Презентация к теоретической части доклада «Формирование информационной компетентности на уроках и во внеурочное время»


Презентация к теоретической части доклада «Формирование информационной компетентности на уроках и во внеурочное время» Качурова Е.В. Отрицательные последствий отсутствия информационной компетентности:  Изменения мотивационно-личностной сферы субъекта выраженного негативного характера;Появление компьютерной тревожности; Аутизация (уход от реальности, синдром зависимости от компьютера и особенно от Интернета) Информационная компетентность сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качеств (О.Б.Зайцева, 2002); . новая грамотность, в состав которой входят умения активной самостоятельной обработки информации человеком, принятие принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств (А.Л.Семёнов, 2000) Информация сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чём-либо, передаваемые людьми от лат. informatio – ознакомление, разъяснение, представление, понятие сообщение, неразрывно связанное с управлением, сигналы в единстве синтаксических, семантических и прагматических характеристик; передача, отражение разнообразия в любых объектах и процессах уменьшаемая, снимаемая неопределённость в результате получения сообщений; Структура категории Рефлексивный Когнитивный Ценностно-мотивационный Технико-технологический Коммуникативный Компоненты Информационная компетентность Свойства категории дуализм относительность структурированность Информационная компетентность селективность аккумулятивность самоорганизованность "полифункциональность" Функции Познавательная - систематизация знаний, познание и самопознание человеком самого себя; Коммуникативная – носителями являются семантическая компонента, "бумажные и электронные" носители информации; Адаптивная - адаптация к условиям жизни и деятельности в информационном обществе; Нормативная - система моральных и юридических норм и требований в информационном обществе; Оценочная (информативная) - умение ориентироваться в потоках разнообразной информации, выявлять и отбирать известную и новую, оценивать значимую и второстепенную; Интерактиавная - активная самостоятельная и творческая работа самого субъекта, ведущая к саморазвитию, самореализации. Информационная компетентность мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации совокупность общественных, естественных и технических знаний, отражающих систему современного информационного общества; ·знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности;способы и действия, определяющие операционную основу поисковой познавательной деятельности; опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов; опыт отношений «человек - компьютер».Н. Х. Насырова Информационная компетентность Это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию. Это умение работать с различными информационными системами. Информационная компетентность Свойства Оценочная Интерактиавная Рефлексивный Когнитивный Ценностно-мотивационный Технико-технологический Коммуникативный Коммуникативная Адаптивная Познавательная Нормативная Функции Компоненты дуализм относительность структурированность селективность аккумулятивность самоорганизованность Ссылки http://festival.1september.ru/articles/412191/ http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?12680 http://si-sv.com/NIR/NIRS/forum-2013/17.pdf