МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Интеллектуально – развлекательная игра «Самая умная г

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Коркинский горно-строительный техникум»








Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуально – развлекательная игра «Самая умная группа" Недели по профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



г. Коркино 2016 год

Введение
Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда профессионала, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, достаточно уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне государственных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей в получении соответствующей квалификации.
Важное место при достижении данной цели занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию.
У большинства подростков, выбравших данную профессию, в значительной мере деформированы смысловые основания профессионального выбора, а значит, отсутствуют или выражены крайне слабо показатели сформированности жизненных и профессиональных планов и, следовательно, уровень внутренней мотивации получить профессию. А сформировать интерес к учебе и профессии можно через самостоятельность и активность, через разнообразие методов обучения, через разнообразие внеклассной работы, в том числе и при проведении недель профессионального мастерства.
Интерес к профессии возрастает, когда удается раскрыть пути овладения профессией, умение работать в коллективе, наглядно видеть результат своей работы.
С этой целью используются определенные формы работы. Это беседы о профессии, встречи с профессионалами и выпускниками техникума и др внеклассные мероприятия. Современному рабочему в условиях быстро меняющегося производства для успешной профессиональной деятельности, раскрытия своих способностей и достижения личностных устремлений необходим высокий образовательный потенциал, обеспечивающий рабочему не только хорошую квалификацию, но и конкурентоспособность на рынке труда. Это и является отправной точкой в поиске новых форм и методов работы преподавателя спец.дисциплин и мастера производственного обучения, направленной на формирование профессиональных компетенций обучающихся. Формирование профессиональных компетенций происходит как на уроках теоретического и производственного обучения, так и во внеурочной деятельности Предметная неделя одна из форм внеклассной работы, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность обучающихся, направленную на повышение качества обучения.
Цели и задачи предметных недель
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности и для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной недели:
– вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
– выявление обучающихся обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
формирование банка педагогических технологий для развития обучающихся (студентов) в области науки, техники, художественного и технического творчества
Формируемые ОК и ПК: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться к коллегами.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ПК 2.1 Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. ПК 2.2 Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. ПК 2.3 Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей.
·
Время и место проведения Кабинет №84 Дата проведения 24.10.2016 года в 13часов Участники группы СМ-14, СМ-15,СМ-16 Оснащение: АРМ, локальная сеть, интернет. Цель проведения: 1.Содействовать развитию студентов способностей применять на практике полученные теоретические знания, логического и абстрактного мышления, памяти. 2.Воспитывать интерес и уважение к выбранной профессии.
Сценарий мероприятия Самая умная группа по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин»
Ведущий1
-«Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы проводим открытое мероприятие – Посвящённое «Дню автомобилиста».
Наше мероприятие посвящено всем любителям автомобилей Оно проводится с целью развития познавательного интереса и привития любви к выбранной Вами специальности.
Ведущий 2
Мы поздравляем с днем автомобилиста,
Тех, кто дороги совсем не боится,
Тех, кто к горизонту стремится,
И тех, кто скорости не стыдится!
Ведущий 1
В этот день автомобиль родился!
Как же человечеству он пригодился! Трудно представить жизнь без машин, Мы так привыкли к шороху шин.
Показывается фильм «История российского автомобилестроения»
Ведущий1
А сейчас мы выявим лучшею группу
Участниками мероприятий являются обучающиеся группы 1,2,3 курса
Вопросы для всех курсов, подборные по спец.предметам, которые третий курс мог уже и подзабыть, первый- еще не все знает, а второй- находится в золотой середине. В общем, вы все будете приблизительно в равных условиях. Игра состоит из четырёх туров (болельщикам тоже будут предложены задания)
Ведущий 2
1конкурс Проверка теоретических знаний ( задание включает в себя тестовые вопросы по дисциплине «Слесарно- дело») Тест выдаётся каждому участнику время 5 минут за каждый правильный ответ 2 бала.
Ведущий1
2конкурс Сейчас будут работать сразу вся команда и соревноваться в быстроте написания слов. Вам предлагается слово «карбюратор». Используя метод «мозгового штурма» из букв, входящих в это слово нужно за 2 минуты составить как можно больше новых слов, команда составившая больше всех слов получит 5 баллов.
Ведущий 2
3конкурс Сейчас будут работать сразу вся команда проверка теоретических знаний ( задание включает в себя 3 задания для «МДК.01.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин», «МДК.02.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание автомобилей» время 6 минут (В задание каждый правильный ответ 2 балла, в сумме 10 баллов) Ведущий1
4конкурс Юмористический конкурс на озвучивание фрагмента мультфильма «Тачки».
Команды просматривают фрагмент мультфильма без звука.
Задача: за 7 минут придумать текст и «озвучить» мультфильм.
Критерии: Оригинальность текста, юмор, эмоциональность, речь (лучшая команда получит 10 баллов)
Вот и закончилась наша игра.
Сейчас жюри объявит итоги конкурсов, и мы узнаем, какая же группа завоевала в этом году честь считаться самой умной группой автомехаников.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215





Автор: Камкова Н.И.