Эссе на тему: Портрет успешного учителя

Портрет успешного учителя

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Лев Толстой (1828-1910)

Перед нами, выбирающими свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавала себе постоянно. Кем только ни была в своих детских мечтах: педиатром, парикмахером, стюардессой.
Я – молодой учитель! Учитель, но все же пока еще только постигающий эту профессию, которую для себя определила, и мне очень многому надо еще научиться. Сейчас, наблюдая за работой моих коллег, для себя я пытаюсь определить эти составляющие «успешного педагога».
Что же составляет это понятие «успешный педагог»? Что является составляющим его успеха в глазах коллег, родителей, учеников?
Я считаю, что успешный учитель – это человек, который должен любить детей, не зависимо от того, какие они: умные, глупые, тихие, шумные, капризные, ухоженные, неряшливые и т.д.
Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать
·душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления в школе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак (иногда проворчат «А чё орать-то?»), других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию.
Сегодня, бесспорно, успешный педагог – это человек новой формации, знающий и владеющий современными средствами коммуникации, готовый к самообразованию, постижению нового.
По моему мнению, лучший способ научить личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний. Успешный педагог всегда будет ставить перед собой новые задачи, определять свой путь успеха в постижении профессии Учитель.
А если ты, как педагог, кому-то интересен, кому-то нужен, если кто-то нуждается в твоих знаниях, твоей помощи, одобрении, старается быть похожим на тебя – может быть, это и есть «успешный педагог».