Технологическая карта Средневековое искусство. История Средних веков. 6 класс.


Технологическая карта «Средневековое искусство» 6 класс. История Средних веков
Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о развитии средневекового искусства; познакомить с понятиями романский и готический стиль, порталы, витражы, фреска, миниатюра
Тип урока Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные: характеризуют средневековую литературу, готический и романский стили а архитектуре, представляют описание памятников средневековой культуры, определяют и аргументируют своё отношение к историческим событиям; раскрывают смысл понятий витраж, фреска, книжная миниатюра.
Метапредметные:
Познавательные: структурируют и анализируют учебный материал, выделяют в нём существенное и несущественное, используют знаково-символические средства для систематизации материала.
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям, принимают ценности других народов.
Оборудование Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор
Организационная структура урока Планируемые результаты Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Предметные Формируемые умения (УУД) Формы контроля
I. Организационный момент Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Фронтальная. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.II. Актуализация знаний Устный опрос - Перечислите известные вам средневековые поэмы?
- Как рыцарские романы описывали главного героя?
- Кто такие ваганты? О чём они писали?
- Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Отвечают на вопросы Фронтальная Дают характеристику средневековой литературе Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Устный опрос
III. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. Формулируют учебные задачи Фронтальная Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. IV. Изучение нового материала Презентация «Средневековое искусство» Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах Слушают учителя, делают записи в тетрадях Фронтальная Характеризуют готический и романский стили в архитектуре. Представляют описание памятников средневековой культуры Познавательные:
структурируют учебный материал.
Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале.
Личностные:
понимают культурное многообразие мира
Записи в тетради
Беседа по материалу «Потомки о готических зданиях» с. 232 Предлагает прочитать в учебнике дополнительную информацию о том, что говорили потомки о готических зданиях, и ответить на следующие вопросы:
- Как менялось отношение к готическому искусству в течение столетий? (В XVI веке считали, что готический стиль лишён соразмерности, а соборы, построенные в этом стиле - бесформенные. В XIX веке готические постройки, напротив, вызывали восхищение своей целостностью и величием.)- Как Вазари объясняет происхождение названия «готический»? (Вазари утверждает, что готический стиль был изобретён древними готами.)
- В чём вы лично согласны или не согласны с представленными здесь мнениями? Участвуют в диалоге, формулируют ответы, приводят примеры Индивидуальная Определяют и аргументируют своё отношение к историко-культурным памятникам Коммуникативные:
владеют диалогической формой речи.
Личностные:
понимают культурное многообразие мира Ответы на вопросы
Работа с учебником (п. 3, с. 234) Предлагает прочитать о развитии изобразительного искусства в Средние века и ответить на вопросы:
- Какой эффект даёт использование витражей в готическом храме?
- Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись? Читают текст, отвечают на вопросы Работа в парах Раскрывают смысл понятий витраж, фреска, книжная миниатюра Познавательные:
анализируют текстовый материал, выделяя в нём существенное и несущественное.
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с учебной задачей.
Коммуникативные:
задают вопросы, умеют договариваться с партнёром в ходе совместной деятельности. Устные ответы
V. Первичное осмысление и закрепление знаний Работа со сравнительной таблицей Предлагает в качестве закрепления изученного материала разработать таблицу для сопоставления романского и готического соборов по отдельным частям их плана, архитектурным элементам, внутреннему убранству Заполняют таблицу Индивидуальная Характеризуют памятники средневековой культуры, их назначение, художественные особенности и др. Познавательные:
используют знаково-символические средства для структуризации материала.
Личностные:
принимают ценности других народов. Таблица
VI. Итоги урока. Рефлексия. Обобщающая беседа Закончите предложения:
- Я приобрёл..- Я научился..- Я смог…
- Меня заинтересовало…
- Мне захотелось..- У меня получилось…
- Мне понравилось… Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.
Личностные:
Понимают причины успеха в учебной деятельности
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание Учебник, параграф 28; записи в тетрадях Записывают домашнее задание Индивидуальная Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.