Ежедневные планы на неделю темаЖивотные жарких и холодных стран старшая группа


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22-26.01.17г)
Тема: «Животные холодных и жарких стран»
Цель: «Формировать и расширять знания о холодных и жарких странах, о животных этих районов. Дать понятие о материках.
Задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; с животным миром Антарктики и Арктики.
Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Воспитывать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Досуг «Кругосветное путешествие»
Ответственный: логопед, воспитатели
Дата
Режимные
моменты
ИнтеграцобразоватобластейСовместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды
в группе
для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
ОД в режимных моментах
22.01
по
не
де
л
ьни
к
1 половина дня Утро Р.Р.
П.Р.
Ф.Р. 1.Уход за комнатными растениями
2. Логопедическая гимнастика
3. Утренняя гимнастика
4. Беседа по плакату «Дикие животные»». Д.И. П.Р. ФЭМП. «Каких животных больше, на сколько».
Обсуждение проблемной ситуации «Почему слоны, носороги, бегемоты не покрыты шерстью»? Плакат «Дикие животные», набор картинок , игрушек «Дик. животные»,
книги по теме. И.Р. с родителями по оплате за д.сад.
Подбор материала для альбома «Животные нашей планеты»
Собираем корм для птичьей столовой
НОД Речевое развитие: взаимодействие с учителем - логопедом Презентация .Карта мира.
Познавательное развитие: Окружающий мир
Тема: «Путешествие в жаркие и холодные страны» с показом презентации».
Цель: Расширять знания детей о животном мире разных климатических зон..Физическое развитие. Физкультура по плану спортинструктора Прогулка:
П.Р.
Ф.Р.
С-.К.Р. Наблюдение № 8
Расчистка участка от снега
П.И. «Хищник» - закреплять названия диких животных. И.У. «Кенгуру»,- учить изображать животных, передавая их характерные повадки.
Упражнять в прыжках с места на двух ногах. Безопасное поведение при катании с горки.
Помощь дворнику в уборке территории. Вынос лопаток для уборки снега, ледянок для катания с горки, х. клюшек для парных игр. Возвращение с прогулки, КГН,
обед, Р.Р.
С.-К..Р.
Чтение худож. литературы, просмотр и обсуждение м.ф.
Чтение и рассматривание иллюстраций Е.Чарушина «Животные жарких и холодных стран» Словесная игра
«Подбери признаки»
Учить правильно согласовывать сущ. с прилаг. в роде и числе. Ситуативный разговор о экономии воды в связи с экологической проблемой воды на планете. Внести книги со стихами и загадками о животных. 2 половина дня Вечер
Х.Э.Р. Психогимнастика « Обезьяна»
развивать эмоциональную отзывчивость, подражательное воспроизведение эмоций.
С.Р.И «Цирке» Развитие усидчивости, мелкой моторики «Раскраски»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
Работа по заданию логопеда. Д/И: «Чей хвост?»,
«Угадай, кто позвал?»
Организовать игровое пространство для организации строительной игры
«Цирк» Прогулка.
Ф.Р.
Р.Р. Игры со снегом.
Катание с горки Составление рассказа из опыта «Мой котенок» Макар, Артем.
Работа по заданию логопеда. Правильно дышим на прогулке. Вынос лопаток, ледянок. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачи:
Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закрепление количественных и порядковых числительных, «Сколько всего?», «Который по счету?»
Совершенствование навыков сравнения множеств.
Закрепление умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов; узнавать и различать геометрические фигуры.
Знакомство с новой геом. фигурой – полукругом.
Закрепление представления о том, что целое больше части.
Дата
Режимные
моменты
Интеграцобразоват областей Совместная деятельность взрослого и детей областей Организация развивающей среды в группе
для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
ОД в режимных моментах 23.01
в
т
о
рни
к
1 половина дня Утро Р.Р.
Ф.Р.
Х.Э.Р. 1.Настольные игры «Собери целое из частей»
2. Логопедическая гимнастика.
3. Утренняя гимнастика
4. Загадки о животных
5. Д./И. «Узнай животное по части тела» Рассмотреть альбом «Дикие животные» (части тела, особенности)
Упражнять в различении цветов и оттенков Д/и: «Незаконченные картинки»
Рисование диких животных по трафарету Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»
Разместить в книжном уголке набор открыток по теме недели.
Информировать родителей о собрании в ДОУ 24.01.17г.
Привлечь родителей к сбору атрибутов для макета
НОД Познавательное развитие: ФЭМП Занятие 10 продолжение НищеваЦель: Закрепление полученных знаний .Х.Э.Р. Лепка: «Слон» стр. 39 М.Ю.БезделёваЦель: Учить лепить слона, передавая характерные его признаки. Х.Э.Р. Музыка Прогулка:
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р. Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, Народные приметы о неживой природе
Д/И: «Живое – неживое» Д.И. «Скажи наоборот».
П/и: «Обезьянки» развитие подражательных движений и мимики. ОБЖ «Неожиданное толкание товарищей - это опасно для здоровья и жизни» Предложить на выбор ледянки, клюшки, лопатки. Возвращение с прогулки, КГН,
обед Р.Р.
С.К.Р. Чтение Чтение произведения
Г. Снегерева
«Как Алёшка жил на севере».
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Дежурство в раздевалке, по столовой.
Д./И. по ФЭМП «Которое по счету» закрепление навыков порядкового счета. Помощь товарищу при раздевании после прогулки. Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» Вечер
Х.Э.Р.
П.Р.
Р.Р. Гимнастика после сна №6
Просмотр и обсуждение м/ф «Умка» Работа с ножницами Максим, Полины «обведи животное по трафарету и вырежи его. Что такое дружба?
«Кого ты можешь назвать своим другом? Внести в группу игрушку белого медведя.
. 2 половина дня Прогулка.
Ф.Р.
С.К.Р. П.И. «Перестрелка», «Попади в цель». Работа по заданию логопеда.
Д.И. «Назови признак названного животного» Разговор о животных севераУчить различать животных по внешнему виду; называть характерные признаки животных. Вынести ледянки. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,
Развитие воображения и творческой активности,
Обогащение активного словаря.
Формирование экологических знания.
Воспитание доброго и заботливого отношения к животным
Дата
Режимные
моменты
ИнтеграцобразоватобластейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в группе
для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
ОД в режимных моментах 24.01
с
ре
да
1 половина дня Утро С.-К.РФ.Р.
Р.Р.
1.Логопедическая гимнастика.
2. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и жарких стран беседа из опыта.
3. Утренняя гимнастика
4. Узнай по описанию. Задачки на сложение
формировать представления об окружающем мире. Экологическое воспитание
Беседа на тему: «Самый холодный самый жаркий континент»
Выложить трафареты животных, раскраски, цветные карандаши, мелки
Разместить в группе серию картин «Дикие животные с детенышами» Информировать о цирковом представлении в
ДОУ и сборе денег.
Родительское собрание в 17.00
НОД Речевое развитие: взаимодействие с учителем - логопедом
Социально-коммуникативное развитие - психолог Х.Э.Р. Рисование.
Тема: «Детки в клетке»
Учить передавать в рисунке впечатление от услышанного, рисовать крупным планом; развивать воображение и творчество. Прогулка:
П.Р.
Ф.Р.
С-.К.Р. Наблюдение за солнцем. День стал длиннее на 1час.
Солнце светит, но не греет.
П.И. «Солнечные зайчики» Д.И. «Изобразить злое и доброе животное» мальчики и девочки Сит. разговор «Нужно быть джентльменом» Ледянки, лопатки.
Строим из снега, катаемся с горки. Возвращение с прогулки, КГН,
обед, Р.Р. Чтение и обсуждение худ.литер Чтение и заучивание стихотворения «Где обедал воробей»?
Д.И. «Кто, где живет»?
Дети с ЗПР «Бережное обращение с игрушками, каждую игрушку в сой домик»
Предложить журналы с картинками животных жарких стран, учить составлять сложные предложения..2 половина дня Вечер
Х.Э.Р.
С.-К.Р. Гимнастика после сна №6
Конструктивная деятельность
с бумагой белый медведь.
Д.И: «Назови детеныша»
«Назови ласково» Закрепление цифр 4 и 7 с отсутств. через игру Сравни, сосчитай, обозначь»
По заданию логопеда. Театральный калейдоскоп изобрази животное которое ты хотел бы повстречать.
Для сюжетно-ролевых игр подготовить атрибуты, костюмы для переодевания детей в животных жарких стран. Прогулка
Ф.Р.
Р.Р. Катание с горки, лазание в тоннели.
Д.И. «Покажи, мы отгадаем» Работа по заданию логопеда «Животные и их детеныши» Красота и сила хоровода в единстве движений его участников. Нужно чувствовать своего товарища. Внести колокольчик, ленточки. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачи:
Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
Учить составлять описательные рассказы по картинкам. Закреплять названия животных и их детенышей.
Развивать связную речь, кругозор.
Прививать любовь к живой природе.
Дата
Режимные
моменты
ИнтеграцобразоватобластейСовместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды в группе
для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
ОД в режимных моментах 25.01
ч
е
т
в
е
рг
1 половина дня Утро Х.Э.Р.
Ф.Р.
1.Логопедическая гимнастика.
2.Настольные игры «Зоолото»
3. Утренняя гимнастика.
4. Д/И «Животные хищные и травоядные»
Д./И.словесная Образование слов с уменьшит.суфф.
Д./И. по подг. к обучению грамм «Звуки тихие и громкие». Показ работы с нов.трафарет. приемы штриховки.
Составление описательного рассказа по картине «Белая медведица с медвежатами» Активизация детей на сам. деят. в центрах: книги, творчества.
Настольные игры по выбору детей. Сбор денег на цирк.
НОД
Речевое развитие: взаимодействие с учителем - логопедом
Социально-коммуникативное развитие - психолог Познавательное развитие: Окружающий мир. Экология.
Тема: Свойствами воды и ее значение в жизни животных.
Цель: Продолжить знакомить с взаимосвязями неживой и живой природы. Ф.Р. Физкультура по плану спортинструктора Прогулка:
П.Р.
Ф.Р.
С-.К.Р. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
Упражнять в беге змейкой между предметами.
П/и: «Море волнуется» П.И. «Ветер дул» упражнять в закреплении навыка ориентировки влево, вправо. Разговор о значении ветра.
Б. Для чего нужен снег? Кому он помогает, кому мешает? Вертушка, ленточки.
Вынос лопаток, линейки для измерения глубины снега.
Возвращение с прогулки, КГН,
обед, Р.Р.
С.К.Р. Чтение Б.Житкова «Про слона», «Про обезьянку»
Расширение представлений детей о животных жарких стран, Артикуляционная и пальчиковая гимнастики
«Где обедал воробей»
На закрепление названий животных и дней недели. С.Р. «Почему люди и животные потеют»
Культура поведения за столом. Конструктивные игры
Конструкторы, набор масок для драматизации. 2. оловина дня Вечер
Х.Э.Р.
С.-К.Р.
Ф.Р. Гимнастика после сна № 6 Массаж шишками.
Изготовление макета «Животный мир севера и юга» Размести животных на карте.
По заданию логопеда. Б.»Почему исчезают животные»? Белые, желтые салфетки,
цветная бумага, клей, ножницы, пенопласт, зеленые, коричневые, пластиковые бутылки Прогулка.
Ф.Р.
Р.Р. П.И. «Охотники», учить действовать согласно правилам. Упражнять в прыжках в длину с места. Правила поведения на горке Женя, Максим, Леша. Ледянки.
Катание с горки. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задачи:
Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания.
Активизировать в речи детей: существительные: «тундра», «копыта», «мех», «жир», «перепонки», «когти», «мозоли», «пустыня», «горбы», «наросты», «зрение», «саксаул»; прилагательные: «серая»а.
Развивать творческие способности, фантазию, самостоятельность детей.
Воспитывать сочувствие, сопереживание.
Дата Режимные моменты ИнтеграцобразоватобластейСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды в группе
для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
ОД в режимных моментах
26.01
пя
т
ни
ца
1 половина дня Утро С.-К.РФ.Р.
П.Р.
1.Логопедическая гимнастика.
2. Утренняя гимнастика.
3. Д.И. «Кто у кого? »
развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных жарких стран Работа по разв. мелк. моторики рук и навыков счета «Крокодилы» - игры с прищепками.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. 3.Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей Создание ПРС и совместное изготовление атрибутов (клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных) Организация выставки для родителей
«Животные нашей планеты»
НОД Речевое развитие: взаимодействие с учителем - логопедом Х.Э.Р. Рисование
Тема: «Нарисуй своих любимых животных» Комарова стр. 111 Рисование акварелью.
Цель: Мотивировать детей на самостоятельное рисование своего любимого домашнего животного Х.Э.Р. Музыка Прогулка:
П.Р.
Ф.Р.
С-.К.Р. Наблюдение за птицами на кормушке.
П.И. «Могучий лев»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья Прыжки на 1 ноге.
Упражнения на равновесие. Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. Вынести корм для птиц. Возвращен с прогулки, КГН,
обед, Р.Р. Чтение худ. литер
Б Заходер «Слон», «Страус». Правила ухода за рукавичками: снег в цветоч.горшок. рукавички на батарею. Закрепляем правила «Аккуратно вешаем одежду на стульчики».
Предложить журналы с картинками домашних животных. 2 половина дня Вечер
Х.Э.Р.
С.-К.Р. Гимнастика после сна №5
Конструирование из бумаги.
«Пингвин» учить детей способам складывания.
Изготовление макета. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк» активизац. словаря, развитие общения сверстниками; двигательной актив-ти.
Работа по заданию логопеда. «Терпенье и труд все перетрут»
Как вы понимаете эту поговорку? Листы бумаги, краски. Прогулка
Ф.Р.
Р.Р.
С.К.Р. Драматизация отрвка стихотворения «У кормушки»
Пополняем кормушки кормом.
Трудовое поручение, уборка снега на участке. Разговор о необходимости повесить дома кормушку и подкармливать птиц в выходные дни.
Вспоминаем названия зимующих птиц. Вынос лопаток, корма для птиц.
Катание с горки.