Конспект урока математики 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей


План- конспект
Математика 5 класс
Учитель Кононова Татьяна Васильевна
МБОУ СШ № 36
Г. Дзержинск
Нижегородская область
2015 г.
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5
Базовый учебник: Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир-М. Вентана-Граф,2013
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели:
- предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби.
- личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд
- метапредметные: формировать умение ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Структура и ход урока
Этапы проведения урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов УУД
1.Организационный
этап
(1 мин) Приветствие учащихся:
Прошу, друзья, друг другу улыбнуться,
Начнем урок –
И вместе будем мы опять:
Решать, отгадывать, считать!
Удачи и успехов вам!
Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся.
Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и закрепите свои знания.
По какой большой теме мы сейчас с вами работаем?
Что мы умеем делать с десятичными дробями? Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм.
Десятичные дроби.
Записывать, сравнивать, округлять, складывать и вычитать. Слайд 1 Личностные:
смыслообразование.
Регулятивные: 
создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2.Актуализация знаний
(Работа в парах и фронтальный опрос)
(15 мин)
Начнем урок с разминки (графический диктант – устные примеры)
Устно повторение теоретических вопросов слайд №4
Тест с проверкой соседа по парте (готовые ответы сверяют по образцу на доске) слайд №3
Устно задания на смекалку слайд № 6,7,8
1) Выполняют примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, проверяют выполнение у соседа по парте
2) Вспоминают алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей сочетательный и переместительный законы сложения дополняют ответы друг друга.
3) Выполняют тест
4) Проверяют выполнение теста у соседа по парте, выставляют оценки, используют критерии оценки.
5) Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
(слайд 2,3)
Слайд4

Приложение1(слайд 5)
(слайд № 6,7,8)
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные: взаимоконтроль,
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные:
Общеучебные: рефлексия
результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;
Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,
Коммуникативные : вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;. прогнозирование, сравнение и
анализ; умение обосновывать свой выбор.
3.Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация ) (2 мин)
Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. слайд № 9
Записывают в тетради тему урока Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.
(слайд № 9) Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.
Познавательные: осознанное построение речевого высказыванияРегулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий,Коммуникативные: учёт разных мнений
4.Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные карточки
( 13 мин) 1. Работа над задачей. слайд№10
Совместно составляем выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения.
2. решение уравнений. слайд №12
3. Выдает индивидуальные карточки некоторым ученикам
1) Обсуждают решение и записывают в тетрадь.
2) Находят значение выражения записывают в тетрадь.
3) Работают на карточках по вариантам,(первое значение буквы, сверяют с образцом на доске) сдают карточки учителю
4) Выставляют оценки в листы самооценки.
Задача слайд 10

Слайд 11
Слайд 12
Приложение 2 Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)
Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение  схемы краткой записи к задаче, запись  формул)
5.Физ. пауза
( 2 мин) слайд№13.
Выполняют физические и умственные упражнения Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз
6.Практическая работа
(Работа в парах)
( 10 мин ) Объясняет правила работы. Повторяем необходимые формулы. слайд №14. Работа выполняется на карточках. Выполняем необходимые измерения и находим
периметры фигур Дети работают в парах. Осуществляют взаимопроверку, сверяясь со слайдом . Дети, выполнившие задание раньше, могут сделать дополнительное задание.
(слайд 14)
Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.
Познавательные:   знаково-символическое моделирование (запись  формул)
7. Подведение итогов урока
Рефлексия.
(1 мин) Оцените свою работу с помощью карточки самооценки .Выберите фразу и продолжите ее.
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Мне захотелось..
Меня удивило...
Урок дал мне для жизни.... Дети оценивают свою работу
Продолжают фразы Приложение 3 Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка
Коммуникативные: аргументация своего мнения
8.Домашнее задание.
(1 мин) Задает домашнее задание:§33, Предлагается 3 вида задания:
- базовый уровень №888;890(4-6);903(4-6)
- повышенный уровень: файл № 1 в Дневнике.ру.;
- высокий- файл № 2 в Дневнике.руУчащиеся задают вопросы. Повышенный уровень:
1.Ломаная состоит из трех отрезков АВ, ВС и СД. Известно, что отрезок АВ равен 5,4 см и он меньше отрезка ВС на 3,2 см и больше отрезка СД на 1,6 см. Найдите длину ломаной
2.Представь, что ты спускаешься на плоту по реке на , расстояние 36км. Мимо тебя вверх по течению реки проплыл катер со скоростью 18,7 км/ч. Через некоторое время этот катер вновь проплыл мимо плота вниз по течению реки со скоростью 26,7км/ч. Сколько времени ты затратишь на это путешествие? (Собственная скорость катера не изменялась).
Высокий уровень:
1.Практическая работа: найдите периметр вашего рабочего стола в метрах.
2.Когда уменьшаемое увеличили на 3,8, а вычитаемое уменьшили на 3,2, то разность стала равной 17,9. На сколько уменьшаемое было больше вычитаемого? Регулятивные: прогнозирование
Приложение 1

Приложение 2 (дополнительные индивидуальные задания на карточках)
Найти значение выражения.
3,9 – 2,765 = ( 1,135)
Найти значение выражения.
8,6 + 134,475 = ( 143,075)
Решите уравнение.
Х – 0,75 = 13,4 (х = 14,15)
Приложение 3
Карточка самоконтроля
Фамилия имя ------------------------------------------------------ класс----------------
этап урока Оценка(+,-)
Графический диктант (примеры на сложение) Графический диктант (примеры на вычитание) Повторение теоретических вопросов Устная работа тест Работа над задачей Решение уравнений Знание формул