Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в зоопарк».


Курс
«Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста».
Урок 2. «Путешествие в зоопарк».

Игра 1. «Добавь словечко».
Цель игры. Расширение словарного запаса.

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг
Угадайте – кто? (Индюк)
Да! Индюк! Признаться, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в (верблюда)
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или … Кто? (Собака)

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает… Как кто? (Кошка)

У входа в зоопарк стоит наш старый знакомый – лось. Он пропустит нас только тогда, когда мы расскажем о нем стихотворение.
Игра 2. Рецетирование стихотворения Н. Кордо «Лось».
Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.
Процедура игры. Учитель читает стихотворение, оформляя его содержание с помощью жестов, дети повторяют.

В ручеек (изобразить волну двумя руками)
Смотрит (изобразить разглядывание в бинокль)
Лось (рога – ладони над головой).
Удивляется, небось (плечи вверх):
Небосвод (взмах руками над головой),
Месяц (согнутая ладошка),
Лось (рога – ладони над головой)…
И откуда все взялось? (развести руки в стороны).
В зоопарке много различных животных
Игра 3. «Будь внимателен» [2].
Цель игры. Стимулирование внимания; обучение быстрому и точному реагированию на речевую команду.
Процедура игры. Учитель называет какое-либо животное, дети должны произвести соответствующие движения.
- Какие самые веселые животные в зоопарке? (Обезьянки)
- Что любят делать обезьянки? (прыгать, строить гримаски, «обезьянничать»)
Обезьянка забежала в комнату, где много зеркал. Она стала строить гримаски и «обезьянничать», а в зеркалах все это отражалось.
Игра 4. «Зеркала» [2]
Цель игры. Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.
Процедура игры. Учитель встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Учитель показывает движение, а «зеркала» тотчас же его повторяют.
Наступил полдень и все звери, разморенные от солнца, спрятались и заснули.
Игра 5. «Фея сна» [1]
Цель игры. Обучение приемам саморасслабления.
Звучит «Колыбельная» К. Дуйсекеева, учитель подходит по очереди к каждому из детей, сидящих за партами, и дотрагивается «волшебной палочкой», тот засыпает (кладет голову на руки и закрывает глаза)
Игра 6. Рисунок «Зоопарк».
Цель игры. Релаксация.
Урок 3. «Путешествие в зоопарк продолжается»
Игра 1. «Отгадай загадку» [3].
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Сделал дыру,
Вырыл нору.
Солнце сияет,
А он и не знает. (Крот)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Игра 2. Рецетирование стихотворения Н. Кордо «Лось».
В зоопарке встретились два зверя. И заговорили:
- Ты кто?
- Тигренок. А ты?
- Ысенок.
- Кто-кто?
- Ысенок.
Подумал – подумал Тигренок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:
- А мама у тебя кто?
- Ысь.
- А папа?
- Ысь- Я ничего не понимаю!
- Почему?
- Да потому что нет такого зверя.
- Как нет? А я?
- Ну, тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!
- Как, по-вашему, ребята, какой это звук? (Р)
Вот и Тигренок догадался и сказал:
- Я знаю, кажется, что надо делать!
- Что? – испугался Рысенок.
- Да ты не пугайся! Бежим на полянку игр к зверяткам, там быстро научишься выговаривать «Р»
А на полянке собрались звери, которые умеют рычать. Все звери встали в круг, а с ними и Тигренок и Рысенок. И лапками закрыли мордочки – теперь это не лапки, а двери…
Игра 3. « Рычащие звери»
Цель игры. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого, и умение адекватно выражать свое. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Автоматизация звука р.
Процедура игры. Дети встают в круг и закрывают лица ладошками. Учитель произносит слова: «Не стучите в эти двери, спят уже наверно звери. Если будете стучать, звери могут зарычать». Дети открывают ладошки и рычат.

Игра «Рычащие звери»
Игра 4. «Зеркала»[2]
Цель игры. Развитие наблюдательности.
Процедура игры. Дети делятся на пары. Один – «обезьянка», другой – «зеркало». «Обезьянка» смотрит в «зеркало», строит рожицы и т.д., «зеркало» все повторяет. Затем они меняются ролями.

Упражнение «Зеркала»
В определенный момент учитель дает команду: «Замри», дети застывают в определенных позах.
Игра 5. «Каждый спит»[1]
Цель игры. Обучение приемам саморасслабления.
Процедура игры. Учитель произносит:
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит;
Тот, как вкопанный, сидит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
(В. А. Жуковский)
Затем учитель подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.
По команде: «Отомри» дети «размораживаются» и идут на места.
Какое самое большое животное в зоопарке? (Слон)
Игра 6. Рецетирование стихотворения А. Барто «Слон».
Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.
Весит слон
Триста тонн
Тонна ушко,
Тонна ножка,
Вот так крошка.
Игра 7. Рисунок «Неизвестное животное»
Цель игры . Релаксация.


Рисунок «Неизвестное животное»
Список использованной литературы
М.И. Чистякова. Психо-гимнастика.- М., 1990.
Н.В. Самоукина. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993.
Н.В. Пикулева. Слово на ладошке. – М., 1994. - 109 с.