Родительское собрание Что я знаю о своем ребенке.


Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Сценарий родительского собрания в ДОУ
Автор: Федосеева Наталья Романовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №30 "Северное сияние" Республика Коми г. Инта
Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Время проведения: 24 мая 2013 г.
Форма проведения: конкурс.
Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, ПДО по ИЗО, музыкальный руководитель, ПДО по физкультуре.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Подбор методической литературы для выставки.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
1.   На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Людмила Николаевна Ёлкина - старший воспитатель, Наталья Александровна Антошкина – педагог-психолог, Елена Александровна Микишева – ПДО по физкультуре.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
2. Первый конкурс.  Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений (приложение 1).
3. Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.
4. Третий конкурс.
Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).
5. Четвертый конкурс.
Ведущая: А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

6. Пятый конкурс.
«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс.
«Автопортрет». Ребята вместе с педагогом по ИЗО заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.

10.  Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – 5 семей (приложение 6).
11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7), вручение памятных медалей  «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».

12. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Косте)
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Владике)
«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)
«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)
Приложение 2
Блиц – опрос:
· Кто самый старший в группе?  (Дима)
· Кто самый младший в группе? (Эсмира)
· Кто не любит сидеть на месте? (Саша)
· Кто самый дружелюбный? (Игорь)
·  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Костя)
· У кого самые длинные волосы? (Лена)
· Кто самый любознательный? (Ваня)
· Кто самый молчаливый? (Владик)
· У кого самая стильная прическа? (Боря)
· Кто в группе ходит в рубашке? (Боря, Дима)
· Кто из ребят ухолит в школу? (Саша, Дима, Игорь)
Приложение 3
Игра "Верно-неверно"

Приложение 4
Упражнение Цапля

Приложение 5
Конфликтные ситуации:
·  Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
·  Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
·  Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.
Приложение 6

Приложение 7
Таблица результатов