Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: Клоун Весельчак принес задания для ребят


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Итоговое занятие
Группа _____________ «Светлячок» старшая группа.______
Воспитатель:
Дата__________________________________________
Образовательная область__________Познание _____________
Разделы_____________ФЭМП._____________
Тема ____________«Клоун Весельчак принес задания для ребят»_______
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятиях по математике.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 8
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, закрепить дни недели, умение соотносить количество предметов с цифрой, находить соседей числа.
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Билингвальный компонент_____Один – бір- one , два-екі - two, три-үш - three, төрт-четыре – four, бес-пять - five, алты – шесть - six, семь - жеті - seven ,восемь - сегіз – eight.
Демонстрационный материал: картинки с изображением клоуна, афиша цирка, плоскостное изображение воздушных шаров разного цвета (8 штук), цифры.
Раздаточный материал: Карточки с двумя полосками; карточки с изображением разного количества шариков; набор цифр; синие и желтые шарики (по 9 шт); карточки с изображением цифр для игры «числа, соседи»; набор геометрических фигур.
Этапы деятель ностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
 Встали все мои друзья.
 Мы сейчас пойдем направо,
 А теперь пойдем налево,
 В центре круга соберемся,
 И на место все вернемся.
 Улыбнемся, подмигнем,
 И опять играть начнем.
Дети внимательно слушают, выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Организационно-поисковый
(Решение поставленных задач) Дидактическая игра «Какой день недели?»
Ребята, посмотрите, вывешиваю на доску афишу цирка.
Как вы думаете что это?
Правильно, это плакат цирка, который к нам приедет. Как вы думаете, когда приедет цирк? Давайте прочитаем, что здесь написано: цирк приедет второго дня недели. Скажите, какой второй день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни недели.
Сколько рабочих дней в неделе. Назовите их.
Сколько выходных дней назовите их.
Если сегодня вторник, то вчера был…?
Если вчера был четверг, значит сегодня …?
Ребята сегодня вторник, а цирк приедет второго дня недели, значит цирк приедет …?
Посмотрите кто это?
Вывешиваю рисунки двух клоунов на доску.
Как всегда клоуны поссорились! Интересно, что же случилось?
Один клоун говорит, что вы ничего не знаете и не умеете, а другой говорит, что вы все знаете. Они приготовили математические задания.
Если вы сможете их решить, то они подарят вам подарок.
Согласны ребята?
Дети отвечают на вопросы.
Вторник.
Семь
Перечисляют дни недели.
Отгадывают загадки.
Сегодня.
Клоуны.
Нужно посчитать.
Да.
Задание №1- Решение арифметических задач.
В-ль: Нужно придумать и решить задачу.
- Из чего состоит задача?
- Что ещё должно быть в задаче?
Молодцы, с заданием справились.
Задание №2-Порядковый счёт.
В-ль: Посмотрите, какие шарики есть у клоунов
- Сколько всего шариков?

- Скажите, который по счёту слева направо красный шарик?
- На котором месте справа зеленый шарик?
- Который по счёту слева синий шарик?
Молодцы.
Задание №3- карточки на счёт.
В-ль: Возьмите цифры и выложите их перед собой по порядку.
- А теперь возьмите карточки на которых нарисованы воздушные шарики. Нужно посчитать шарики и обозначить их цифрой.
Физминутка «Воздушный шарик»
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок.
Задание№4- Геометрические фигуры.
В-ль: Послушайте загадку, отгадайте её и покажите геометрическую фигуру.
Игра: « Отгадай и покажи»
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
Почему вы думаете, что это квадрат?
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Условие, вопрос и решение.
Дети составляют задачу.
Считают на русском, казахском и английском языках.
Дети работают над заданием.
Дети выполняют движения по тексту. Надувают щечки и т.д.
Дети отгадывают загадку.
Квадрат.
Круг.
Треугольник.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Почему вы решили что это овал?
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат …
Задание №5- Игра « Работа с раздаточным материалом»
Ребята, наши гости Весельчак и Клепа, они очень любят воздушные шары
Весельчак принес с собой шарики синего цвета, вот столько шариков /Вос-ль показывает карточку с цифрой 7 /. Положите на верхнюю полоску карточки столько же шариков, сколько обозначает эта цифра. Сколько шариков положила Аня? Паша? Почему?
- А клоун Клепа принес шариков на один больше чем клоун Весельчак. Положите на нижнюю полоску столько шариков желтого цвета, сколько принес Клепа. Сколько шариков желтого цвета положил Паша? Ратмила? Почему? Чего больше: синих или желтых шариков? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы синих и желтых шариков стало поровну? /2 способа уравнения: по 7 и по 8/.
Задание №6- Игра «Числа-соседи»
В-ль: В этом доме живут Цифры.
- Они потеряли своих соседей, давайте поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Овал
Прямоугольник
Дети, выполняют задание, отвечают на вопросы.
Рефлексивно -корригирующий А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет веселого картинку с веселым клоуном, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет картинку с клоуном которому немного грустно.
Дети отвечают на вопросы. Дети делают свой выбор
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:_ считают по образцу, устанавливают равенство между двумя группами предметов._
Понимают:_____условие арифметических задач _
Применяют:____знания на практике.____




39155731905Каждый второй день недели
00Каждый второй день недели





24961855397500062420520764500
7790180-60960005259705-113665002449668-5334000-56929-11239500 2449668-5334000-56929-11239500
7790180-60960005259705-113665002449668-5334000-56929-11239500 2449668-5334000-56929-11239500
7790180-60960005259705-113665002449668-5334000-56929-11239500 2449668-5334000-56929-11239500