Конспект урока чтения 3 класс 8 вид сказка В гостях у Дедушки Мороза


МКОУ «Чёрмозская КШИ»
Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы 8 вида.
Учитель Солдатова Светлана Петровна
Чёрмоз, 2016г.
Конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема урока: чтение сказки «В гостях у дедушки Мороза» В.Одоевского.
Цель урока: знакомство со сказкой В.Одоевского «В гостях у дедушки Мороза».
Задачи: отрабатывать технику чтения, учить работать с текстом, обогащать словарный запас, осуществлять коррекцию познавательных функций, совершенствовать умение выборочно читать и пересказывать текст, вырабатывать самоконтроль.
Ход урока:
Орг.момент. (рапорт)
Дыхательная гимнастика (сдуваем сугроб из снежинок).
Речевая гимнастика.
3) Игра «Микрофон»
-Поиграем в игру «Микрофон». Можно я возьму у вас интервью?
-Какое время года наступило?
-А какое было до весны?
- Какой сейчас месяц? Какой по счёту?
-Кто назовёт первый зимний месяц? Чем запомнилась зима? Какой праздник есть в декабре? Кто главный герой на новогодней ёлке? Спасибо за ответы.
Сообщение темы и цели урока.
-И сегодня мы с вами познакомимся с зимней сказкой Владимира Фёдоровича Одоевского «В гостях у дедушки Мороза».
III.Основная часть.
-Давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (ответы детей)
-А кто такой Владимир Фёдорович Одоевский нам расскажет Руслан Я.
-(рассказ ребёнка: Владимир Фёдорович Одоевский – русский писатель. Родился он в Москве. Одоевский знал и говорил на шести иностранных языках. Владимир Фёдорович дружил с Александром Сергеевичем Пушкиным. Одоевский автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович»)-Молодец, спасибо!
-Ребята, в сказке встретятся слова, которые могут быть вам не знакомы, они перед вами на экране, у каждого из вас есть карточка с объяснением каждого слова (слова на экране: чудный, дремучий, иней, перина, взбей, взбивать, окоченели, диковина, заколосится).- У кого из вас есть подходящее объяснение к первому/второму…девятому слову? (дети зачитывают значение всех слов).
Работа с учебником.(стр.148)
-Сейчас я прочитаю вам сказку, вы внимательно следите, слушаете, обращаете внимание на слова, которые мы разбирали. (чтение сказки учителем).
Работа над содержанием сказки.
- Кого увидела Маша во сне?
-Найдите описание дома Мороза Ивановича.
-Что увидела Маша под снежной периной?
-Почему Мороз Иванович держит зелёную травку под снежной периной? Найдите ответ в тексте.
- Сейчас мы прочитаем жужжащим чтением 1 раз, затем отрывистым чтением 1 раз.
-Молодцы! А сейчас найдите в тексте и прочитайте, о чём попросил Мороз Иванович Машу при встрече? (Бинарное чтение с Денисом, с Русланом стр.149, 1-ый абзац).
-Выполнила ли Маша просьбу Мороза Ивановича? (Бинарное чтение с Димой, со Светой, стр.149).
-Что можно сказать о Маше? Какая она? (ответы детей).
-Какой вопрос задала Маша Морозу Ивановичу (Бинарное чтение с Никитой, Вовой, стр.150).
Физ. минутка.
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет щёки, тронет нос.
Значит, нужно не зевать,
Бегать, прыгать и скакать!
- Задание на карточках. Мы сейчас с вами составим словосочетания. Нужно к данным словам подобрать слово-признак из текста сказки.
I абзац: сон-…, лес- …, лавочка-…, комочки-…, пар- … .(чудный, дремучий, ледяная, снежные, густой).
II абзац: дверь, пол, окошки-.., снег-…, звёздочки- … .(ледяные, пушистый, снежные).
III абзац: перина-…, травка-…, зелень-…, рожь- … .( снежная, зелёная, молодая, славная).
-Проверим это задание через игру «Рука, кулак, палец».
-Кто из вас самый внимательный? Встретилась ли вам пословица в этой сказке? (стр.150)
-Снегу много - хлеба много. Кто-то сможет объяснить значение пословицы?
-А сейчас мы составим план этой сказки. Давайте вспомним, с чего начинается сказка? (Маше приснился сон, встреча с Морозом Ивановичем, просьба Мороза Ивановича). Что происходило дальше? (Мороз Иванович привёл Машу в свой дом, Машина работа). Чем заканчивается сказка? (показ Морозом Ивановичем диковинки, объяснение этого поступка).
План :1.Встреча Маши и Мороза Ивановича.
2.В доме у Мороза Ивановича.
3. Диковина Мороза Ивановича.
Прочитаем сказку по цепочке.
Итог урока. Игра «Микрофон»
-Понравилась ли вам сказка?
-Что было сказочным?
-Что нового узнали?
Какая пословица есть в сказке.
Домашнее задание: пересказ сказки по плану.
Оценки за урок.