Конспект внеурочного занятия на тему Занимательная математика


Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг.моментМатематику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Эта математика! Настраиваются на активную работу
Основная часть - Ребята, сейчас у нас будет не обычный урок, а урок занимательной математики. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться. В конце мы выявим самого активного ученика.
Чем же мы будем с вами заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро решите предложенные на карточках примеры. Тому, кто первым решит пример, дается право подойти к доске, перевернуть карточку и громко прочитать то, что написано на ее обратной стороне. Он же получит фишку.
№1 100-40…:2…:15…+15…+83=100
№2 13*2…+8…-22…:2…*7=42
№3 40:5…*3…:6…+46=50
Когда будут перевернуты все три карточки, ставится вопрос: чем же мы будем заниматься?
Дети хором отвечают:
- Решать, отгадывать, играть.
- Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры. Решать примеры вы уже начали. Теперь послушайте задачи и тоже необычные – они в форме стихотворения.
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)
Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
- Далее я предлагаю вам решить ребусы.
(актриса, смородина, сестричка, подвал, родинка, трикотаж, стрижка)
Упражнения в анализе геометрической фигуры.
- Сколько на чертеже различных треугольников? (13)
Задачи (решение в тетради).
- Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня? (4)
Отгадывание загадок.
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Кровать.)
Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки.)
Графический диктант (зайчик).
3, 1, l, l, 1, l, 1, 1, 2, l, 1, 2, 2, 1, l, 3, 1, 1, 1,1, 2, 1,3, 1, 1, l,4, l,2, 1, 1,3, 1, 1, l, 1, l, l,2,2,2,l,2,l. Слушают учителя
Решают примеры
Открывают карточки
Решают задачи
Отгадывают ребусы
Считают треугольники
Решают задачу
Отгадывают загадки
Выполняют графический диктант
Итог - Итак, наш веселый урок подходит к концу. Кто получил больше всех фишек?
А остальным – спасибо за активность и смекалку. Подсчитывают фишки.
Определяют победителя
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Хакасский государственный университет им. Н.Ф.КатановаКолледж педагогического образования, информатики и права
Конспект внеурочного занятия на тему:
«Занимательная математика»
Составила: Проникова Ирина
Класс: 2Б
Тема урока: «Занимательная математика»
Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы сложения в пределах 20, расширению их кругозора.
Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой; проводить коррекцию, учитывая характер сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.