Конспект урока математики Сравнение групп предметов (много — мало, несколько, один-много, ни одного) (1 класс коррекционная школа VIII вида).


Тема. Сравнение групп предметов (много - мало, несколько, один-много, ни одного).
Цель: Раскрыть смысл соотношений: много - мало, несколько, один-много, ни одного.
Задачи:
- формировать умения использовать слова: много - мало, несколько, один-много, ни одного, сравнивать предметы и группы предметов
- учить считать предметы в пределах 10 в прямом и обратном направлении; ориентироваться в пространстве
- корригировать и развивать речь, пространственное восприятие на основе упражнений на узнавание и различение, развивать внимание, память.
- воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока.
I . Оргмомент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Работаю старательно
Слушаю внимательно.
Тимка пришёл пригласить нас в лес на прогулку. Он решил посмотреть: как мы умеем сравнивать предметы, ориентируемся в пространстве, умеем считать до 10. Покажем ему свои знания?
II. Повторение.
Разминка.
- Сколько у вас рук?
- Сколько лапок у Тимки?
-Почему Тимка такой грустный? Он забыл, где у него правая, а где левая передняя лапка. Теперь он не знает, в какую сторону нас вести. Поможем ему?
- Покажите, где у вас левая рука? Правая? А теперь покажите, какая у Тимки левая передняя лапка? Правая передняя лапка? Молодцы! Тимка успокоился и готов вести нас в лес.
2. Устный счёт.
- Ребята, посмотрите, возле леса на полянке выросли грибы. Вы знаете. Что это за грибы? (белые и мухоморы)
-А какие грибы можно собирать? (белые)
- Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые)
- Одинаковые выросли грибы? Чем они отличаются? (размером)
- Расставьте грибы в порядке возрастания, начиная с самого маленького.
- Давайте сосчитаем, сколько грибов выросло на полянке. (Счет в прямом и обратном порядке)
III. Введение в тему.
-Что растёт в лесу? (деревья)
- Какое время года сейчас в лесу? Как догадались?
- Все ли деревья стоят одинаковые? Чем они отличаются?
- Скажите не считая, сколько листьев на первом дереве? (много) На втором? (мало) На третьем? (один) На четвёртом? (ни одного)- Ребята. Сегодня мы с вами будем учиться называть количество предметов не считая их.
ФИЗМИНУТКА
III. Объяснение нового материала.
Ребята, пока мы считали грибы Тимка набрал корзину шишек и корзину желудей. Посмотрите и скажите, одинаковое количество шишек и желудей нарвал Тимка? Скажите не считая, сколько шишек собрал Тимка? (много). А желудей? (мало)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы желудей стало много? (еще собрать)
- Добавьте столько желудей, чтобы их стало много. Для того, чтобы предметов стало много, мы к данному количеству добавляем ещё несколько предметов. Сколько теперь в корзине желудей? (много)
- Что нужно сделать, чтобы шишек стало мало (убрать несколько) Уберите столько шишек, чтобы их стало мало. Для того, чтобы предметов стало мало, мы должны убрать несколько предметов. Сколько теперь шишек в корзине? (мало)
- Уберите столько шишек, чтобы в корзине осталась только одна шишка. Сколько шишек в корзине (одна)
- Уберите столько желудей, чтобы в корзине ни осталось ни одного желудя. Сколько в корзине желудей?
IV . Закрепление.
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетради.
- Сколько клеточек в тетради? (много)
- Обведите одну клеточку.
-Обведите 2 клеточки. Сколько обвели? (мало)
- Нарисуйте в тетради столько красных кругов, сколько шишек на доске. Сколько нарисовали кругов (один) . Как можно по другому сказать? (мало) Что нужно сделать, чтобы кругов стало много? Дорисуйте ещё несколько кругов. Сколько теперь стало кругов? (много)
V . Подведение итогов.
С какими словами вы сегодня познакомились?
- Посмотрите и скажите, каких предметов у нас в классе много? Каких мало?

73914076835
3778250144780