Протокол коучинга №1 на тему Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся среди педагогического коллектива

Протокол коучинга
«Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся»
среди педагогического коллектива Шевченковской ОШ
от 11.11.16 г.
Присутствовали: 12 педагогов
Отсутствовали: 3 (Ситмагамбетов А.Г. – курсы
директоров, Соколова Л.А., Генова М.И.-
районная больница)

Повестка дня.
План проведения занятия.
Создание коллаборативной среды, организация групп.
Постановка проблемы (нарисовать и оценить рисунок). Определение темы занятия.
Мозговой штурм: «Плюсы и минусы существующей системы оценивания»
Презентация: «Об изменениях в программах по предметам в начальной школе».
Презентация «Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования». Работа с новыми понятиями.
Рефлексия. Обратная связь.


В начале встречи школьный координатор Белая С.В. еще раз поприветствовала своих коллег и сообщила о том, что теперь в ее обязанности входит отвечать за обучение педагогов школы критериальному оцениванию. Затем она провела упражнение «Комплимент», целью которого было создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. Педагоги друг другу и себе сделали комплименты.
Далее коуч провела деление на группы по методу «Предсказатель». Педагоги были распределены на три группы «Восток», «Юг», «Запад».
Для перехода к теме занятия был проведен тренинг «Нарисуйте снеговика». После обсуждения и подсчета баллов по критериям педагогами был сделан вывод: эффективность выполнения работы зависит от знания критериев оценивания.
Педагогам был предложен список понятий в рамках изучаемой темы. Нужно было выбрать те, которые им знакомы, а также те, что еще не знакомы. О них и пойдет разговор далее. Педагоги выбрали такие понятия: система оценивания, критерии, дескрипторы, рубрикаторы, оценивание для обучения, таксономия Блума.
На этапе мозговой штурм: «Плюсы и минусы традиционной системы оценивания» группам было предложено Обсудить и предложите свои выводы по теме: «Какие «+» и « - » вы видите в традиционной системе оценивания?» Далее обсудили работу групп на листах А-4.
Плюсы. Традиционна, привычна, понятна как родителям, так и ученикам, к тому же хорошие отметки повышают самооценку учащегося. Универсальность, позволяющая применять ее в различных образовательных системах. Неисчерпанный потенциал модернизации. Сила воздействия.
Минусы. Не очень точно оценивает результат (отсюда тройки с плюсом и четверки с минусом). Не позволяет отметить прогресс, чем снижает мотивацию к учебе (если сделал 30 ошибок, а потом улучшил результат в 2 раза, все равно отметка - "2"). Плохие оценки могут поставить клеймо и нанести психологическую травму на всю жизнь. Зачастую оценка определяется не только знанием, но и поведением, прилежанием, значит, оценивается не ученик, а человек, личность. Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом, а не на достижение каждым учеником единых критериев. Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам.
Затем группы самостоятельно работали с презентациями в ноутбуках и обсуждали новые понятия, которые им предложил координатор в виде глоссария, кроме этого на столах у каждого участника была таблица «Таксономия Блума» с уровнями мыслительных навыков. Все прочитанное и просмотренное педагоги обсудили в группах и все вместе. Координатор заострила внимание на формативных и суммативных работах, рассказала о них вкратце.
Так, многие, рассуждая о формативном и суммативном оценивании, видели следующие проблемы учителя: трудность в оценивании большого количества обучающихся за урок, еще большее количество бумаг, непонимание родителей, нехватку ресурсов и материально-технической базы в школе, отсутствие текущих оценок (и для родителей также), снижение качества знаний в классах. Особенно трудно будет тем учителям, которые придут работать на следующий год в 5 и 7 классы, где дети обучались и оценивались традиционно или с элементами новых технологий.
Коуч подвела всех к мысли о том, что если все педагоги пройдут курсы по обновленному содержанию образования, то многое будет понятно и объяснено тренерами курсов, а также обучаясь новому, учителю будет интересно применить то, что он получит в процессе обучения и самообразования.
Завершая работу коучинга, координатор попросила каждого оценить себя, провести рефлексию. Многие захотели больше узнать о формативном и суммативном оценивании, научиться самостоятельно составлять такие работы по своим предметам.

Постановили:
Считать работу коучинга удовлетворительной.
Школьному координатору подготовиться ко 2-му коучингу на тему «Формативное оценивание».
Всем педагогам изучить нормативную и инструктивно-методическую документацию по критериальному оцениванию.


И.о. директора школы: Дурняк А.М.
Школьный координатор: Белая С.В.






15