Конспект занятия Аукцион знаний для 4 года обучения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ











ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

АУКЦИОН ЗНАНИЙ
(занятие для детей 4 года обучения)


Составитель (автор): Якушевич Л. С.
Педагог дополнительного образования














г. Кунгур 2015 год.

Форма занятия: игровая программа
Место проведения: кабинет
Обучающие: группа 4 года обучения, 4 – 5 класс.
Тема: АУКЦИОН ЗНАНИЙ
Цель: Проверить знание детей полученных за год.
Задачи:
Обучающие:
Повторить и закрепить с детьми понятия «Папье-маше», «оригами»
Вместе с детьми вспомнить правила работы с ножницами и клеем
Закрепить умение делать из бумаги изделия различными способами
Закрепить ранее пройденный материал.
Воспитывающие:
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к работе и изделиям, сделанными своими руками.
Способствовать воспитанию желания приносить радость, другим людям.
Воспитывать любовь к малой родине.
Развивающие:
Развивать умение работать в коллективе.
Развивать внимание, память и воображение через различные формы обучения.
Развивать познавательную активность у детей.
Оборудование для педагога:
молоток и гонг для аукциона, репродукции картин, надписи способов работы с бумагой, разрезанные на буквы, название «папье-маше», «оригами».
На доске корточки с незнакомыми словами: «аукцион», «лот», «гонг» и их значение.
Чёрный ящик, награды, листы бумаги для работы и оригами, магнитофон, кассеты, музыка для создания настроения.


План
Организационный момент.
Сообщение темы и цели.
Основная часть:
4. Заключительная часть.
итог занятия;
рефлексия



Ход занятия:
Этапы занятия
Содержание
Методические указания

Подготовительная часть
5 минут
Правила игры «Аукцион знаний».
Поднимите руки, кто знает, что такое «аукцион».
У меня есть гонг и молоток, лотами будут вопросы или задания их нужно будет выполнить, а вместо изделий баллы.
Аукционист говорит максимальное количество подсказок, которые команда может получить к вопросу, а участники аукциона должны убавлять их, та команда, которая укажет всех меньше подсказок, та и получит лот.
Так как вас много у нас будет не одна команда, а три и играть вы будете друг против друга, поэтому в некоторых лотах по три вопроса.
Время на подготовки ответа 1 минута.
Когда зазвучит гонг нужно давать ответ.
За правильные ответ даются баллы, у какой команды больше баллов та и выигрывает.
Если команда дала не правильный ответ остальные команды имеют шанс получить эти баллы себе, если ответят верно.
Выбор капитанов и жеребьёвка
А сейчас выберите в своих командах капитанов, но смотрите, во время игры будет конкурс капитанов.
Пусть капитаны подойдут на жеребьёвку: вытягивают номер
Обратить внимание на готовность к занятию. Объяснительный




















Жеребьёвка

Сообщение темы и цели.
3 минуты
Сегодня необычный урок на нём мы с вами повторим все, что вы узнали о бумаге, способах работы с ней, а чтобы это было не скучно, мы с вами поиграем в игру «Аукцион»


Основная часть
45 минут
Вопросы и задания.
В конвертах:
Лот № 1 – « Японское искусство» из листа бумаги сложить журавля. Четыре подсказки:
1 – сделать квадрат
2 – перегнуть по диагоналям
3 – согнуть пополам в прямоугольник
4 – двойной треугольник
Лот № 2 – «Складывания бумаги» из картона сделать дерево. Пять подсказок:
1 – нарисовать круг кроны и ствол
2 – вырезать по контуру
3 – перегнуто по диагоналям
4 – согнуть пополам в прямоугольник
Лот № 3 – «Папье-маше»: перечислить весь порядок изготовления папье-маше
Лот № 4 – «Постановка композиции»: каждая команда участвует в этом конкурсе. Нужно три человека и капитан, они должны изобразить словосочетание без слов, а команда отгадать, какая команда быстрее догадается та и получает баллы.
Лот № 5 – «Изобретатели»: придумать своё изделия из бумаги и его историю,
Лот № 6 – «Чёрный ящик»: отгадать загадку «На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине» (чайник).
Лот № 7 – «Рюкзак»: выбрать нужные вещи для похода (водный, лыжный) из различных предметов: на листочке написан список вещей, которые нужны для работы с бумагой всеми способами, команды должны убрать лишние предметы и добавить необходимые.
Лот № 8 – «Верёвочный»: завязать узлы, та команда, которая завяжет наибольшее количество правильных узлов, получает лот.
Лот № 9 – «Написать все правила перспективы»: за каждое правило лот
Лот № 10 – «Костёр»: виды костров, за правильно собранный костёр лот.
Лот № 11 – «Эрудит»: Шуточная викторина
Музыкальная пауза: назначает ведущий по своему усмотрению.
Порядок выставления лотов по усмотрению ведущего.


Практический






Практический





Беседа


Практический






Практический


Словесный


Практический






Практический





Заключительная часть
3мин.
Подведение итогов игры.
Подчитать количество баллов и выявить победителя.
Награждение вручение благодарности, лучшим ученикам.
Словесно – наглядный