Описание учебной ситуации с использованием документ-камеры

Описание учебной ситуации с использованием документ-камеры
Учебная ситуация №1
Предмет: английский язык
Класс: 4
Тема: Использование глагола to be в Present Indefinite Tense
Цель учебной ситуации: Научить детей использовать глагол to be в различных грамматических конструкциях.
Предметные: формирование представления об использовании глагола to be в грамматических конструкциях в Present Indefinite Tense
Метапредметные:
Познавательные – умение анализировать ситуацию и делать определённые выводы; умение переводить информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные – умение выражать свою точку зрения и аргументировать её.
Описание задания:
На момент начала ситуации учащиеся еще не выяснили все случаи употребления глагола to be в английском языке. Есть только общие представления по изучаемой теме.


Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Средства

1
Постановка проблемы
Когда используется глагол to be?
Придумывают свои варианты сначала на русском, потом переводят на английский язык.


2
Подвод к теме урока.
Объяснение основных случаев употребления.

Слушают учителя, рассматривают основные способы употребления данной грамматической конструкции.


3
Объяснение материала на конкретных примерах
Смотрят на экран,
Устно выполняют тест на использование изученной грамматической конструкции


4
Вопрос в аудиторию:
Ребята отвечают на вопрос:
В каких случаях используется глагол to be?
Анализируя опыт, приводят примеры, комментируют.



Целесообразность использования документ-камеры: В данной ситуации документ- камера используется для визуализации тестовых заданий.
Целесообразность (доказать, что в данной учебной ситуации происходит формирование УУД, описанных в разделе «Цель»):
Метапредметные коммуникативные:
- умение выражать свою точку зрения и аргументировать её – на 1 этапе ситуации учащиеся на основе имеющихся знаний об использовании грамматических конструкций придумывают свои варианты использования глагола to be.
Метапредметные познавательные:
- умение анализировать ситуацию и делать определённые выводы, выполнив тест (3 этап ситуации)
- умение переводить информацию из одного вида в другой – ребята придумывают предложения на русском, затем переводят предложения на английский язык (4 этап ситуации)
Предметные:
- формирование представления об использовании глагола to be на 4 этапе ситуации на основе данных перевода, формулируется правило использования данной грамматической конструкции.