Электронное портфолио учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Белая Калитва Сюсюк Александры Александровны


Электронное портфолио учителя начальных классов
 Сюсюк Александры Александровны
leftcenter                    Слово о профессии
"Часто человек думает, что это он выбирает свою профессию, на самом деле профессия выбирает нас. А в таких профессиях, как учитель, где суть состоит не просто в выполнении обязанностей, а в служении, вообще все иначе. Бог, определяя Вам профессию ПЕДАГОГА, доверяет возможно даже больше, чем вы сами в себе находите сил. Но Он видит эти силы, а жизнь доказывает, что случайных людей в нашей профессии быть не должно. Это благородная профессия. И для истинного учителя благодарная. Мысль об этом меня воодушевляет. А потому я верю и знаю, что на земле живу не зря.."Информационная карта
Дата рождения: 1 марта 1989 год
Место рождения: х. Гусынка, Белокалитвинского района, Ростовской области
Образование: среднее профессиональное (2004-2008 г. « Каменский педагогический колледж»)
высшее (2008-2012 г. «Южный Федеральный Университет»)
Стаж работы – 6 летКвалификационная категория: квалификационной категории - нетМесто работы: МБОУ СОШ №1 г. Белая Калитва Ростовской областиДолжность: учитель начальных классов. Методическая работа: «Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы при использовании современных ИКТ»
Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Моё педагогическое кредо: « В каждом ребёнке есть своя изюминка, учителю необходимо разглядеть её, и создать все условия для развития индивидуальности каждого ученика»
Мои стремления:
Соответствовать современным требованиям;
Овладевать новыми технологиями;
Повышать профессиональный уровень;
Самореализовать творческий потенциал;
Быть авторитетом для учеников;
Моя педагогическая философия
Уча других, я учусь сама
Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.
Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации Место Год Направление Количество часов, подтверждение
(документ)
«Создание информационно-образовательного пространства школы средствами сети «Дневник.ру» Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
г. Ростов-на-Дону 2011
ИКТ - компетентность 72 часа
Удостоверение
« Основные направления реализации стандартов второго поколения в начальной школе» ФГАУВПО Южный Федеральный Университет
г. Ростов-на-Дону 2012 ФГОС 72 часа
Удостоверение
3. «Творческий проект как условие реализации креативных способностей школьников во внеурочной деятельности»
Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
г. Ростов-на-Дону 2013 Организация внеурочной деятельности 72 часа
Удостоверение
4. «Использование инструментов, средств и возможностей ИКТ для решения задач инклюзивного образования» Центр современных образовательных технологий и систем
г. Ростов–на Дону 2013 Инновации в образовании 24 часа
Сертификат №4301
5. «Тренинговый курс по работе с интерактивной доской и программным обеспечением SMART»
Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр «ИНТЕНСИВ»
г.Ростов-на-Дону 2013 ИКТ технологии 18 часов
Сертификат
(см. приложение №1)  
 Результативность педагогической деятельности.
 Результаты освоения обучающимися образовательных программ:Использование учителем современных педагогических технологий, эффективных методов и форм работы с учащимися, непрерывное самообразование педагога способствуют: - позитивной динамике качества знаний по предметам (см.таблицу №1 )  
- стабильному качеству знаний по классу (см.таблицу №2)
1 таблица (в процентах)
Итоги промежуточной аттестации по предметам
Показатели 2011-2012 учебный год
(1 класс) 2012-2013 учебный год
(2 класс) 2013-2014 учебный год
(3 класс) 2014-2015 учебный год (4 класс I четверть)
Математика 58% 58% 61,5 %
Русский язык 61,5% 58% 58%
Литературное чтение 85% 69% 61,5%
Окружающий мир 69% 61,5% 61,5%
Технология 100% 100% 100%
Изобразительное искусство 100% 92% 92%
2 таблица (в процентах)
Показатели качества знаний и обученности учащихся по классу
Показатели 2011-2012 учебный год
(1 класс) 2012-2013 учебный год
(2 класс) 2013-2014 учебный год
(3 класс) 2014-2015 учебный год (4 класс I четверть)
Всего обучающихся16 человек 13 человек 13 человек 13 человек
Успеваемость 100% 100% 100 %
Качество знаний 46% 46% 46%
Источник:
Классный журнал 2 «б» класса за 2012 – 2013 уч. год
Классный журнал 3 «б» класса за 2013 – 2014 уч. год
Классный журнал 4 «б» класса за 2014 – 2015 уч. год
Результативность моей профессиональной деятельности характеризуется стабильным уровнем качества знаний. Уровень обученности составляет 100% на протяжении трех лет.
За три года в моей педагогической работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся по предметам.
Научно - методическая деятельность.
Обоснование выбора
УМК «Перспективная начальная школа»
1. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов, что позволяет реализовывать принципы деятельностного подхода. Также УМК «Перспективная начальная школа» реализует личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт, используя общий метод проектов.
2. Проблемный характер осуществляется в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
3. Учебная программа каждого предмета, а также структура отдельного учебника базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
4. В УМК прослеживается система в разнообразии форм организации учебной деятельности через основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:
принцип непрерывного общего развития ребенка;
принцип целостности картины мира;
принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;
принципы прочности и наглядности;
принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей
5. УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивает сочетание результатов освоения программы через типические свойства методической системы:
комплектность как типическое свойство УМК предусматривает единство установки УУД, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации ( учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом),обмен информацией между учебниками, выход за пределы учебника в зону словарей.
инструментальность, это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника
интерактивность как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки
интеграция предметного материала в рамках каждой предметной области, где каждый учебник создает не только свою но и общую «картину мира».
6. УМК отражает интересы и потребности современного ребенка, т.к. УМК решает основные задачи начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
7. Требования к уровню подготовки учащихся фиксируют удовлетворительный уровень обученности.
8. Примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД, представлены в рабочих тетрадях на печатной основе по всех предметам.
9. На протяжении всех 4-х лет обучения по всем базовым предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) предусмотрена работа учащихся в «Тетрадях на печатной основе для самостоятельной работы».Разработчиками сделан упор на повышение роли и статуса самостоятельной работы учащихся.
10. Путём внедрения новой разработанной технологии оценивания учебных успехов (образовательных достижений).
11. УМК создает условия для мотивации ученика к учению с помощью максимального размещения методического аппарата на страницах учебника. Развернутые формулировки заданий вместе с указанием организационных форм выполнения работы (самостоятельно, в парах и т.д.) позволяют школьнику достаточно продолжительное время работать самостоятельно. Для создания условий создано единое образовательное поле для учащихся2-4 классов с единой для всех учебников внешней интригой(общие герои, которые с ними общаются на протяжении 4-х лет) и заниматься с ними сходными видами учебной деятельности ( использование словарной части учебника в каждом классе для решения разнообразных учебных задач)
12. В УМК «Перспективная начальная школа» представлено сотрудничество через интеграцию предметов.
13. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяет младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создает возможности его индивидуального продвижения.
Содержательные линии индивидуального развития:
это формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей; творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;
это воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственности на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
это формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;
социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами;
воспитание физической культуры: осознание ценности здорового образа жизни понимание вреда алкоголя и наркотиков, обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Использование педагогических технологий:
- технология проблемно обучения; - ИКТ - технологии - технологии организации самостоятельной работы;
- проектно-иссследовательская технлогия;
- коммуникативно-диалоговая технология;
- технология сотрудничества в команде.
Обоснование выбора используемых образовательных технологий:
Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
игровая деятельность;
создание положительных эмоциональных ситуаций;
работа в парах;
проблемное обучение;
и т.д.
ИКТ технологии в начальной школе.
Когда компьютер стали использовать в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
 Применение ИКТ на уроках усиливает : - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ:
расширяет возможность самостоятельной деятельности;
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Применение на уроках ИКТ способствует также:
сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
 Основными целями применения ИКТ являются:
развитие мышления;
формирование приемов мыслительной деятельности.
При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:
мультимедийные курсы
презентации к урокам
логические игры
тестовые оболочки
ресурсы Интернет
электронные энциклопедии.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
 Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
повышает качество знаний
продвигает ребенка в общем развитии
помогает преодолеть трудности
вносит радость в жизнь ребенка
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.
Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации.
Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:
1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).
5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).
Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:
в составлении кроссворда, ребуса по теме,
в изготовлении учебного пособия;
в подготовке различных творческих сообщений;
в изготовлении презентаций и др.
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов- презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают- работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, рефератов. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
 Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.
Обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов:
Традиционные средства педагогической диагностики:
 
Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах. Самостоятельные работы учащихся планомерно и систематически включаются в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки. Общение в паре на уроках контроля.
Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.
 
2. Инновационные средства педагогической диагностики.
 
Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирование, потому что они
а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;
б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;
в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;
г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;
д) информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;
е) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов; ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
 
При подготовке материалов для тестового контроля придерживаюсь определенных правил:
1. Не включаю ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
3. Правильные ответы располагаю среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.
4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.
6. Вопросы не должны содержать «ловушек».
 
Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений. Но не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связанно и логически выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.
Мною систематически разрабатываются тесты для проверки знаний учащихся.
 
Результаты внеурочной деятельности.
Особое внимание во внеурочной деятельности уделяется работе с одарёнными детьми. Этому свидетельствуют результаты участия школьников в олимпиадах, фестивалях и конкурсах (см. таблицу №3)
3 таблица
Результативность внеурочной деятельности
год мероприятие уровень количество участников результат
2011-2012 уч. г Конкурс рисунков «Пешеход, на переход!» школьный 4 Грамота за лучшую работу
2011-2012 уч. г Конкурс рисунков «Планета-наш Дом» в рамках областной акции «Экология- Безопасность – Жизнь» школьный 5 Грамота за лучшую работу
2011-2012 уч. г Выставка поделок «Мир наших увлечений», посвященная 130-летию школы школьный 4 2011-2012 уч. г Спортивные соревнования «Веселые старты» школьный 16 3 место в командном зачете
2012-2013 уч. г Муниципальный этап фестиваля детского творчества «Мир начинается с детства» муниципальный 4 Дипломы за участие
2012-2013 уч. г Конкурс чтецов «Славься, Отечество!» школьный 4 3 место
2012-2013 уч. г Конкурс «Лидер года – 2013» школьный 3 3 место
2013-2014 уч. г Конкурс рисунков «Зебра пришла в школу. Безопасный путь домой», в рамках акции «Внимание, дети» школьный 3 2013-2014 уч. г Муниципальный смотр-конкурс отрядов ЮИД муниципальный 1 Грамота за участие
2013-2014 уч. г Выставка рисунков «Златая осень – осень колдовская» школьный 6  
2013-2014 уч. г Конкурс поделок «Вторая жизнь вещей» школьный 8 2013-2014 уч. г Конкурс чтецов, посвященный Году защиты окружающей среды школьный 9 2013-2014 уч. г Муниципальный конкурс сочинений на тему «Я выбираю профессию» муниципальный 5 Грамоты за 2 место
2013-2014 уч. г Школьный смотр-конкурс классных уголков школьный 13 2013-2014 уч. г Открытый проект «Улицы Героев» школьный 13 Благодарность за участие
2013-2014 уч. г Муниципальный фестиваль детского творчества «Мир начинается с детства» муниципальный 2 Грамоты за участие
2013-2014 уч. г
Конкурс рисунков и поделок в ходе «Недели начальных классов» школьный 7 Грамоты за участие
2013-2014 уч. г Спортивные соревнования «Веселые старты» среди школ города в рамках программы «Алувин детям» муниципальный 3 Грамоты за участие
2013-2014 уч. г Шахматный турнир , посвященный «Дню защитника Отечества» муниципальный 1 4 место
2013-2014 уч. г
Открытое первенство по настольному теннису, посвященное Дню Победы муниципальный 1 2 место
2013-2014 уч. г
Блиц – турнир по математике «Математические ступеньки» всероссийский 10 Сертификаты участников
2013-2014 уч. г
Блиц- турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвии» всероссийский 3 Сертификаты участников
2013-2014 уч. г
Межпредметный блиц – турнир «Разнобой» всероссийский 3 Сертификаты участников
2014-2015 уч. г
Конкурс рисунков «Золотая осень» школьный 3 Грамота за участие
2014-2015 уч. г
Конкурс «Лучший классный кабинет и уголок» школьный 13 Грамота за участие
2014-2015 уч. г
Спортивные соревнования «Веселые старты» школьный 13
1 место в командном зачете
2014-2015 уч. г
Открытый турнир по настольному теннису на Первенство города, посвященный Дню народного единства муниципальный 1 4 место
2014-2015 уч. г
Блиц – турнир «Крестики – нолики» всероссийский 11 Сертификаты участников
За участие в конкурсах, фестивалях, блиц-турнирах учащиеся имеют грамоты, дипломы, сертификаты участников, а учитель имеет благодарственные письма за подготовку детей к конкурсам
(см. приложение №2)  
 
5.1. Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями
Критерии 2011-2012
учебный год 2012-2013
учебный год 2013-2014
учебный год 2014-2015
учебный год (1 четверть)
Успеваемость Безотметочноеобучение 100% 100%
100%
Отсутствие преступлений и правонарушений
отсутствуют отсутствуют отсутствуют отсутствуют
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел
нет нет нет нет
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел нет
нет нет


нет
Занятость учащихся во внеурочное время 100% 100% 100% 100%
Включенность в классные дела 100% 100% 100% 100%
Включенность в общешкольные дела 60% 76% 89% Уровень удовлетворенности работой классного руководителя высокий высокий высокий Использование современных образовательных технологий в процессе обучения
и в воспитательной работе
6.1. Использование современных образовательных технологий
Показатель Виды технологий
Современные образовательные технологии 2007/2008 2008/209 2009/2010
в учебном процессе
Игровые технологии
ТРИЗ
Обучение в сотрудничестве (групповые технологии)
Метод проектов Технологии развивающегообучения (методика Кудиной Г.Н. и Новлянской З.Н)
ТРИЗ
Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
Здоровьесберегающиетехнологии Игровые технологии
Технологии проблемногообучения
Метод проектов
Обучение в сотрудничестве
Здоровьесберегающиетехнологии
в воспитательной работе Игровые технологии
ТРИЗ
Здоровьесберегающие технологии КТД (коллективные творческие дела)
Здоровьесберегающиетехнологии КТД (коллективные творческие дела)
Здоровьесберегающиетехнологии
-48958589281012534901578610

Средства ИКТ могут использоваться на всех этапах процесса обучения
Самая продуктивная среда для этого создана на уроках окружающего
мира (микроскоп, учебные фильмы, электронные учебники, моделирование процессов и явлений природы, презентации и т.д.).
Меньше используются средства ИКТ
в воспитательной работе, хотя при проведении классных часов,
праздников, родительских собраний они не заменимы.
Самообразование
Мотивы, побуждающие меня  к самообразованию
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации,  но и по ее хранению, использованию и  достоверности.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
   Изменения, происходящие в жизни общества.  Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, не хотелось бы, чтобы мой образ формировался у них как образ  «несовременного человека».
Общественное мнение. Мне  не безразлично, считают меня  «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе.
Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?
Тема: Развитие творческих способностей у младших школьников с использованием ИКТ
Современная жизнь требует гибкости мышления и творческого подхода к решению проблем. Насколько продвинется вперёд общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом, а значит и познавательной активностью подрастающего поколения. Использование IT-технологий создаёт атмосферу творческого поиска, повышает уровень знаний и познавательной активности учащихся.
Проблема развития познавательной активности учащихся особенно актуальна в настоящее время. Сегодня, в период перехода к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача — подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. В Концепции государственного стандарта общего образования сказано: «Развитие личности — смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы». Важной целью образования в данных условиях становится подготовка учеников к решению проблемных ситуаций, к овладению деятельностью, направленной на развитие творческих способностей и познавательных интересов учащихся, учитывая их психологические способности. Использование средств ИКТ и Интернета уже в начальной школе приводит к повышению познавательной активности учащихся, к эффективности обучения за счёт изменения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов. Во многих случаях использование современных средств ИКТ и IT-технологий даёт возможность дифференциации процесса обучения школьников за счёт использования средств и технологий выбора заданий разного уровня, организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим школьникам и возврату к недостаточно изученному материалу отстающим ученикам. Учитывая возможные факторы индивидуализации и дифференциации обучения, средства ИКТ, обоснованно применяемые в урочной и внеурочной деятельности младших школьников, могут способствовать организации личностно-ориентированного обучения, а значит и росту их познавательного интереса.
Творческое мышление неразрывно связано с воображением. Воображение лучше всего развивается с 5 до 15 лет. И если в этот период воображение не развивать, то в дальнейшем можно будет заметить спад способностей к творческому мышлению и воображению.
Воображение - это психический процесс отражения действительности, который заключается в создании новых образов и идей на основе имеющихся знаний. Хорошо известно, какое значение имеет воображение в жизни человека: благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Но почти ничего не известно о механизме воображения или структурах нервной системы, с которыми воображение связано.
Различают воображение воссоздающее и творческое. Воссоздающее воображение – это создание субъективно новых образов (только для данного человека), это представление того, что существует реально, что известно людям, но в практике данного человека не встречалось. Образы воссоздающего воображения возникают на основе различных описаний, чертежей, схем. В основе творческого воображения лежит создание новых, оригинальных образов, которых еще нет в действительности. Продуктами творческого воображения являются произведения искусства, литературы, научные законы и открытия.
Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей.
Творческое воображение – вид воображения, направленный на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества.
Этапы творческого воображения (по М.В. Гамезо, И.А. Домашенко)
* Возникновение творческой идеи
* «Вынашивание» замысла
* реализация замысла
Принципы для развития творческого воображения.
Прежде чем приступить к развитию у детей творческой деятельности, следует сформировать у них необходимые для этого речевые и мыслительные навыки.
Новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании.
Содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми.
В центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не правилами грамматики.
Следует учить ребенка искать решение, учитывая прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства.
Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.
Основной целью работы учителя по развитию познавательной активности учащихся начальных классов с использованием ИКТ является создание условий, обеспечивающих: мотивацию к образованию и развитию личности школьника, её интеллектуального и духовного начала; гуманное отношение к обучаемому. В нашей школе в связи с информатизацией учебно-воспитательного процесса построена система по развитию познавательной активности учащихся с использованием интерактивных средств обучения.
Детским увлечением Интернетом и другими элементами IT –технологий вполне можно воспользоваться для пробуждения у детей познавательных интересов, расширения сферы этих интересов. Как показывает опыт, подобный подход сулит определённые преимущества и перспективы. Однако реализация его требует «продвинутых» педагогических технологий: специального учебно-методического и дидактического обеспечения, создания соответствующих организационных условий.
В группе продленного дня есть возможности активно работать в данном направлении, это позволяет сейчас и оснащение школ в связи с реализацией ФГОС, и время, которое дети проводят в ГПД. Есть возможность поработать как с группой так и индивидуально.
Возможности очень широки и сейчас существует масса различных программ для развития и реализации творческих способностей детей. Это , к примеру, популярная в начальной школе Перволого, в которой можно выполнять массу творческих заданий и проектов. Обширные возможности предоставляют макбуки, в которых установлено много программ, позволяющих раскрыть творческий потенциал детей. Создание альбомов, клипов, мультфильмов и пр.
Мы с детьми учимся оформлять свои выступления, делать презентации к темам урока, составлять кроссворды, делать рисунки в Перволого и многое другое. Параллельно необходимо проводить специальные упражнения и игры на развитие творческого воображения у детей. Их тоже сейчас представлено великое множество как в литературе так и в интернете.
  Материально - техническая база.
Кабинет имеет паспорт.
В кабинете имеются:
-дидактический и раздаточный материал;
- комплект тетрадей на печатной основе, проверочные и контрольный работы по предметам с элементами тестирования;- орфографические словари, толковые словари к учебникам по литературному чтению; - коллекция мультимедийных презентаций по предметам; - коллекция детских песен и фонограмм в формате mp3. - инструкции по технике безопасности, правила поведения для учащихся. Контактная информация.
Электронная почта: chebotarewa.shura@yandex.ruДокументы об образовании
-520065393700Достижения моих учеников