Выступление на МО школы Презентация Коммуникативные УУД


КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Подготовила учитель начальных классов МКОУ ШР «СОШ №124» Вязьминова Е.Г. Универсальные учебные действия  это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.Содержательное ядро – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, владение нормами общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию и т.д. Коммуникационные УУД – это индивидуально- психологические особенности человека, обеспечивающие контакт с другими людьми для общения и поддерживания оптимальных отношений. Это умение правильно, грамотно, доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Приёмы информации: - слушать, читать, получать числовую информацию, получать графическую информацию, читать жесты и позы, читать мимику лица и моторику тела, различать интонацию. Передача информации - говорить, писать, передавать числовую, графическую информацию Обработка информации - искать в традиционных источниках, в алфавитных каталогах, в словарях, энциклопедиях, в сети интернет, базах данных и т.д. Переработка информации - на основе анализа, на основе синтеза Состав коммуникативных действий, осваиваемых учащимися 1. Умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией. слушать и слышать друг друга;полно и точно выражать свои мысли;адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи. 2. Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность обсуждать различные позиции;уметь сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. 3. Организация и планирование сотрудничества с учителем и сверстниками Определение цели и функций участников, способов взаимодействия;Планирование общих способов работы;Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);Разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта;Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать. 4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности;Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;Обеспечивать совместную работу в группе;Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий. 5. Морально-этические и психологические принципы общения и сотрудничества Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;Адекватное межличностное восприятие;Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Условия формирования коммуникативных действий Организация совместной деятельности школьников Условия формирования коммуникативных действий - дискуссия как форма учебного сотрудничества; Условия формирования коммуникативных действий - игровая деятельность Условия формирования коммуникативных действий - проектные формы деятельности Условия формирования коммуникативных действий Совместная деятельность учителя и учащихся: Для адекватных взаимоотношений используй правила диалога постарайся услышать, о чем говорит собеседник;при общении смотри собеседнику в глаза;обращайся к нему по имени;дай возможность собеседнику высказаться;твоя критика должна быть корректна;твоя позиция должна быть убедительной, для этого приводи аргументы. Спасибо за внимание!