Жестокость — сестра трусости


Открытый классный час
Тема: Жестокость – сестра трусости.
Цели: создать условия для осознания и прочувствования отрицательного качества, присущего общественности;
Активизировать жизненный опыт учащихся в применении милосердия, сострадания.
Оборудование: 2 человечка, качества, толковые словари, 15 стаканчиков, сок «Добрый», мультимидийное оборудование, слайды.Ход занятия
- я рада новой встрече с Вами. Давайте вспомним с вами вчерашний урок. На доске находились 2 человечка. Вы меня спрашивали : «Зачем?!» Я вас готовила к сегодняшнему разговору.
О чем мы вчера разговаривали на уроке? (о дружбе)
А давайте составим портрет хорошего друга. я предлагаю вам создать 2 группы и выполнить задание выбрать из предложенных качеств те качества, которые подходят хорошему другу.
А теперь каждая группа прикрепит хорошие качества к портрету хорошего друга. а вы согласны, что хороший друг – это хороший человек?
Вот мы с вами составили модель хорошего друга. но согласитесь, что не всегда в нашей жизни встречаются только хорошие люди. Ведь есть и другие нехорошие качества?
Давайте посмотрим, какие качества вы исключили. Прикрепим их к другому человечку. А как вы думаете, какое из этих качеств самое страшное? (жестокость)
ЖЕСТОКОСТЬ обводится черным маркером. О каком качестве будет наш разговор?
Открывается первое слово темы: Жестокость-
Давайте соотнесем это качество с поступками человека (открываю поступки). Прочитайте эти поступки вслух , а теперь соотнесите данное качество с этими поступками (по цепочки выходят и соединяют стрелочками).
А в вашей жизни были ситуации, в которых проявлялась жестокость человека? (дополнительный список )Давайте обратимся к толковому словарю, что обозначает слово ЖЕСТОКИЙ?
Физминутка музыкальная «Зверята»
Сейчас я прочитаю вам рассказ , а вы мне скажите о каком из этих поступков идет речь?
Однажды маленький мальчик Витя увидел на улице красивого котеночка, который гонялся за бабочками . котенок был таким хорошеньким, что Вите захотелось взять его домой. Но когда он принес котенка домой папа стал его ругать, а потом выбросил его во двор, не подумав о том, что котенок не сможет дойти до дома .- так о каком плохом поступке идет речь?
- почему Витя не заступился за котеночка?
Вы согласны, ребята, что проявив трусость, Витя позволил свершиться жестокости?
Какое слово спрятано у меня здесь?
(открываю 3-е слово)
Два слова нашей темы вы отгадали, а 2-е слово открою я
Давайте прочитаем тему нашего занятия «Жестокость – сестра трусости»
А почему сестра?
Да, это очень близкие, как сестра, слова. Одно пораждает другое. Жестокость пораждает трусость, а трусость пораждает жестокость.
А в заключении нашего занятия хочу предложить побыть волшебниками и изобрести элексир, чтобы в вашей жизни не было места для жестокости. У меня на столе стоит стакан, в него я вылью сок «Добрый». А сейчас мы сделаем его волшебным, вольем качества бережно в ладошках, тихим голосом прошептав его. Первое качество положу я «милосердие». А сейчас вы дополните наш элексир своими хорошими качествами. я налью сейчас себе и вам, а вы сидите тихо, чтобы наши качества не испарились.
Медленными глоточками выпьем наш элексир. Я почувствовала, как что-то хорошее проникло в мою душу, а вы, ребята, что почувствовали?
Этот эликсир поможет нам победить в нас жестокость.
Хочу закончить наше занятие девизом, с которым вы будете идти по жизни:
«И ВЕРЮ Я, ПРИДЕТ ПОРА
СИЛЫ ПОДЛОСТИ И ЗЛА
ОДОЛЕЕТ ДУХ ДОБРА»
ПОСТУПКИ: накормить бездомного
Обижать животных
Пройти мимо упавшего человека
Разделить чью-то неприятность
Ударить слабогоНе заступиться за слабого
Проведать больного
Дразнить кого-то
Помочь в беде
Радоваться чужому горю