положи-тельное отношение к окружаю-щему миру;
увлеченное посещение музыкально-театрали-зованных праздниках, развлече-ниях;
культура слушатель-ского восприятия;
навыки согласован-ных совместных действий и интерес к общему результату;
особенности национальной и обще-человечес -
кой культуры, традиций.

У 45% воспита-нников сформи-рованы на среднем уровне и 18% на низком уровне.
Недостаточный уровень у детей организации свободного времени; обучения особенностям национальной и общечеловечес-кой культуры, традиций.

Объем потенции-ально полезного знания у детей и подростков превос-ходит возмож-ности его освоения.
Снижение интереса и потребнос-тей детей и подростов к привитию общечело-веческой культуре и националь-ным традициям.
Повысить уровень мотивации детей и подростков путем привлече-ния их к мероприя-тиям, направлен-ным на развитие общекуль-турной компетен-ции.

Учебно-познавательная компетенция направлена на сферу самостоятельной познавательной деятельности. Воспитанник овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
У 34% воспитан-ников,
на высоком уровне сформиро-вано твор-ческое отношение к делу, творческая активность личности,
умение самостоя-тельно плани-ровать, конструи-ровать, декорировать изделия из различных материалов.

У 42% воспита-нников сформи-рованы на среднем уровне и 24% на низком уровне.
Недостаточ-ный уровень овладения креативны-ми навыками продуктив-ной деятельнос-ти.
Снижение интереса у детей и подростков к занятиям декоратив-но-приклад-ного направле-ния
Незначи-тельное участие в конкурсах-выставках городского и област-ного уровней.
Повысить мотивацию на участие в конкур-сах-выстав-ках город-ского и област-ного уровней.

Компетенция личностного самосовер-
шенствования
направлена на освоение способа физического, саморазвития,
эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.. У воспитанников формируется психологическая грамотность, культура мышления и поведения. К. способствует развитию необходимых современному человеку личностных качеств. К данным К. относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье.
У 33% воспитан-ников на высоком уровне сформиро-вано уста-новка на здоровый образ жизни; интерес к занятиям физической культурой, двига-тельные навыки; умение осуществлять коллектив-ную твор-ческую деятель-ность.
У 37% воспита-нников сформи-рованы на среднем уровне и 30% на низком уровне
Низкий уровень у детей и подростков восприятия понятия ЗОЖ, заботы о собствен-ном здоровье, культуры мышления и поведе-ния, физическо-го самосовер-шенствова-ния.
Низкая мотивация к изучению и приобще-нию детей к ЗОЖ.
Недостаточ-ное информирование понятий и культуры ЗОЖ. Недостаточ-ное количество спортив-ных праздни-ков, направлен-ных на ЗОЖ
Проведение и участие в мероприя-тиях различного уровня, направленные на пропаганду ЗОЖ в интеграции с образова-тельными учреждени-ями.

Наличие компетентности у педагогов в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений направлена на умение педагога выбрать и реализовать образовательную программу; разработать собственные программные,
методические и дидактические материалы: принимать решения в педагогических ситуациях.
У 60% педагогов программа предполагает: решение вос-питательных задач; составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. поощряет высказывание и выслуши-вание мнения воспитанни-ков, даже если они расходятся с точкой зрения педагога.
У 40% педагогов на низком уровне развиты умения: вносить изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов;
самостоя-тельно разрабаты-вать программ-мные и дидактические материа-лы по нап- равлению деятельнос-ти; продуктивно работать в составе рабочих групп, разра-батывающих образователь-ные проекты, программы, методичес-кие и дидак-тические материалы; проводить обоснование эффективнос-ти реализуемой программы, новых методичес-ких и дидак-тических материалов.
Низкий уровень мотивациина разработкуметодического и дидактического материала.
Низкий уровень участия в конкурсах профессио-нального мастерства; методи-ческого, дидактического материала; МО городского уровня; прохожде-ние курсов повышения
квалифика-ции. Недостато-чное внимание уделяется самообра-зованию.
Отдален-ность от г.Оренбур-га.
Повыше-ние мотивации к разработке программно-методических материаловпутем создания творческих групп .
Прохожде-ние дистацион-ного обучения.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности направлена на умение педагога ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; перевести тему в педагогическую задачу; вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач.
У 60% педагогов на высоком уровне умение: ставить цели занятия в соответствии с возраст-ными особен-ностями воспитанни-ков; корректиро-вать цели и задачи деятельностина занятии в зависимости от готовности воспитан-ников к освоению материала занятия; ставить цели занятия в соответствии с индивидуаль-ными особен-ностями воспитанни-ков.
У 40% педагогов на низком уровне умение: вовлечь воспитанни-ков в процесс постановки целей и задач занятия; предложить воспитан-никам самостоя-тельно сфор-мулировать цель занятия в соответствии с изучаемой темой; принятие воспитанниками участие в формули-ровании целей и задач занятия.
Низкий уровень знаний и умений в постановке
целей и задач занятия и вовлечение воспитанников в данную форму работы.
Недостато-чное внимание уделяется самообра-зованию и
прохожде-нию курсов повышения
квалифика-ции.
Отдален-ность от г.Оренбур-га.
Прохожде-ние дистацион-ного обучения

Требование к содержанию образования

Совершенствова-ние дополнителных образовательных программ
Имеются программы по всем направлениям деятельности
Не все программы модифицированы в соответст-вии с запросами детей
Не отвечают современ-ным требо-ваниям
Низкий уровень мотивациина разра-ботку программ
Отсутст-вие техники
Корректи-ровка со-держания программы в соответ-ствии с пожелани--ями детей и их роди-телей.

Удовлетворен-ность воспитан-ников занятиями в ЦВР «Подросток»
У 70% высокая заинтересо-ванность воспитан-ников на занятиях
Недостаточ-ная профес-сиональная ориентация
Недостаточно сформированы уровни профессио-нальных предподчтений.
Измене-ние структу-ры интереса воспитанников.
Отсутст-вие учебных заведений данного профиля.
Усилить работу в плане действия профессио-нальной ориента-ции

Удовлетворенность родителей воспитанников занятиями в ЦВР «Подросток»
Позитивное отношение к занятиям в объединени-ях УВК, высокая степень заинтересованности в этих занятиях, благоприятный микроклимат в детских объединениях. Таким образом, уровень удовлетворённости родителей воспитанников образовательными услугами является высоким
30% не связывают интересы своих детей в данном объедине-нии с будущей профессии-ей детей.
50% роди-телей с выбором профессии-ей детей еще не определи-лись.
Недостаточно активны в посещении родительских собраний, конференций и различных мероприятий.
Прово-диться недоста-точная работа с родителями
Занятость родителей (место работы родителей в других населен-ных пунктах; сельские работы)
Усилить работу с родителя-ми, благодаря введению новых форм работы.

Требования
к состоянию материально-технической базы.
Современное оборудование и материалы, необходимые для
организации учебного процесса.
Мебель, необходимая для занятий, предоставля-ется школой.
Не обеспечена финансовая поддержка на приобре-тение необ-ходимых инструмен-тов, матери-алов и обо-рудования.
Низкий уровень материаль-но-техни-ческой базы.
Отсутствие финанси-рования.
Отсутствие финанси-рования.
Работа с родителями по оказанию помощи в приобре-тении необходи-мых мате-риалов, инструмен-тов и обо-рудования.





III. Концептуальные цели и задачи развития структурного
подразделения, приоритетные направления развития

3.1. Представление требований заказа общества и государства о том, каким должно быть учебно-воспитательный комплекс в будущем

Эти требования мы формируем для себя как социальный заказ. И первыми заказчиками выступают государство и родители. Анализируя анкеты родителей, можно создать некий образ учреждения дополнительного образования, в которое бы им хотелось отдать своих детей:
- это учреждение, где хорошо учат какому-либо виду деятельности;
- в этом учреждении должен быть порядок и дисциплина, должны преподавать интеллигентные, компетентные педагоги, в учреждении должны быть свои традиции;
- в учреждении (хорошем) уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на занятиях, но и после них;
- дети должны хорошо учиться на новейшем оборудовании;
- с хорошим учреждением жаль расставаться и ученикам, и родителям.
Педагоги присоединяются к такой характеристике "хорошего учреждения дополнительного образования", определяя для себя требования к тому образованию, которое они должны давать, и требования к условиям работы.
Образование в учреждении дополнительного образования должно быть:
- универсальным, комплексным, системным, мировоззренческим;
- должно обеспечивать высокий уровень развития ребенка;
- должно иметь гуманистический характер, должно способствовать воспитанию и формированию высоконравственной личности, ключевых компетенций;
- должно прививать технологию самостоятельного приобретения знаний, должно выводить учащихся на творческий уровень обучения;
- приобретенные знания должны стать активными, т.е. применимыми в творческом профессионализме на пользу общества.
Требования, предъявляемые к условиям работы:
- в учреждении должен быть теплый психологический климат;
- должна быть предоставлена возможность творчества;
- желательно работать на современном оборудовании;
- должна быть адекватна усилиям педагогов оплата труда;
- необходимо работать с одаренными и детьми с ограниченными возможностями.
В целом обществу небезразлично, какое поколение через 7-10 лет вольется в экономически активное население страны. Будем надеяться, что вновь придут в общество непреходящие ценности: нравственность и интеллект. Дети, воспитанные на этих ценностях, должны стать опорой нашего отечества.
Анализируя анкеты родителей и учитывая запросы государства, УВК с. Краснохолм в будущем будет отвечать следующим требованиям:
- структурное подразделение осуществляет свою работу согласно всем направлениям деятельности (военно-патриотическое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, культурологическое);
- разработка программ с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями;
- повысить педагогическое мастерство путем аттестационных курсов, курсов повышения квалификации, самообразования, участие в городских методических объединениях, семинарах, открытых занятиях, взаимопосещений;
- сотрудничать с образовательными учреждениями и общественными организациями;
- привлечь квалифицированных работников по направлениям «Парикмахерское дело», «Восточные танцы», «Английский язык», «Школа раннего развития»;
- создать кадровый резерв;
- улучшить материально-техническую базу:
- приобретение: автотранспорта, компьютера и ксерокса, проектора, спортивного инвентаря, модульное оснащение для начального звена, школьной мебели для проведения занятий;
- провести капитальный ремонт здания УВК;
- продолжать создавать благоприятную атмосферу для занятий детей творчеством и спортом;
- активно участвовать в различных мероприятиях на муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;
- привлекать родителей на всеобучи, родительские собрания, творческие группы, в организацию и проведение мероприятий.

3.2. Модель учебно-воспитательного комплекса, его цели и задачи

Миссия учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм рассматривается как совокупность идей отражающих предназначение образовательного учреждения в спектре социального заказа, и в интегрированном виде звучит как девиз работы педагогического коллектива: "Интересное плюс полезное для жизни".
Цель: создать условия для воспитания жизнеспособной личности воспитанника средствами развития общекультурной, учебно-познавательной, личностного самосовершенствования компетенций.
Задачи:
1. Подготовить кадры для воспитания жизнеспособной личности воспитанника.
2. Разработать научно-методическое сопровождение для формирования жизнеспособной личности воспитанника.
3. Разработать нормативные акты (должностные инструкции, распоряжение, приказы) для воспитания жизнеспособной личности воспитанника.
4. Расширить материально-техническую базу для формирования жизнеспособной личности воспитанника.
5. Создать систему взаимодействия с родителями по воспитанию жизнеспособной личности воспитанника.





























13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415











3.3. Основные направления преобразований

Направления преобразований:
1. Обновление содержания образования.
2. Повышение квалификации педагогов.
3. Работа с родителями.
4. Укрепление материально-технической базы.


1.Обновление содержания образовательного процесса
Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных запросов сельских жителей необходимо постоянно повышать качество дополнительного образования детей, которое должно осуществляться в максимально комфортных, благоприятных для развития личности условиях. Это требует не только постоянного совершенствования образовательного процесса, но и его существенного обновления. Для повышения качества образовательного процесса необходимо расширение спектра дополнительных образовательных программ практической направленности.
Качество образовательных услуг и качество обслуживания создают авторитет системы в социуме, вызывают у ребенка желание получать дополнительное образование, а у родителей поддерживать его деятельность

Ожидаемый результат
Способы решения задачи
Показатели результативности

- востребован-ность населением реализуемых программ дополнительного образования детей и удовлетворенность их спектром;
- новое качество образовательного процесса.
- изучение интересов и потребностей детей и подростков в дополнительном образовании детей на селе; - выявление социального заказа общества, родителей, детей на характер и качество педагогических услуг, реализуемых в системе дополнительного образования детей; - расширение спектра программ практической направленности, обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся; - разработка и реализация программ дополнительного образования, привлекательных для обучающихся среднего и старшего возраста, обеспечивающих их занятость в свободное от учебы время; - расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для вовлечения в систему дополнительного образования детей и подростков, относящихся к числу социально неблагополучных, детей «группы риска»; - активное освоение и использование инновационных педагогических идей для совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей с учетом их возраста, вида объединения, особенностей социокультурного окружения;
- ведение опытно- экспериментальной работы; - использование разнообразных форм организации деятельности детей в дополнительном образовании (игровые и досуговые программы, праздники, лагеря и т.д.); - создание условий для профессионального самоопределения подростков;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс программы оздоровления участников образовательного процесса.
- наличие системы выявления запроса населения на услуги в системе дополнительного образования; - доля (количество) программ дополнительного образования, привлекательных для большего числа обучающихся среднего и старшего возраста (соотношение количества программ и количества детей старшего возраста); - доля воспитанников, обучающихся в Центре в соответствии с современными требованиями; - доля педагогов в Центре, работающих в соответствии с современными требованиями; - доля педагогов дополнительного образования, использующих новые образовательные технологии;
- доля воспитанников, придерживающихся здорового образа жизни.


2. Повышение квалификации педагогов
Современные требования к педагогу дополнительного образования предполагают, что готовность специалиста-практика к организации образовательного процесса основана не только на специально-профессиональной подготовке в определённом виде деятельности, но и глубоких психолого-педагогических и социально-педагогических знаниях, широкой профессиональной и общей культуре.
К тому же все более высокие требования начинают предъявляться к личности педагога дополнительного образования, как одному из основных факторов социального и творческого развития воспитанников детского творческого объединения. Специфика профессиональной деятельности данной категории педагогических кадров, а также особенности формирования педагогических коллективов учреждений дополнительного образования, требуют особого подхода к содержанию и организации процесса повышения их квалификации. При этом необходимо констатировать, что становление педагога дополнительного образования, отвечающего всем современным требованиям происходит не только в период его базовой подготовки или курсового обучения, но главным образом в процессе непрерывного повышения профессиональной квалификации, взаимосвязанного и сопровождающего его профессионально-педагогическую деятельность.

Ожидаемый результат
Способы решения задачи
Показатели результативности

Профессионально-педагогическое совершенствование педагогических кадров
- обогащение психолого-педагогических знаний;
- расширение и углубление общей культуры, необходимой для формирования развивающей среды детского творческого объединения;
- приобщение к профессиональным знаниям и умениям;
- профессиональное воспитание;
- развитие педагогического мышления;
- формирование собственной профессионально-педагогической позиции;
- добровольность участия педагога в организованных образовательных мероприятиях;
- разнообразие методов учебной деятельности.
- формирование ценностных гуманистических ориентации в работе с детьми;
- помощь в самоопределении в современной ситуации развития системы
дополнительного образования детей;
- изменение профессионально-психологических установок, формирование собственно
педагогического осмысления профессиональной деятельности;
- внедрение в повседневную практику работы с детьми педагогически обоснованных
методов и приёмов:
стимулирование саморазвития специалиста, раскрытия его творческого потенциала;
- развитие рефлексивной культуры педагога, способствующей осмыслению и коррекции
им своего профессионального опыта.




3.Работа с родителями

В дополнительном образовании работа педагога с семьей, семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики учреждения.
Для воспитания жизнеспособной личности воспитанника необходимо объединение усилий педагога и родителей.
Установление единой линии воспитания ребенка в семье и в учреждении дополнительного образования решается тем успешнее, чем больше подготовлены родители к роли воспитателей, педагогов. Отсюда вытекает необходимость психолого-педагогического просвещение родителей.
Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется среди прочих факторов и тем, что родители, наряду с педагогами и детьми, рассматриваются в качестве субъекта целостного образовательного процесса, так как одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения – это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

Ожидаемый результат
Способы решения задачи
Показатели результативности

- психолого-педагогического просвещение родителей;
- совместная деятельность родителей и детей.
- распространение среди родителей психолого-педагогических знаний;
- мотивация родителей в получении дополнительных знаний для повышения качества воспитательного процесса;
- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- знакомство родителей со спецификой учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой;
- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
- разрешение личностных проблем детей и родителей; - повышение компетенции родителей в решении педагогических и психологических проблем детей; - повышение результативности воспитательно-образовательного процесса в учреждении за счёт организации совместных мероприятий с родителями.


4. Укрепление материально-технической базы
Для системы образования учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм характерны те же проблемы, что и для всей системы образования: нехватка квалифицированных молодых педагогических кадров, недостаточный уровень материально-технического обеспечения, дефицит современной научно-методической и учебной литературы, недостаточная обеспеченность современными информационными технологиями. Следовательно, укрепление материально-технической базы будет способствовать расширению возможностей для организации учебно-воспитательного процесса.
Ожидаемый результат
Способы решения задачи
Показатели результативности

- соответствия требованиям санитарных норм и охраны труда;
- обеспечение учебной литературой, программными материалами;
- соответствия требованиям оснащенности учебного процесса необходимыми учебными материалами и компьютерным оборудованием;
- совершенствование материально-технического оснащения;
- педагог, владеющий новыми информационными технологиями и компетентно применяющий их для решения своих профессиональных задач.
- решение вопроса о капитальном ремонте здания УВК;
- обновление инструментария спортивного, декоративно-прикладного и музыкального направлений;
- приобретение современной компьютерной техники;
- подготовка и переподготовка кадров в области информатизации образования;
- развитие нормативной и методической базы;
- подключение к сети Интернет.

- расширение возможностей для организации учебно-воспитательного процесса.


3.4. Этапы и сроки реализации преобразований
Начало реализации Программы - сентябрь 2015 года. Окончание – август 2020 года.
На первом этапе (2015-2016 г.г.) предусмотрены работы, связанные с созданием условий для повышения качества дополнительного образования детей, развитием материально-технической базы учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм.
На втором этапе (2017- 2018 г.г.) приоритет отдается мероприятиям, направленным на расширение сети детских объединений по направлениям, востребованным социумом.
На третьем этапе (2019- 2020 г.г.) реализуются мероприятия, направленные, в основном, на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах, на оценку эффективности развития отдела.

IV. Основные мероприятия, обеспечивающие деятельность
учебно-воспитательного комплекса с. Краснохолм
по реализации программы развития

1 этап – проектировочный (2015-2016 гг.)
Задача: Создание условий для повышения качества образовательного процесса.

Направление
развития
Наименование
мероприятия
Исполнители

1. Обновление содержания образования.
- Изучение интересов и потребностей детей и подростков в дополнительном образовании детей. - выявление социального заказа на характер и качество педагогических услуг, реализуемых в системе дополнительного образования детей. - расширение спектра программ практической направленности, обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся.
- повышение компетентности педагогов в процессе их включения в инновационную работу.
Заведующий отделом, секцией,
методист.

2. Повышение квалификации педагогов.
- Создание  перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогических кадров на 5 лет;
- планирование обучения  педагогов на курсах переподготовки; 
- проведение  консультаций и семинаров, совещаний по актуальным вопросам.


Заведующий отделом, секцией, методист, педагоги дополнительного образования.

3. Работа с родителями.
- Изучение семей обучающихся:
пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся;
- диагностика потребностей родителей в образовательных услугах;
- диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг;
- родительские собрания: “Педагоги и родители одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми”, “Коммуникационные особенности в общении с детьми ”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком?”.
Заведующий отделом, секцией, методист, педагоги дополнительного образования.

4. Укрепление материально-технической базы.
-Обеспечение безопасных условий образования в отделе (противопожарных,
санитарно-гигиенических);
- модернизация имеющейся техники; - работа со спонсорами.
Заведующий отделом.


2 этап – организационно-деятельностный (2017-2018гг.)
Задача: Расширение образовательных услуг.

Направление
Наименование
мероприятия
Ответственный

1. Обновление содержания образования.
- Разработка игровых и досуговых программ для разных возрастных групп.
- Разработка программ для детей с ограниченными возможностями «Настольный теннис», «Чудесная мастерская».
3.Разработка программы «Квилинг».
4. Разработка программы «Вольная борьба».
Заведующий отделом, секцией, методист, педагоги дополнительного образования.

2. Повышение квалификации педагогов.
- участие в областных конкурсах педагогов дополнительного образования;
- утверждение тем для самообразования педагогов;
- планирование открытых учебно-тренировочных занятий.
Заведующий отделом, секцией, методист, педагоги дополнительного образования.

3. Работа с родителями.
- Родительский лекторий: «Современный подросток – кто он»; “Воспитание в семье и образовательном учреждении: проблемы, поиски, решения”, “Основы духовно-нравственного воспитания в отечественной педагогической культуре”;
- встречи с медицинскими работниками: “Психолого-физиологические возрастные особенности младших школьников”. “Здоровый образ жизни: диагностика и профилактика детских заболеваний”;
- массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Заведующий отделом, секцией, методист, педагоги дополнительного образования.

4. Укрепление материально-технической базы.
- Приобретение современного учебного оборудования для здания УВК;
- обновление инструментария спортивного, декоративно-прикладного и музыкального направлений;
- укрепление методической базы (компьютер, ксерокс, интернет).

Заведующий отделом.


3 этап – аналитико-результативный (2019-2020 гг.)
Задача: Совершенствование качества образовательного процесса.

Направление
Наименование
мероприятия
Ответственный

1. Обновление содержания образования.
- Экспериментальная проверка разработанных программ нового поколения с учетом компетеннтностного подхода. - обобщение опыта работы педагогов – исследователей по внедрению здоровьесберегающих технологий в УВП.
Заведующий отделом, секцией, методист, педагоги дополнительного образования.

2. Повышение квалификации педагогов.
- Анкетирование педагогов по изучению потребностей;
- пополнение банка  данных о повышении квалификации педагогических работников.
Заведующий отделом, секцией, методист, педагоги дополнительного образования.

3. Работа с родителями.
- Встреча с юристом, психологом: “Права и обязанности ребенка ”.
- совместные концерты родителей и учащихся по итогам учебного года;
- выставка “Семейное хобби, увлечения, занятия”, “Семейные традиции”;
-совместные выходы учащихся и родителей;
- проведение открытых мероприятий для родителей.
Заведующий отделом, секцией, методист, педагоги дополнительного образования.

4. Укрепление материально-технической базы.
- Капитальный ремонт здания учебно-воспитательного комплекса.

Заведующий отделом.



V. План мероприятий по реализации
Концепции развития дополнительного образования детей

Цель концепции: расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей.
Задачи:
- развитие мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, труду и спорту;
- создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.


Наименование мероприятия

1.
Привлечение молодых специалистов и создание условий для их профессионального и творческого развития

2.
Подготовка молодых специалистов для работы с детьми в дополнительном образовании из числа выпускников объединений дополнительного образования

3.
Повышение квалификации педагогов дополнительного образования посредством современных дистанционных форм обучения и традиционных форм повышения квалификации специалистов

4.
Применение на занятиях при обучении учащихся новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение) и технологий (визуальных, компьютерно-мультипликационных)

5.
Проведение конкурсных мероприятий (соревнований, выставок, КВН, олимпиад, фестивалей и т.д.), для выявления талантливых детей

6.
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для различных категорий детей

7.
Привлечение родителей учащихся в образовательно-воспитательный процесс

8.
Ежегодно вносить коррективы, в образовательные программы, учитывая запросы социума

9.
Способствовать партнерству дополнительного образования детей с другими образовательными учреждениями, а также учреждениями культуры и спорта, гражданскими, общественными организациями и семьи

10.
Создание единого портфолио всех учащихся отдела














VI. Список литературы

Андреев В.И. Педагогика. Учебник: в 2 кн.- Казань, 2008.
Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития.//Внешкольник.-2007.-№9.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223. - (Стандарты второго поколения).
Гликман И.З. Теория и методика воспитания/ И.З.Гликман. – М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 176 с.
Д авыдов В.В. Психическое развитие и воспитание./ В кн.: Философско- психологические проблемы развития образования.- М., 2011.
Дополнительное образование детей: Словарь- справочник./сост. Д.Е.Яковлев.-М.: Аркти, 2002.
Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие./ Под ред. О.Е.Лебедева.- М.:ГИЦ Владос, 2000.
Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов.-Ростов на /Д.: Феникс, 2007.
Закон Российской Федерации «Об образовании» - Новосибирск, 2009.
Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2007.
Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (проект). ВОИПКиПРО. Воронеж, 2011. С.14.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Уч.издание /сост. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А.. М - 2010. С.23.
Личностные достижения учащихся в образовательном процессе. -Оренбург, 2000.
Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д. Днепров., Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с. - (Библиотека для родителей).
Мудрик А.В. Социальная педагогика.- М.- Воронеж, 2005.
Настольная книга классный руководитель/ Авт.-сост. Е.И.Лунина, Н.С.Шепурева и др. – Ростов н/Д, 2001: Изд-во: Феникс. – 383 с.
Нормативно – правовая основа деятельности образовательного учреждения./ сост.Е.В.Дёмушкина.- Волгоград: Учитель, 2008.
Организация внешкольного досуга/Сост. В.П.Шашина. – Ростов н/Д, 2002. – 351 с.
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование. М-2009. С.50.
Педагогика: Учеб.пособие: /Под ред.П.И.Пидкасистого.-М., 2005.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб.: в 2 ч,-М., 2009.
Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе/ М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Изд-во центр ВЛАДОС, 2000. – 255 с.
Педагогический энциклопедический словарь./Гл. ред. Б.М. Бим-Бад.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика: Учеб.пособ.,-М.,2007.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. -М., 2008.
Словарь- справочник по педагогике/ Авт. Сост. В.А.Мижериков; Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
Управление развитием школы: Под.ред. М.М.Поташкина, В.С.Лазарева.- М., 2005.
Управление качеством образования: Под.ред. М.М.Поташкина,-М., 2000.
Щетинская А.И. Развитие творческого потенциала педагога в условиях совершенствования дополнительного образования детей. //Автореферат дис. Док. Педнаук./Казан. гос.ун-т.- Казань, 2009.
Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности/ Д.И.Фельдштейн. – Избр. тр. в 2 т. – М.; Воронеж: МПСИ НПО 2005. – 566 с.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 143915



Педагогический совет отдела

Методическое объединение

Педагоги

Заведующий УВК с.Краснохолмм

отделом

Зав. секцией

Методист

Творческая группа


Библиотека

Полиция

Больница

Иволга

Администрация с. Краснохолм

Спорткомитет

Комитет по делам молодежи

Всесторонне развитая личность, готовая к жизни в высокотехнологическом обществе, конкурентном мире.









МОБУ ООШ

ГСКОУ
«С(К)ОШИ
№ 6»

МОБУ СОШ № 84

ДК и С «Заря»

МДОУ
№ 1


ВОСПИТАННИК


Учебно-воспитательный
комплекс

Физкультурно-спортивное направление

Цель: создать условия для воспитания жизнеспособной личности воспитанника средствами развития общекультурной, учебно-познавательной, личностного самосовершенствования компетенций.

Социально-педагогическое направление

Художественно-эстетическое направление

Досугово-массовая деятельность

Гражданско-патриотическое воспитание

Предметно-практическая деятельность


ЗОЖ

МОБУ ООШ

ГСКОУ
«С(К)ОШИ
№ 6»

МОБУ СОШ № 84

ДК и С «Заря»

МДОУ
№ 1

Военно-
патриотическое
направление


Цель: создать условия для воспитания жизнеспособной личности воспитанника средствами развития общекультурной, учебно-познавательной, личностного самосовершенствования компетенций.



Иђ Заголовок 1+ђ Заголовок 215