Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс по решению проектной задачи Доктор Айболит


Шнайдер Н.В.
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2»
г.Югорск
Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1- ом классе «Доктор Айболит»
ЧАСТЬ 1 (деятельность учителя)
Тип урока Решение проектной задачи
Авторы УМК «Начальная школа 21века» Н.Ф.Виноградова
Цели и педагогические задачи
(педагогический замысел)
Демонстрация группового взаимодействия при решении проектной задачи
1.Использование предметных знаний в нестандартных условиях
2. Проверка умений, учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.
3.Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
1.умение выделять существенную информацию, «зашумлённой»;
2.работа согласно инструкции (действовать по плану);
3. редактирование текста;
4. умение выражать свои мысли;
5.использование элементов сотрудничества
в игровой деятельности;
Общеучебные умения
1. Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, по образцу).
2. Работа с разными видами информации.
3. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): взаимодействие, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат
1. Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.
2. Сформированность знаний и умений в создании поздравительной открытки
3. Сформированность умений, работая в малой группе, создать конечный «продукт» –поздравительной открытки
Способы и формат оценивания результатов работы
1. Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий.
2. Умение применять их для решения практической задачи.
3. Публичная презентация результатов (демонстрация и рекламирование своего продукта – поздравительной открытки).
Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится и оформляется в виде таблицы, в котором фиксируются действия, учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе
Оборудование и материалы
Задания для учащихся группы, клей, наборы картинок (животных), изображение материка Африка, изображение моря. Презентация.
ЧАСТЬ 2 (деятельность ученика)
Замысел проектной задачи
Дорогие ребята! Все вы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» И думаю вы помните, что он живёт в лесу и лечит больных животных. К нам прилетел почтовый голубь с сообщением от Доктора Айболита.
Результат, который должны получить дети Создать памятку с правилами Здорового образа жизни
Описание проектной задачи
Наш Доктор Айболит попал в беду, и помочь ему можем только мы!
Здравствуйте ребята!
Ко мне прискакал шакал и принёс телеграмму от Гиппопотама. Мне кажется, что случилась беда, но я не могу помочь, так как не могу прочитать телеграмму. Она написана на непонятном мне языке. Вы уже закончили первый класс и поэтому сможете мне помочь.
Желаю Вам удачи, ребята! (слайд 2)
Задание 1
Помогите прочитать телеграмму.
« роткоД тилобйА! етйажзеирП в укирфА йерокс, и етисапс, роткод, хишан йешылам»
(приложение) (слайд 3)
Комментарии к 1 заданию
Рассмотрите образец, который поможет вам: ьмесов – восемь;
Запишите получившуюся телеграмму
Задание 2
Доктор Айболит может помочь малышам. Но вот о каких малышах идёт речь. Разгадайте загадки, и Доктор Айболит узнает каким малышам нужна его помощь (приложение)
Комментарии ко 2 заданию
1.Прочитайте и отгадайте загадки.
2.В конверте №1 возьмите картинки животных, которые живут в Африке и наклейте их на карту. (будьте внимательны есть картинки животных, не обитающих в Африке)
Задание 3
(слайд 4)
Но вот перед ним мореБушует, шумит на просторе.А в море высокая ходит волна,Сейчас Айболита проглотит она.
Что же делать?
Надо построить корабль на котором отправится Доктор Айболит. Чтобы построить корабль надо решить примеры:
(приложение)
Комментарии к 3 заданию
1.В конверте № 2 возьмите те детали, цифры на которых совпадают с вашими ответами.
2.Наклейте их на рисунок с изображением моря (слайд 5)
Задание 4
Десять ночей АйболитНе ест, не пьёт и не спит,Десять ночей подрядОн лечит несчастных зверят. (слайд 6-7)
И к полосатым бежит он тигрятам.И к бедным горбатым больным верблюжатам,И каждого гоголем, каждого моголем,Гоголем-моголем, Гоголем-моголем потчует.
Нужно сосчитать сколько зверят заболели.
(приложение)
Комментарии к 4 заданию
1.Прочитай задачу.
2. Запиши ответ
Задание 5 итоговое
Ребята вот вы и помогли доктору Айболиту попасть в Африку и вылечить больных зверей. Но давайте с вами попробуем дать им советы, что нужно делать чтобы не заболеть. Советы по соблюдению правил Здорового Образа Жизни. (приложение) (слайд 8)
Комментарии к 5 заданию
1.На листочке напишите несколько советов для зверят (слайд 9)
Комментарии к оцениванию
Оцените своё отношение к данной работе, раскрасив шарики на своих листочках.
У меня всё получилось
Мне было трудно
Мне было легко
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание №1
Помогите прочитать телеграмму.
« роткоД тилобйА! етйажзеирП в укирфА йерокс, и етисапс, роткод, хишан йешылам»
Комментарии:
Рассмотрите образец, который поможет вам: ьмесов – восемь;
Запишите получившуюся телеграмму
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2
Теперь Доктор Айболит может помочь малышам. Но вот о каких малышах идёт речь. Разгадайте загадки, и Доктор Айболит узнает каким малышам нужна его помощь.
По реке плывет бревно,Ох и злющее оно.Тем, кто в реку угодилНос откусит . У него большой живот,В реках Африки живет.Большой, как бабушкин комод,Речная лошадь... 
Он трубит на всю округу,У него благая весть.И трубы ему не надо,Потому что хобот есть. Полосатую тельняшкуНатянули на Коняшку.Полосатый хвост и нос!Как зовут тебя, Матрос?
Это что за птицаБегать мастерицаНе умеет он летатьВ песок лишь, головой нырять Это кто с длиннющей шеейЗдесь под солнцем рожки греет?У него спокойный нрав,Сверху вниз глядит……..
Зверь ушастый, летом серый,А зимою снежно-белый.Я его не испугался,Целый час за ним гонялся. Эта рыжая плутовка,Кур ворует очень ловко.Волку серому сестричка,А зовут её……
Комментарии:
Прочитайте и отгадайте загадки.
В конверте №1 возьмите картинки животных, которые живут в Африке и наклейте их на карту. (будьте внимательны есть картинки животных, не обитающих в Африке)




723900154306Африка
00Африка
00Лимпопо
р. Замбези
р. Оранжевая
вдп. Виктория
КАЛАХАРИ
р. Лимпопо
оз. Ньяса
г. Фернандо-поо. Мадагаскар
Мара00Лимпопо
р. Замбези
р. Оранжевая
вдп. Виктория
КАЛАХАРИ
р. Лимпопо
оз. Ньяса
г. Фернандо-поо. Мадагаскар
Мара
4747194445Африка
00Африка

Задание № 3
Надо построить корабль на котором отправится Доктор Айболит. Чтобы построить корабль надо решить примеры:
16 – 9 =
8 + 7 = 9 + 8 = 14- 6 =
Комментарии:
. В конверте № 2 возьмите те детали, цифры на которых совпадают с вашими ответами.
Наклейте их на рисунок с изображением моря
190492476500
-3174-381000 8255043815001139827-1333700
-57975517335400
1822467683400 Задание № 4:
Десять ночей АйболитНе ест, не пьёт и не спит,Десять ночей подрядОн лечит несчастных зверят.
И к полосатым бежит он тигрятам.И к бедным горбатым больным верблюжатам,И каждого гоголем, каждого моголем,Гоголем-моголем, Гоголем-моголем потчует.
Нужно сосчитать сколько зверят заболели.
Четыре бегемотика, пять тигрят, два жирафёнка, шесть страусят лежат и ждут, когда их вылечит добрый Доктор Айболит. Сколько зверей ждут помощи? ОТВЕТ:
Комментарии:
Прочитай задачу.
Запиши ответ
Задание № 5:
Вы помогли доктору Айболиту попасть в Африку и вылечить больных зверей. Но давайте с вами попробуем дать им советы, что нужно делать чтобы не заболеть.
Советы по соблюдению правил Здорового Образа Жизни
Комментарии:
На листочке напишите несколько советов для зверят
СОВЕТЫ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии к оцениванию своей работы
Оцените своё отношение к данной работе, раскрасив шарики на своих листочках.
1.У меня всё получилось
2.Мне было трудно
3. Мне было легко

Имя ____________
Оцени своё отношение к данной работе, раскрасив шарик:
У меня всё получилось –
Мне было трудно –
Мне было легко-
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Работай в группе дружно, помни – вы одна команда.
Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
Не бойся высказывать своё мнение.
Работай тихо, не старайся всех перекричать.
Уважай мнение других участников группы.
Думай сам, а не рассчитывай на других.
Отвечай у доски громко, чётко, кратко.