«Работа над орфографической зоркостью на уроках русского языка как один из путей повышения языковой культуры обучающихся»


Отчет о проделанной работе по теме: «Работа над орфографической зоркостью на уроках русского языка как один из путей повышения языковой культуры обучающихся»учитель: Колодий О. Л.Березники, 2014 годМБС(К)ОУ «С(К)ОШ V вида» Цель: Получать новые знания в области орфографии, обобщать их, систематизировать.Задачи:1.Образовательная. Закреплять знания, учить умению сравнивать, обобщать, работать по образцу.2. Коррекционные.- Коррегировать и развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, память при выполнении отдельных заданий.- Развивать устную и письменную речь.3. Воспитательная.- Прививать интерес к учебному предмету. - Оказывать помощь в организации работы в парах, в группах. Основные виды работ при изучении правописания:1. контрольные диктанты2. обучающие диктанты:а)предупредительный, б)объяснительный, в)зрительный, г)выборочный , д)графический, е)словарный, ж)творческий, з)свободный Виды словарных работ:а) словарный диктант с подсказкойб) словарный диктант с грамматическим заданиемв) словарный диктант с самопроверкойг) словарный диктант с продолжениемд) графический диктанте) словарный диктант с элементами игрыж) словарный диктант – соревнованиез) словарный диктант с обобщениеми) словарный диктант с усложнением дидактического материала Занимательные , игровые формы при изучении орфографииУвлекательные путешествия по «Орфографии» 1.Жила-была бабушка Орфографушка, и была у нее внучка Орфограммушка. Орфограммушка очень любила прятаться, и бабушке приходилось ее искать». 2. «В стране невыученных уроков» (Правописание гласных. Согласных в корне слова)   Мнемонические приемы на уроках – заучивание стихов для запоминания правил. Например, для запоминания слов-исключений на правило буква ё-о после шипящих в корне слова: Шоколад, шофер, крыжовник, Шов, шоссе, обжора, шорник, Капюшон, жокей, чащоба, Шорох, чопорный, трущоба. Шорты, шомпол, корнишон, Изжога, цокот и жонглер, Да еще шотландец.  Алгоритм применения правила и-ы после ц. В существительных на –ция Мы всегда напишем –ия. И в корне, посмотри, Тоже пишем букву и. А в суффиксе и в окончании –цын, -цый, -цы Пишем только букву ы.