Пременение театральной педагогики на уроке изобразительного искусства


Урок изобразительного искусства в 6 классе.
Выразительные возможности линии. Характер линии
Постановка учебной задачи
-Посмотрите на рисунки и скажите, что их объединяет.
• Иголка, дикобраз, елка, кактус. (Острое, колючее.)
• Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная. (Линия.)
• Треугольник, прямоугольник, квадрат. (Ломаные линии.)
• Солнце, яблоко, апельсин, мяч, часы. (Круглая форма.)
Острая, колючая, ломаная, круглая – это все о чем? (О линии.)
Изучение нового материала
Демонстрация изображений разных линий.
Прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие, нежные и грубые, изящные и уродливые.
Учитель рисует на доске линии различной конфигурации.
- Сравните ритмичное расположение линий на листе. (Плавные линии – дуновение ветерка, движение воды, прерывистые линии – ураган, стихия, тревожное настроение.)
На столе лежат предметы, какие линии в них спрятались?
-Передаем на листах разный характер предметов используя линии.
• Деревянная линейка. (Прямая, жесткая линия.)
• Бусы. (Красивая, плавная линия с пятнышками.)
• Проволока. (Может иметь разный характер, в зависимости от того, какую форму ей придашь.)
• Тонкая нить. (Вьющаяся, петляющая линия.)
– Разным характером линий можно создать разные образы
На доске две иллюстрации с изображением веточек.
К доске выходят два ученика по желанию и изображают дерево. Первый ученик- печальное, второй- нежное.
-Попытайтесь определить их характер. Докажите.
(Первая веточка печальная, так как движение линий направлено вниз. Вторая – нежная, тонкая, ласковая.)
Класс делится на несколько групп. Каждой группе дается разного характера графическая картина.
-Определить настроение картины, какие линии создают такое настроение?
Игра «Изображалки»
-А теперь каждый из вас передает характер дерева с помощью своего тела.
Изобразите березку, ивушку, дуб, росток, клен, кустик, елку.
Творческая практическая деятельность учащихся.
С помощью графических материалов, применяя разные линии, штрихи - тонкие толстые, извилистые и прямые нарисовать могучее и сильное или нежное и ласковое дерево.
Итог урока.
Посмотрите, кому удалось усилить линиями настроение? Что сказали ваши линии?
– С помощью каких линий показано движение?
Удалось тебе сделать работу? В чем испытал затруднения?