Конспект урока по русскому языку на тему : Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. 2 класс


Русский язык 27 ЯНВАРЯ
Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Цель: развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.
Оборудование: карточки с изображением букв, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,Начинается урок,К нам без опозданияПриходи старание,Мы пришли сюда учиться,Помоги нам потрудиться.
2. Актуализация знаний
Чистописание.
ЗСА
- Какая буква лишняя? Почему? (Буква А, она гласная, ЗС – парные согласные.)
ЗС зс ссс зззСказка, сказочка, сказочник.
- Что общего у этих слов? (Они однокоренные, родственные, общий корень.)
- В написании какого слова мы могли ошибиться? (Сказка.)
- Какое из этих слов проверяемое? (Сказка.)
- А проверочное? (Сказочка, сказочник.)
Сказка мёд – так и течёт.
- Как понять поговорку? (Сказка как мёд сладкая, любимая, так и течёт как речка.)
Как вы думаете, ребята, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке?
(О проверке слов с парными согласными в корне слов.)
Игра «Зоопарк»
- Составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую надо написать в конце слова.
Неуклюжий ... (медведь), колючий ... (еж), горбатый ... (верблюд), пятнистый ... (леопард), зубастый... (волк), важный ... (гусь), царственный ... (лев), огромный ... (слон).3. Самоопределение к деятельности
Что вы узнали на прошлом уроке о правописании парных звонких и глухих согласных?
Назовите пары по звонкости-глухости.
Что происходит со звонким согласным в конце слова? ( оглушается.)
Как проверить парный согласный?
Какое слово из составленных словосочетаний не нужно проверять? (Слон.)
Почему?

4. Физкультминутка
5. Изучение нового материала
Упр. 32 (с. 20).
В каких словах есть орфограмма, т. е. звук и буква не совпадают? Как мы называем такие слова? (Это проверяемые слова.)
Какие слова для проверки вы подобрали? Как произносится звук в этих словах?
Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)
Прочитайте еще одно правило от тетушки Совы на с. 21.
Придумайте проверяемые слова с парными согласными в корне слова.
6. Выписать из орфографического словаря в конце учебника пять-шесть слов с парными согласными, которые надо проверять.
7. Рефлексия
- Запишите только те слова, написание парных согласных в которых надо проверять.
Лес, завод, морковный, столб, тетради, морж, огородник, берег, грибок, ложка.
(Самопроверка. Один ученик читает записанные слова. Ученики за партами делают хлопок в ладоши, если согласны.)8. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?
- Что должны помнить о написании этой орфограммы?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто доволен результатами своей работы?
- Кому нужна помощь учителя?
9. Домашнее задание
Упр. 33 (с. 21). + выучить правило с.21.