Методическая разработка. Учебного занятия «Аппликация в технике торцевание.Божья коровка ».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр детского (юношеского) технического творчества «Гефест»
















Методическая разработка.
Учебного занятия «Аппликация в технике торцевание.Божья коровка ».











Разработал педагог дополнительного образования:
Асылгузина Эльвира Анисовна
Объединение: «Фантазийка»






УФА 2015 г.
Пояснительная записка.

Актуальность: Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять детям должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта, а также для овладения письмом .
Цели занятия:
Обучающие:
Познакомить с одним из способов выполнения аппликации.
Способствовать получению новых знаний, практических умений по выполнению работ из бумаги
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию
Развивающие:
Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению поделки.
Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с крепированной бумагой, ножницами, клеем.
Содействовать познавательной деятельности обучающихся путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета.
Ожидаемые результаты занятия:
На занятиях дети научатся изготавливать поделку в технике торцевание на пластилине, нарезать ровные квадратики из крепированной ,научатся сочетать цвета
Возраст участников: 6-8 лет
Место проведения: БГ №140
Форма проведения: Урок ознакомления с новым материалом.
Методические рекомендации по организации и проведению: Занятие лучше проводить в игровой форме с использованием диалога. Необходимо заранее приготовить трафареты нужного количества, заранее предупредить детей о необходимых материалах, которые понадобятся при работе. Иметь с собой небольшой запас материалов.
Материалы и оборудование: крепированная бумага (зеленый, красный, черный цвета), ножницы, шпажка или стержень от шариковой ручки пластилин, картон, трафареты листа и божьей коровки ( заранее приготовить).

План занятия.
1.Организационный момент -2 мин.
2. Повторение изученного материала -5 мин.
3. Сообщение нового материала -5 мин.
4. Практический этап занятия -15 мин.
5.Физкультминутка -3 мин.
6. Практический этап занятия -10 мин.
7. Подведение итогов -5 мин.

Ход занятия.
(Краткое описание всех этапов занятия)
Начальный этап. Инструктаж по ТБ в начале урока. Проверка присутствия обучающихся по списку. Просмотр подготовленных материалов. Беглый опрос явившихся на занятие по содержанию предыдущей темы.
Повторение изученного материала..
Сообщение нового материала по теме. Объявлении темы, целей и задач занятия; разъяснении его значимости.
Практическая работа.
Физкультминутка.
Подведение итогов. Персональное оценивание успехов разных обучающихся с выражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики. Объявление темы следующего занятия и сообщение о необходимых материалах для занятия.



Сценарий занятия.

Начальный этап.
Здравствуйте ребята! Давайте отметим, кто отсутствует сегодня на занятии и начнем урок.
Поделки из бумаги могут сделать все, так как бумага встречается в нашей жизни повсюду и она является самым доступным материалом для творчества. Всем известны аппликации из бумаги, их делают даже малыши в детском саду, а сегодня мы с вами познакомимся с новым видом аппликации – торцевание на пластилине. Вам должна понравиться эта техника, так как она проста в выполнении и выглядит очень красиво. Поделки в технике торцевание можно использовать как настенное украшение или открытку.
Вспомним технику безопасности, при работе с ножницами.


Повторение изученного материала

Сегодня мы научимся делать аппликацию в технике торцевание на пластилине.

Вопрос 1:Кто сможет рассказать из чего можно сделать аппликацию? Ответ: Аппликацию можно сделать из разноцветных кусочков различных материалов (идет перечисление материалов: бумага, ткань, соломка, семена и т.д.)
Вопрос 2: Какие инструменты используются для создания аппликации?
Ответ: Клей, нитки с иглой, пластилин, ножницы.
Вопрос 3: Что можно украсить аппликацией?
Ответ: Открытку, посуду, одежду, рамочки для фото и т. д.

Сообщение нового материала.

Из бумаги можно делать букеты, игрушки, картины, украшения и костюмы. Чтобы сделать работу из бумаги не требуются сложные инструменты или техники, нужна всего лишь фантазия. Картины, сделанные в такой технике, отличаются объемностью и красочностью. Узоры можно заполнять как по контуру, так и полностью.
Учитель объясняет технику торцевания с показом приемов и примеров готовых работ.

Практическая работа.

Чтобы выполнить Листик с божьей коровкой вы должны:

1. на картоне обвести трафарет листочка ;
2. заполнить форму листа пластилином;
3. обвести трафарет божьей коровки в середине листа по пластилину
4. из крепированной бумаги нарезать на глаз квадратики со стороной примерно 1 см;
5. торец стержня или шпажки поставить на квадратик ;
6. смять квадрат и прокатать стержень между пальцами
7. поставить стержень с накрученным на нем квадратиком бумаги на пластилин и надавить;
8. вынуть стержень;
9. каждую следующую торцовку прижимать рядом с предыдущей, стараться ставить торцовки рядом, чтобы не оставалось промежутков;
10. мозаику в технике торцевания выполнить по контуру,
11.затем заполнить фон



Физкультминутка.
(упражнения выполняются в середине практической работы)

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть. (повторить три раза)

(Сделать упражнения на пальцы)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.


Подведение итогов.
Уборка рабочего места. Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня?

Вопрос 1: Какой способ изготовления аппликации вы сегодня узнали?
Ответ: способ изготовления аппликации в технике торцевание на пластилине
Вопрос 2: Где можно применить составленную композицию?
Ответ: Украсить интерьер дома, или подарить.




Выставка работ.
Педагог просит детей высказать свое мнение о занятии, затем подводит итоги сам. Показывает лучшие работы. Обращает внимание на ошибки в работе детей, у которых работы получились не очень аккуратными.











13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 2 Заголовок 315