Технологическая карта урока математики на тему: Переместительное свойство сложения ( 1 класс)


Технологическая карта урока математики на тему: «Переместительное свойство сложения». (1 класс)
Учитель начальных классов Ю.Н.ДьяконоваЦели урока по линиям развития личности Обязательный минимум содержания
Образовательные
1.Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.
2.Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.
3.Строить цепочки логических рассуждений используя математические сведения.
Развивающие
1.развитие универсально- регулятивных действий(памяти, внимания, мышления)
2.развитие учебно-информационных умений при работе с учебно-познавательным текстом учебника .3.развитие универсально-рефлексивного действия по осознанию границ своего знания и незнания при выполнении упражнений.
4. развитие коммуникативных действий.
Воспитательные
1.Воспитание личностных качеств(зачем мне это нужно?)
2.ответственности на этапах решения учебных задач.
31Закрепление математических понятий: больше, меньше, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма.
2.Закрепление геометрических форм: прямая, отрезок, луч.
3.Обучение новому приёму сложения, основанному на переместительном свойстве сложения.
4.Развитие умения решать простые задачи.
Этапы урока Учитель Ученики Доска и оборудование
Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в Тридевятое царство с героем мультфильма Вовкой.
Ученики проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.
Просмотр отрывка мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
Актуализация знаний
1.Перед нами 3 дороги, из каких геометрических фигур они состоят?
2. Математический диктант
-Покажи число, которое следует за 7. Запиши.
-Число, которое предшествует 5.
-Стоит между 5 и 7.
-Число, которое на 1 больше 2.
-Число, которое на 1 меньше 6.
-Соседей числа 8.
-Назови ответы в порядке возрастания (убывания).
Устно отвечают на вопросы, доказывают свойства отрезка, луча, кривой линии.. Находят геометрические фигуры.
Находят значения выражений, называют ответы в порядке возрастания (убывания).

Самопроверка
Дорога 1
Дорога 2
Дорога 3
Веер цифр у каждого учееника, рабочие тетради
Карточки ответов:
а) 8, 4, 6, 3, 5, 7, 9
ФизминуткаОтложите-ка тетрадку,
Раз! Два!
Становитесь на зарядку,
Раз! Два!
Сладко, сладко потянулись,
И прогнулись и пригнулись!Ваши мышцы все проснулись?
ДА!
Ваши губки улыбнулись?ДА!
Пальчики к письму готовы?
ДА!Мы работать будем снова?ДА! Устный счёт.
1.-Путешествие продолжается.
- Василиса в красном сарафане старше, чем в жёлтом, но младше, чем в синем. Выбери самую старшую (младшую из Василис)
Строят цепочки логических рассуждений используя математические понятия: больше, меньше.
Просмотр отрывка мультфильма (слёт Василис Премудрых)
3 картинки Василис Премудрых
Работа в парах
2.- Выбери ряд чисел, которым можно пользоваться для счета предметов, и продолжи его.
-Эти цифры помогут путешествовать дальше.
Работают в парах
На партах карточки:
б) 1, 2,5, 6, 7, 8, ……
в) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, …….
г) 8, 4, 5, 9, 1,2,……..
Повторение ранее изученного
Чтобы попасть в Тридевятое царство, надо найти значение вырвжений.
-Прочитай выражения по-разному.
-Какое действие совершаем над числами? (сложение)
-Как называются в математике компоненты сложения?
Фронтальная работа. Уч-ся анализируют записи и называют результат вычисления действий. Доказывают правильность полученного результата.
Дети называют компоненты сложения.
Просмотр отрывка мультфильма (до указателя Тридевятое царство)
Записи на доске:
2+1 5+3
3+2 4+1
Постановка цели урока
Сегодня мы продолжаем работать над действием «Сложение». И нам предстоит открыть один очень нужный математический закон.
-Вы готовы к его открытию?
Создание проблемной ситуации
-Как зовут героев из Тридевятого царства? (Двое из ларца)
Задача:
1 герой съел – 2 конфеты,
2 герой съел – 5 конфет.
Сколько они съели вместе?
Воспитательный момент
-Кто из героев поступил неправильно, если рассматривать ситуацию со стороны здорового питания? Почему?
Уч-ся анализируют задачу и называют результат вычисления действий.
Доказывают правильность полученного результата.
Просмотр отрывка мультфильма (двое из ларца съедают конфеты за Вовку)
Запись на доске учеником:
2+5 = 7
Проблемная ситуация
-Давайте и мы поменяем слагаемые местами. Запишите выражение.
- Что же произошло со слагаемыми? Суммой?
Просмотр отрывка мультфильма (до слов: «Да, наоборот»)Запись на доске учеником:
5+2 = 7
Открытие нового знания
-Какой можно сформулировать вывод?
(Через сравнительный анализ представленных математических моделей, путем подводящего диалога учитель побуждает уч-ся к самостоятельному формулированию переместительного свойства)
Учащиеся формулируют переместительный закон сложения. От перестановки слагаемых, сумма не меняется.
ФизминуткаЯ возьму шар большой, Подниму над головой,
Выгну спину
И шар кину.
Первичное применение нового знания.
Работа по учебнику с.84№187
(Через сравнительный анализ представленных математических моделей, путем подводящего диалога учитель побуждает уч-ся к самостоятельному формулированию переместительного свойства)
-Как так получилось, выражения записаны разные, а суммы одинаковы?
Учащиеся читают в учебнике правило:
От перестановки слагаемых, сумма не меняется.
Учебник, рабочие тетради.
Самостоятельная работа по ТПО№1
- Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные числовые выражения.
-Какой математический закон использовали при нахождении значения суммы?
-Как он звучит?
Дети выполняют задания, делается взаимопроверка.
Ученики составляют выражения и называют полученный результат, сравнивают суммы, закрепляя свойство переместительного свойства.
ТПО №1.
Подведение итога урока
-А что же Вовка?
Воспитательный момент
-Исправился Вовка?
-Что он понял, какой урок вы получили?
-Давайте еще раз закрепим, какое же новое знание мы открыли на уроке.
Вот и закончился урок,
Подведем сейчас итог.
-Какое новое знание вы открыли на уроке?
Фронтальный опрос (дети подводят итог урока).
Просмотр мультфильма до конца.
Рефлексия -С каким настроением вы уходите с урока?
-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?
-Запомните этот важный математический закон и расскажите о нем родителям? С помощью смайликов ученики показывают свое отношение к уроку
Смайлики