Конспект. Утренник Спасибо АЗБУКЕ


Утренник «Спасибо АЗБУКЕ»
Родители: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Учит. Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Учит. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и читать вы уже научились .И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороший книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети. Хороша сегодня школа, зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый всех друзей зовем.
Частушки:
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
В зал входит королева ГРАМОТА.
Здравствуйте, ребята! Я -королева ГРАМОТА. Приглашаю вас в путешествие по моей волшебной стране. Стоит мне прикоснуться вот этой волшебной палочкой, как оживет все мое королевство. В нем живут слова и слоги, алфавит от «А» до «Я» .(взмахивает волшебной палочкой, дети надевают ободки с буквами)
Выходит дворецкий и зачитывает указ:
ДВОРЕЦКИЙ: ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
На встречу с королевой ГРАМОТЫ прибыло княжество согласное. А с ними вместе графство гласное. Господ учительский эскорт стоит у королевских здесь ворот. Купцов заезжих караван приехал из родительских к нам стран. Всем внимание! Королева ГРАМОТА!
КОРОЛЕВА: Стали буквы в четкий строй
Строй как строй, да не простой-
Он зовется «Алфавит»
Всюду путь к нему открыт.
Буквы разуму верны,
И за это им даны высочайшие права:
Образовывать слова.
И чтоб с ними подружиться,
Нужно грамоте учиться.
ПЕСНЯ:
После исполнения песни буквы шепотом начинают произносить каждая свой звук, начинается волнение среди букв.
СОГЛАСНЫЕ: Ш-Ш-Р-Р-М-М! Разве мы должны всегда соглашаться с гласными?
ГЛАСНЫЕ: А: АЙ-АЙ-АЙ. Как они себя ведут!
И: И не говорите. И шумят, и шипят, и шуршат.
Я: Я просто удивлена!
ДВОРЕЦКИЙ: В королевстве шум. В королевстве гам. Что случилось в нем? Непонятно нам.
(ГЛАСНЫЕ топающими шагами идут на согласных, произнося слова)
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
Но не желают свистеть и ворчать.
(СОГЛАСНЫЕ наступают на гласных)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Появляется ЗВУКОМОР:
Если буквы, если буквы ХА-ХА-ХА!
Не хотят дружить ХА-ХА-ХА!
То на свете, то на свете
Распрекрасно будет жить!
Буквы разволновались, подбегают к КОРОЛЕВЕ, громким шепотом, четко произносят:
Тары-бары-растобарыТики-чики-пам!
Ничего не понимаем
Помогите нам!
КОРОЛЕВА: Неизвестно, как случилось-
Что же буквы всполошились?
Господа министры, подойдите,
Ситуацию в стране объясните!

МИНИСТР ГЛАСНЫХ БУКВ:Королева, знайте,
Что в стране у нас
Вдруг возникла ссора в первый раз!
А виновник этой ссоры- звукомор!
Он всех отравляет, словно мухомор.
МИНИСТР СОГЛАСНЫХ БУКВ: Изловить его прикажите,
И в нашей стране обучить велите!
КОРОЛЕВА: Изловите ЗВУКОМОРА и ко мне его приведите!
МИНИСТР ГЛ : ЗВУКОМОР! Брось лениться!
Не мешай читать учиться!
Невозможно без вниманья
Получить образованье.
Будет поздно! Так и знай
Станешь неучем, лентяй!
ЗВУКОМОР: Ох, не буду, ох, не буду в королевстве вам мешать.
Буду, буду я все буквы уважать!
Буду, буду я все буквы изучать.
Чтоб потом уметь читать, и про все на свете знать.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
КОРОЛЕВА:
Познакомься с каждой буквой
Гласной и согласной,
И пропой их вместе
Песенкой прекрасной
Ты откроешь для себя
Мир такой красивый.
Полный светлого ума
И всегда счастливый!
МИНИСТР СОГЛ : Если дружишь ты с согласными,
Будет жизнь твоя прекрасною.
МИНИСТР ГЛ: Если дружишь ты и с гласными,
Будет жизнь вдвойне прекрасною!
КОРОЛЕВА: И согласные, и гласные-
Все для нас друзья прекрасные!
И согласные, и гласные
Для друзей на все согласные!
МИНИСТР ГЛ: А поссоришься ты с гласными-
Станет жизнь твоя ужасною.
МИНИСТР СОГЛ : А забудешь про согласные-
Станет жизнь твоя опасною.
ДВОРЕЦКИЙ (зачитывает указ)
Указ - глубокопочтимой КОРОЛЕВЫ приказ!
Все жители БУКВАРИИ в мире и согласии должны жить!
Им не должно ссориться, плакать и тужить.
Можно веселиться, смеяться и дружить!
А также ЗВУКОМОРА обучить!
Учит. Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки. Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем ее страницы в последний раз.
I страница «Выбирайка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О Б Я
И Е Я ЮВ С Р Д
Ш П Н М
II страница «Собирайка»
Составить из букв слова.
М Е Т Б О Г Е (бегемот) Р А Ж И Ф (жираф) Б Е Р З А (зебра) Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
А Р Я Г У (ягуар) Е Д М Е Д В Ь (медведь)
III страница «Прочитайка»
На страницах азбуки мы читали рассказы, сказки и даже басни. Проверим, хорошо ли вы их помните. Угадайте имя героя.
Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла, мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая мышка, могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна (сказка «Репка»)
Я знал, что все так кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул (сказка «Теремок»)
Ребята исправляют перепутанные названия сказок .1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
IV страница «Отгадайка»
(Предлагаю разгадать загадки)
Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?( Дюймовочка)
C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живет,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на елку ждет.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались! Мишку звали (Умка)
В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной... (Винни-Пух)
Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... (Незнайка)
ДВОРЕЦКИЙ: Поиграем, отдохнем!
Чтоб со смехом и весельем
Лучше шло у нас веселье!
ПЕСНЯ:
ДВОРЕЦКИЙ: ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! КОРОЛЕВА приглашает всех на бал!
Кто выполнит задания КОРОЛЕВЫ – тот титул «ГРАМОТЕЯ» сможет получить за все свои старания и знания.
Продолжи пословицу:
Кто много читает, ………. тот много знает.
Книгу читаешь, ………как на крыльях летаешь.
Возьми книгу в руки,……….не будет скуки.
Без букв и грамматики,………..не учатся математике.
2. Отгадай загадки
Буквы – значки, как бойцы на параде
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все … (алфавит)


Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга)
ДВОРЕЦКИЙ: Бал продолжается, презентация букв начинается!!!
Тридцать три родных сестрицы - писаны красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.
Очень просят всех ребят с ними подружиться.
А:Всем известно буква А,
Буква очень славная.
Да к тому же буква АВ алфавите главная.
Г:Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Ё: Е и Ё родные сестры,
Разлучить сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки
Словно к лесенке гвоздочки.
К:Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
И: На калитку посмотри.
Чем она не буква И.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Л:Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Э:Буква Э на С дивится,
Словно в зеркальце глядится.
Сходство есть наверняка.
Только нету языка.
М:Хорошо известен всем:
Где метро, там буква М.
О:В этой букве нет угла.
Оттого она кругла.
До того она кругла.
Покатиться бы смогла.
Ю:Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,что случилось:
Получилась буква Ю.
Р:Буква Р – на матче парус.
Вдаль плывет, небес касаясь
Ы:Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы.
Все мы знать ее должны.
Т: Молоток стучит: тук – тук.
Букве Т я верный друг.
У:Удобная буква.
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Ш:Посмотри на букву Ш.
Буква очень хороша.
Выходит буква Ч:
КОРОЛЕВА:Первой букве в слове «чтенье»
Букве «Ч» мое почтенье!
Ч:Да, вы правильно решили,
«Ч» мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Я:Всем на свете буква «Я»
Доложить готова
А вы знаете, кто я
Я не только буква «Я»-
Буква, слог и слово!
Буквы выстроились полукругом:
КОРОЛЕВА:
Чтобы выучиться чтению,
Хватило всем терпения.
Наш бал отлично, весело прошел.
За то, что вы старательны,
Послушны и внимательны,
Представляю титул «ГРАМОТЕЯ» всем!
Королева вместе с министрами опоясывает все буквы красной лентой, на которой написано «ГРАМОТЕИ»!
Песня:
Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» для всех в подарок
Старшеклассники внесли.
Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам, строчкам шли.
Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке нас другие книги ждут.
Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья ничего на свете нет.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы – лучшие друзья!
Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы АЗБУКЕ спасибо
На прощание сказать!
С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Книжки разные читаем!