Урок по окружающему миру на тему Корень, стебель и лист(2 класс)


Урок по окружающему миру для 2 класса « Корень, стебель и лист.»Цель: Расширить представления о растении как целом организме.
Универсальные учебные действия:
Предметные: – знакомство учащихся с внешним строением растения, его частями (органами), показать основную роль каждого органа растения в жизни целого растения;
– учить различать части растений;
– из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения.
Метапредметные: исследовать видоизменения частей растений и их функции.
Регулятивные:
– развитие умения с помощью учителя определять и формулировать тему и цель на уроке,
– учиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
– создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий (работать в паре, в команде умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения)
Познавательные:
– находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы под руководством учителя,
– развивать умения на основе наблюдений сравнивать объекты,
– совершенствовать умение воспринимать анимационные сюжеты.
Личностные:
– воспитание интереса к изучению растительного мира и формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к растениям и миру в целом,
– самостоятельно подбирать аргументы для оценки предполагаемого материала или ситуации.
Оборудование: учебники, тетради, видеофильм, буквы разрезные.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников
Ι Мотивация учебной деятельности (Личностные, Познавательные)ΙΙ Актуализация знаний и постановка проблемы (Предметные, Познавательные)
(рисунки растений)
(работа в группах)
ΙΙΙ Постановка учебной проблемы (Регулятивные, Личностные)IV Поиск решения проблемы (Познавательные, Коммуникативные)
(работа с учебником)
(лупа)
Физминутка(под музыку)
V Развитие умений – применение новых знаний
(Предметные, Личностные)
VI Рефлексия (Предметные, Личностные)
VII Домашнее задание.
Все друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
Загадка
Живое, дышит и растет, а ходить не может.
– Что нас окружает? (это маленькое, среднее и большое может быть)
– Растения относятся к живой или неживой природе? (вспомни загадку)
– Почему?
– Смотрите: цветы, деревья, что у них общего?
(Ответить на этот вопрос вы сможете, составив слова)
Молодцы! Верно!
– Так значит все растения, что имеют?
– Что это?
– Какова цель нашего урока?
– О чем будем говорить?
– Что будем изучать?
– Посмотрите, все ли здесь верно?
– Кто сможет исправить?
– А для чего нужен корень?
А нужен ли стебель?
– Смотрите страница 64 учебника
– Ну а для чего же нужны листья? Страница 65 учебника
– Можно посмотреть на лист и увидеть отверстия.
– Но можно ли рвать листья без ограничений?
– Что станет с растением?
А какая польза нам от растений?
Ведущий называет растение, а вы его изображаете.
– А как вы думаете, какая часть растения важнее? Нужнее?
– Найдите ответ на странице 64 учебника
– А что образуется на месте цветка?
– А для чего семена?
Фильм
Самостоятельная работа страница 26 №36 (в тетради)
– проверьте друг у друга работу и поставьте карандашом оценку.
– О чем говорили на уроке?
– Какую тему изучали?
– Самооценка
Зеленый – все хорошо
Желтый – не очень
Красный – плохо
Страница 64–66 читать, по желанию нарисовать растение, выделив части. Дети улыбаются.
?
Растения.
К живой.
Дышит, растет, умирает.
?
Дети составляют
1гр – стебель
2гр – корень
3гр – лист
Корень, стебель, лист.
Это части растений.
О частях растений.
Перепутали строение растения.
1 человек – у доски исправляет.
Он высасывает из земли воду и минеральные вещества, необходимые для жизни растения.
Открыли учебник.
Они дышат.
Нет.
Растение погибнет.
Поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который нам необходим.
Страница 64 внизу.
Семена.
Из них растет новое растение.
Работают в тетради самостоятельно.
О растениях.
Части растений.
Выбирают смайлики.