Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме Моя коллекция


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя: Березовская Наталья Николаевна
Класс: 5а
Дата: 19.10.2016  
Предмет: английский язык
Тема урока: «Моя коллекция».
Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок модуля 2 «That`s me!».
Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков (комбинированный).
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа
Дидактическая цель урока: создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи урока:
обучающие – развивать умения ознакомительного и поискового чтения, используя лексику урока и ранее изученный лексико-грамматический материал; повторить и обобщить правила употребления английских существительных во множественном числе; научиться вести диалог этикетного характера, научиться сообщать информацию о себе объемом 4—5 реплик;
развивающие – способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности; развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста;
воспитательные – воспитывать активную жизненную позицию, толерантность, умение сотрудничать и работать в парах, группе;
10.Материальное обеспечение урока: УМК «Spotlight 5» Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули и др. 2016г, мультимедийный проектор, компьютерная презентация в Power Point, раздаточный материал, аудиодиск “Spotlight 5”, видеоролик для физкультминутки.
11.Технологии: информационные технологии, групповые технологии, проектная деятельность, технология коммуникативного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Этапы урока Содержание деятельности Планируемые результаты
Деятельность учителя Деятельность учащихся МетапредметныеПредметные
1 Организационный. момент.
Учитель приветствует учеников. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы.
Good morning children! Nice to see you! Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку.
Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения.
Понимать речь учителя на слух и адекватно реагировать на нее.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Создает условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке учебной задачи с помощью слайда презентации. (слайд 1)
Look at the first slide and say what we are going to speak about today.
Рассматривают слайд, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют тему урока и учебную задачу.
П. Воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Р. Целеполагание
Л. Самоопределение
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
3.
Подготовка к активному и сознательному усвоению новых знаний.
Фонзарядка.
А) Снимает фонетические трудности в начале урока. Предлагает учащимся прослушать стихотворение, повторить его хором, прочитать индивидуально, таким образом настроиться на английскую речь. (слайд 2)
Б) предлагает учащимся представить себя гостям, рассказать о себе Учащиеся слушают стихотворение, повторяют его хором, читают индивидуально, таким образом настраиваются на английскую речь.
Учащиеся представляют себя
Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения.
К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.
П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Развитие фонематического слуха, умения произносить английские слова и предложения с правильной интонацией.
Развитие навыков выразительного чтения.
4.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Tренировка использования языкового и речевого материала.
Предлагает учащимся вспомнить счет с 1 до 10, с 10 до 20.
Предлагает учащимся информацию на слайде об образовании десятков. (слайд 3)
Предлагает учащимся посчитать десятками до ста. (слайд 4)
Предлагает учащимся выделить проблему числительных 13-30, 14-40 и т. д.
Обращает их к слайду (слайд 5)
Предлагает учащимся прослушать запись и выбрать названные диктором числа. Учащиеся считают
Учащиеся самостоятельно выводят правило образования десятков, выделяют числительные, которые образуются не по правилу.
Учащиеся считают до 100.
Учащиеся рассматривают слайд, выделяют проблему, повторяют числительные хором.
Слушают и выполняют задание.
Работают самостоятельно: слушают, выбирают названные числа. П. Ставить, формулировать и решать проблемы; классифицировать по заданным критериям, установление аналогий;
К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; Развитие фонематического слуха, умения произносить и распознавать на слух числительные. Освоение числительных до ста в устной и письменной речи.
5.
Применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой деятельности. Контроль домашнего задания. Предлагает учащимся вспомнить правило образования множественного числа существительных (слайд 6)
Предлагает выбрать существительные на правила (слайд 7)
Предлагает выполнить задания на карточках Рассказывают правило и приводят примеры, используя слайд презентации.
Работают самостоятельно, выполняя дифференцированные задания по теме «Множественное число существительных»
Р. Выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; применять установленные правила в планировании способа решения;
К. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения. Тренировка лексических и орфографических навыков учащихся по теме «Множественное число существительных».
Контроль знаний по теме.
6. Динамическая пауза.
Физкультминутка.
Stand up, please! Let’s have a rest, sing and dance.
Отдыхают, поют песню «If you are happy and you know it» , выполняют движения, снимают напряжение.
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности Поют песню на английском языке
7.
Применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой деятельности. Аудирование. Чтение.
Организует прослушивание текста, чтение учащимися текста про себя, затем вслух.
Слушают текст, отвечают на вопрос, читают текст. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель в определенном виде деятельности
К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Р. Предвосхищать результат деятельности Развитие умения ознакомительного чтения (понять тему текста по заголовку), поискового чтения (выяснить необходимые детали)
8.
Обобщение и систематизация знаний
Предлагает учащимся высказаться о других видах коллекций, об их собственных коллекциях. (слайды 8,9)
Предлагает учащимся построить минидиалоги по теме.
Строят монологическое высказывание о своей коллекции .Работают в парах, сочиняют диалоги о своих коллекциях П. Поиск и выделение необходимой информации для микродиалогаР. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и т.д. по исправлению допущенных ошибок;
К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Развитие умения вести диалог-расспрос.
Повторение и активизация использования в речи структуры I’ve got…
9. Рефлексия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, просит продолжить предложения (слайд 10)
Сегодня я узнал …
Я понял, что …
Я научился …
Я смог …
Было интересно узнать, что …
Больше всего мне понравилось задание …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Было трудно …
Учащиеся говорят чему научились на уроке, что было трудно, что понравилось. П. Применять и представлять информацию; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
К. Формулировать собственное мнение и позицию;
Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; Умение анализировать свою деятельность и деятельность других на уроке.
10.
Оргмомент. Информация о домашнем задании.
Объясняет домашнее задание, прощается с детьми. (слайд 11)
Записывают ДЗ, прощаются с учителем .Умение адекватно воспринимать домашнее задание.