ФГОС. Внеурочная деятельность. Кружок В школу с улыбкой 1-2 класс. Программа.


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « В школу с улыбкой »ЦЕЛЬсоздание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий. ЗАДАЧИРазвитие у детей познавательных универсальных действий, необходимых для успешного обучения в начальной школе.Развитие у детей коммуникативных универсальных действий, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.Формирование личностных универсальных действий, на фоне позитивной Я – концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.Формирование регулятивных универсальных действий.Психотерапевтическая задача: оказание психологической помощи в осознании себя, своих возможных успехов и достижений, создание безопасной обстановки группового взаимодействия.  1-й год обученияЭмоции человекаРазвиваем наблюдательностьПравилаповедения Профилактика робостиПрофилактика агрессииПрофилактика жадности Учимся довериюУчимся общениюЯ все смогу 2-й год обученияПрофилактика тревожностиПрофилактика школьных страховРазвитиеПознавательных способностей Развитие логикиРазвитие речиРазвитие творческого мышления Тема занятия:«Учимся сотрудничать».цель:Формировать толерантное отношение учащихся друг к другу; дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем.Задачи:Учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия при совместной работе. Поэтапная, пошаговая структура деятельности В качестве этапов выступают воспитательные ситуации:ПодготовительнаяФункциональнаяКонтрольнаяитоговая подготовительнаяТема предыдущего занятия: «учимся общению»Деятельность учащихся: Дети выполняли ряд упражнений, направленных на формирование навыков общения в различных ситуациях. Учились способам конструктивного общения. Целеполагание:Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.Постановка темы занятия.Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия. - Знаете ли вы ребята, что такое сотрудничество? - А кто мне подскажет, зачем нам уметь сотрудничать?- Как вы считаете, в нашем классе есть ребята, которые умеют сотрудничать с вами и со мной? - …… Функциональная: изучение нового материалаСлушание сказки. Восприятие художественного текста.Вопросы для беседы:- Что искали животные? ( от зимы лета… )–Что они сделали, чтобы пережить зиму? ( построили дом… )-Почему животные одержали победу? ( они были вместе, сплотились против врагов, чтобы уцелеть… )-С кем бы ты ничего не испугался? ( с настоящими друзьями… )-Как вы понимаете слова «Один друг лучше ста слуг»?Деятельность учащихся: Слушают сказку на формирование сплоченности группы. Учатся находить скрытый смысл сказки Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы учителя, Учатся способам конструктивного общения. Психологическая разминка:Организация взаимодействия учащихсяПсихологическое упражнение. «Липучки» ( снятие барьеров ) Цель упражнения: повышение сплоченности группы. Разминка снимает межличностные барьеры.Деятельность учащихся:-Участники учатся быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие.-Дети выполняют упражнение на снятие эмоционального напряжения. Контрольная: работа в группах«Собери картинку». (развитие внимания)Деятельность учащихся:Дети выполняют упражнение, направленное на развитие внимания и восприятияФормируют умение договариваться, находить общее решение.( Каждой группе дается конверт с перевернутыми деталями разрезной картинки к сказке. Ребята собирают картинку. Отмечается группа, справившаяся с заданием первой.) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ.Задание «Рукавички». (развитие внимания, восприятия и воображения)Процедура проведения: Количество пар вырезанных из бумаги рукавичек равно количеству пар участников группы. Учитель раскладывает перевернутые рукавички с одинаковым, но не раскрашенным, орнаментом по партам. Каждому ученику необходимо найти свою пару.(Упражнение используется как необычное средство для разбиения детей на пары для дальнейшей работы)Деятельность учащихся: Дети выполняют упражнение, направленное на формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи в различных ситуациях. Учатся способам конструктивного общения.  (Дети расходятся по классу. Отыскивают свою пару, садятся за свободную парту и с помощью карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички) Итоговая: Рефлексия деятельности (итог урока)Задача учителя: проверить знания по теме -Могут ли пригодиться ваши знания вам в жизни?-Чем занимались сегодня ?-Узнали ли вы что-то новое для себя?-Какие задания понравились больше всего?-Что не понравилось?-Что показалось трудным?  Деятельность учащихся: Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы учителя,оформляют свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли, умеют находить ответ на вопрос, высказывать своё мнение, высказывать своё предположение на основе полученных знаний на занятииНезаконченные предложения. Алгоритм решения педагогических задач1. постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условийАнализ предыдущего занятия: «Учимся общению» и деятельности учащихся, где дети выполняли ряд упражнений, направленных на формирование навыков общения в различных ситуациях. Учились способам конструктивного общения. 2. Конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия)сказкотерапия: слушание сказки «Зимовье зверей»Психологическая разминка: «ЛИПУЧКА»Организация взаимодействияПовышение сплоченности группы,снятие межличностных барьеров. Деятельность учащихся:-Участники учатся быстро ориентироваться в ситуации, устанавливать контакт, вступать во взаимодействие. 3.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ НА ПРАКТИКЕработа в группахПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ. 4. АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИФронтальная работа.Дети с помощью сигнальных карточек отвечают на вопросы учителя:-КАКИЕ качества, свойственны дружеским отношениям?- доброта- искренность- враждебность- рассудительность- лживость- общительность- отзывчивость- честность- завистливость-сотрудничество-жадность-поддержка-уважениеНезаконченные предложения. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ(МОНИТОРИНГ- КОРРЕКЦИЯ-РЕФЛЕКСИЯ)Эффективность оценивается по тому, насколько она меняет отношение ребенка к самому себе, как действует на «я – концепцию» и как способствует самоопределению личности.