Конспект урока по математике на тему: Измеряем отрезки 1 класс


Конспект урока по математике.
Тема: Измеряем отрезки
Цели:
Обучающая: Познакомить детей с сантиметром и линейкой; Сформировать умение измерять длину отрезка с помощью линейки.
Развивающая: Развивать математическое мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к математике.
План урока:
I Организация класса;
II Актуализация знаний;
III Работа по теме урока;
IV Итог урока;
Ход урока:
Этап урока Содержание урока Деятельность учащихся Примечание
(средства, методы, приемы)
Орг. момент
Актуализация знаний
Работа по теме урока
Работа с учебником
Физминутка
Закрепление нового материала
Домашнее задание
Итог урока
Ребята, посмотрите внимательно на доску. На доске изображены геометрические фигуры, посмотрите на них.
Ребята, назовите знакомые фигуры.
Назовите основные элементы пятиугольника.
Ребята, что является вершиной пятиугольника?
А что является стороной пятиугольника?
Совершенно верно, молодцы!
Цель урока:
Ребята, вы же знаете много разных фигур, и даже такую фигуру, как отрезок, а сегодня на уроке мы с вами узнаем, как можно измерять отрезки, как лучше их измерять, познакомимся с прибором, которым можно измерять отрезки и конечно будем учиться измерять отрезки.
Цель: Познакомить с различными способами измерения длины.
Ребята, но прежде чем мы с вами будем говорить по теме нашего урока, давайте посмотрим небольшой мультфильм.
Ребята, как вы думаете, почему численное значение длины удава оказывалось разными?
Цель: Познакомить детей с единицей длины сантиметром, познакомить с линейкой и научить находить длину в сантиметрах.
Вы правы, численное значение длины зависит от мерки.
Ребята, такими мерками могут служить шаги, прыжки, карандаши и даже локти.
а еще можно измерять длину в сантиметрах.
Ребята, у вас на партах лежит модель сантиметра.
А для того, чтобы найти длину отрезка в сантиметрах, используют такой прибор, как линейка.
Ребята, возьмите свои линейки и положите их перед собой.
Ребята, на линейки вы видите деления и под ними цифры, эти деления называются метками.
Между двумя соседними длинными метками помещается 1 см
Приложите эту модель к линейке.
Действительно ли она занимает место между двумя соседними длинными метками?
Значит эта модель, действительно, равна 1 см.
Посмотрите, как пишется сантиметр коротко 1 см
Цель: Научить детей измерять длину отрезков с помощью линейки.
Ребята, а сейчас мы с вами будем учиться измерять длину отрезков, с помощью линейки. И для этого мы с вами выполним задание.
Ребята, откройте свои учебники на 60 странице, найдите задание под номером 3.
Ребята, рассмотрите рисунок.
Что изображено на рисунке?
Ребята, обратите внимание, как приложили линейку к отрезку, длину которого нужно определить.
Ребята, с чем совпало 0 деление линейки?
Ребята, а чтобы назвать длину необходимо посмотреть с каким делением на линейки совпал конец отрезка.
Ребята, так какова длина данного отрезка?
Кто согласен?
Правильно, молодцы!
Цель: Сформировать умение измерять длину отрезков с помощью линейки.
Ребята, а теперь давайте измерим с помощью линейки длину отрезков, нарисованных на 60 странице под линейкой.
Измерим длину красного отрезка.
Прикладываем линейку к синему отрезку, а я пройду посмотрю, как вы приложили.
Ребята, так какова длина синего отрезка?
Кто согласен?
Правильно, молодцы!
Теперь измерим длину красного отрезка.
Прикладываем линейку к красному отрезку.
Какова длина красного отрезка?
Кто согласен?
Ребята, сравните длины отрезков.
Какой отрезок длиннее?
Почему синий отрезок длиннее красного?
Совершенно верно, молодцы!
Посмотрите на запись.
Ребята, а теперь давайте немного отдохнем, сделаем физминутку.
Неуклюжий шел пингвин,
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой,
И присел, согнув колени.
Встал, присел,
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.
Молодцы!
Продолжаем работать.
Цель: Учить чертить отрезки, заданной длины.
Ребята, а сейчас мы с вами будем учиться чертить отрезки с помощью линейки, а для этого мы с вами выполним задание под номером 4 на 61 странице.
Прочтем задание.
Ребята, откройте свои рабочие тетради на 36 странице. Найдите в тетрадях стрелку под номером 4.
Ребята, отступите от стрелки 2 клеточки вправо.
Найдите рабочую строку, поставьте точку.
Приложите линейку к точке вдоль рабочей строки.
Найдите на линейки метку равную 4 см, поставьте точку.
Ребята, соедините точки с помощью линейки.
А теперь начертим отрезок, который длиннее первого на 1см
Ребята, что значит длиннее на 1см?
Какой же длины отрезок будете чертить?
Отступите 2 клеточки вниз.
Начертите отрезок длиною 5 см под первым в тетради, но так, чтобы его начало было на одном уровне с началом первого отрезка.
Надпишите над отрезком его длину.
Ребята, а теперь начертим отрезок, который короче первого на 1см
Ребята, что значит короче на 1см?
Какой длины отрезок будем чертить?
Отступите 2 клеточки вниз.
Начертите отрезок длиною 3 см под вторым отрезком, так чтобы его начало было на одном уровне со вторым отрезком.
Надпишите над отрезком его длину.
Ребята, а теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом.
Проверим, как вы выполнили задание.
Ребята, измерьте длину первого отрезка, который начертил ваш сосед.
Соответствует ли длина, той длине, которую записал ваш сосед.
Если да, поставьте рядом с отрезком +
Теперь измеряем длину второго отрезка.
Соответствует ли длина, той длине, которую записал ваш сосед.
Если да, значит, поставьте рядом с отрезком +
Измерим длину третьего отрезка.
Соответствует ли длина, той длине, которую записал ваш сосед.
Если да, поставьте +
Ребята, поднимите руку, кто выполнил задание правильно, у кого три +
Молодцы!
Цель: Закрепит умение измерять длину отрезков с помощью линейки.
Ребята, а теперь давайте, мы с вами выполним задание в рабочих тетрадях под номером 1, найдите его.
Для выполнения задания, нам понадобятся цветные карандаши: зеленого, красного и синего цвета.
Приготовьте их.
Ребята, внимательно послушайте задание.
Измерьте длины отрезков и надпишите их над отрезком.
Измерили?
Ребята, а теперь обведите красным цветом самый длинный отрезок.
Теперь обведите синим цветом самый короткий отрезок.
Обведите зеленым цветом отрезок длиною 6 см
Проверяем.
Ребята, какой отрезок вы обвели красным цветом?
А какой отрезок обвели синим цветом?
А какой отрезок обвели зеленым цветом?
Правильно, молодцы! Справились с заданием.
Ребята, запишите домашнее задание, рабочая тетрадь с.36 выполнить верхнее задание без номера
и задание №2.
Ребята, давайте подведем итог нашего урока.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?




Пряма, кривая, пятиугольник, отрезок.
Вершины, углы, стороны.
Точка.
Отрезок.
Потому что длину измеряли разными мерками
С началом отрезка.
7 см
6 см
5 см
Синий.
Потому что 6см больше 5cм
Больше на 1 см
5 см
Меньше на 1 см
3 см
Отрезок длинною 8 см
Отрезок длинною 4 см
Отрезок длинною 6 см
Что длину можно измерять в сантиметрах.
Научились измерять отрезки с помощью линейки и чертить отрезки, заданной длины. Наглядный метод.
Практический метод.
Наглядный метод.
Показываю мультфильм «38 попугаев»
Наглядный метод.
Наглядный метод.
Практический метод.
Вывешиваю на доску карточку
Практический метод.
Выполняем задание из учебника.
Практический метод.
Вывешиваю карточку на доску 6 см > 5см
Практический метод.
Дети самостоятельно выполняют задание.



Форма проверки: взаимопровер-
ка
Практический метод.
Дети выполняют задание самостоятельно