Конспект занятия школьной театральной студии Театральные мастерские.


Конспект занятия № 1
Тема: Ведение в образовательную программу «Театральные мастерские».
Цель: Формирование интереса к театральному искусству.
Задачи: развивать творческие способности детей посредством актерской пластики;
-формировать первоначальные навыки актерского мастерства;
-воспитывать позитивные творческие отношения участников занятия в театральной деятельности.
Оборудование: Музыкальный центр, музыкально - звуковая фонотека, костюмы, реквизит.
Ход занятия:
Организационный момент: знакомство с педагогом, с детьми.
-Упражнение «Здравствуйте!», «Назови свое имя»
на взаимодействие участников группы.
Объяснение нового материала: беседа «Волшебный мир театра»: Истоки Русского театра (скоморошество, церковный театр, крепостной, театр Ф.Волкова);
-Современный театр (драматический, музыкальный, театр оперы и балета, детский и молодежный театр, театр кукол).
Вопросы детям: Зачем люди ходят в театр? Без кого не может существовать театр? Какие профессии есть в театре? Какими качествами должен обладать актер? Назовите известных российских актеров.
3.Тренировочное занятие:
Сценическое движение:
а)Упражнение на память физических действий «Что бы это могло быть?» (подарок, шар, палочка и т.д.);
б)Тренинг – разминка «Тишина. Какие ассоциации, мысли, размышления,аналогии вызывают те или иные звуки?
Учитель «издает» (фонограмма) подготовительную серию звуков с интервалом 10 – 15 секунд. Дети отвечают, затем изображают «ветер», «дождь», «вертолет», «шум листвы».
Сценичская речь: а) массаж лица;
б) упражнение на выработку правильного дыхания:
-распевка звукоряда гласных букв А, О, У, Э, И, Ы ; жуем звук А, О, У, Э, И, Ы;
-упражнение «Шарик». Шарик подуть со звуком «Сь-сь-сь», задуть медленно со звуком «Сь-сь-сь»;
- проговорим скороговорки « Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у бела быка губа была тупа; купи кипу пик, кипу пик купи; Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет ) с подтекстом (радостное сообщение, пожалуйся, прикажи, попроси и т.д.);
4.Подготовка и показ моментального спектакля «Школьная драма» А.П.Старостиной.
Действующие лица:
Ведущий читает рассказ.
При каждом упоминании действующего лица, персонажа говорится один и тот же текст:
Мяч – « Я накаченный такой. Поиграйте же со мной».
Ученик – « А чего я - то? Я вообще ни при чем!».
Книжный червяк – «Нам – ням-ням. Все мне книжки по зубам!».
Директор – «Завтра в школу с родителями!».
Стекла – « Дзынь!»
Портфель – « Ох тяжело- то как!».
Школа – « Я жду каждый год к себе новых ребят.
Закончить меня они очень хотят!»
Учителя –«Когда же ты возьмешься за ум, Сидоров!»
Каждый гражданин государства Российского старше семи лет знает, что такое Школа. Учебные дни – это трудовые будни всех детей нашей необъятной страны. Каждый день рано утром поднимается наша молодежь, берется за Портфель и топает в Школу. Вот и в это сентябрьское утро брел в Школу с Портфелем сонный Ученик. Не баловала его школьная жизнь оценками, придирались к нему Строгие учителя, и чаще, чем хотелось бедному Ученику, вызывал его суровый Директор. И не знал Ученик, что в шкафу директорского кабинета, за мутными стеклами в толстых, пыльных книгах, учебниках и методичках жил себе и да поживал веселый Книжный червяк. А почему веселый, спросите вы? Да потому, что очень любил анекдоты кушать. Но перед тем как съесть очередной анекдот, Книжный червяк его прочитывал и хохотал себе в своем пыльном шкафу, пока несчастного Ученика наставляли на путь истинный суровый Директор и Учителя. Даже Стекла в директорском кабинете понимали значение воспитательного процесса. Но наш рассказ не о Книжном червяке, а о бедном Ученике, которому так не хочется идти в Школу. Вдруг Ученик увидел, что на школьном дворе ребята играют в Мяч, и ребята его тоже увидели. И закричали: «Иди скорее к нам!». Ученик по привычке со всей силы ударил по Мячу. Звякнуло оконное Стекло в кабинете Директора. Мяч со вздохом зашипел и лопнул. Книжный червяк расхохотался. Рассерженный Директор вызвал бледного Ученика к себе. Ученик что-то залепетал в свое оправдание, а Книжный червяк в этот момент подавился своей любимой книгой – анекдотами, вывалился прямо на стол Директора. Увидев его, Директор возмутился, Учитель закачал головой, а Книжный червяк подумал: « Лучше бы я жил в библиотеке, жевал фантастику и сказки. Ну ее, эту Школу! Громко вздохнул и улетел. А тут и звонок на урок прозвенел.
4.Подведение итогов показа сказки, урока.
По театральной традиции выступление артистов оценивается аплодисментами. Оцените аплодисментами работу друг друга, спектакля и наше занятие.