«Интеграция воспитания в образовательном процессе»


"Интеграция воспитания в образовательном процессе"ГУРИНА НИНА ЮРЬЕВНА учитель начальных классовг.о. Жуковский МОУ школа № 13 с УИОП2016 г. Важнейшая цель современного образования одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. цель результат-обучения развитиеи воспитания средство обучения и воспитанияИнтеграция - взаимодействие, соединение, совмещение, объединение любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.Портрет выпускниканачальной школы: урок-путешествие, урок-исследование, урок-экскурсия, мультимедиа-урок, проблемный урок, урок-практикум, урок-сочинение, урок деловая или ролевая игра, комбинированный урок, игровые ситуации, музыкальные паузы, методы словесного рисования при работе над художественным текстом, прослушивание музыкальных произведений. Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»).Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.Примерная структура интегрированного урока где педагогами решаются задачи воспитания по направлениям: физкультурно-оздоровительное духовно–нравственное общеинтеллектуальное общекультурное социальноеВнеурочная деятельность - это система занятий школьника, Индивидуальные формы Формы воспитательного процессаГрупповые формыКоллективные формы Процесс интеграции – это перспективный шаг на пути модернизации образования, ведущий к созданию предпосылок в формировании современного целостного представления об окружающей действительности.Интегрированное воспитание представляет собой достаточно сложную систему в образовательном процессе Спасибо за внимание!