План реализации УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ «РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»



План реализации УМК
по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ
«РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Цель: создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей
гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ.
№ Мероприятия
Срок
Ответственный
1 Продолжать реализацию УМК в ДОУ через использование обучающих комплектов, просмотр мультфильмов на татарском языке, прослушивание АУДИО записей, систему методической работы в ДОУ. В течение года воспитатели,
воспитатель по обучению татарскому языку
2 Планирование и проведение работы с педагогами по теме УМК. Сентябрь-октябрь воспитатели, восп. по об. тат. языку
3 Проведение мониторинга результатов усвоения программного материал по УМК Октябрь/ май воспитатели, воспитатель по об. татарскому языку
4 Организация поддержки и сопровождения работы по реализации УМК:
- психолого-педагогического;
- научно-методического;
- информационного.
Систематически Заведующая
5 Консультации:
Использование схем по обучению детей рассказыванию по схемам УМК Сентябрь воспитатель по об. татарскому языку
6 Консультация «Самообразование педагогов в процессе реализации УМК»
Сентябрь Творческая группа
7 Методическое обеспечение деятельности Систематически Заведующая,
МО и Н РТ
8 Стендовая информация в уголках группы «Татарча сɵйлǝшǝбез» В течение года Восп. по об.тат.яз.
9 Консультация с родителями «Усвоение словарного минимума слов» (в каждой возрастной группе) Ноябрь Восп.по об. тат.яз.
10 Беседы:
Использование пособий УМК в образовательном процессе ДОУ
По запросам воспитателей В течение года Восп.по об. тат.яз.
11 Семинар «Реализация УМК в ДОУ»:
- Обновление содержания дошкольного образования: авторские УМК по обучению детей двум государственным языкам.
- Родной язык через новые подходы
- Словарный минимум для детей Декабрь Восп. по об.тат.яз.
12 Оперативный контроль «Состояние работы по обучению детей татарскому языку по УМК» Декабрь Заведующая
Восп. по тат.яз.
13 Тематическая проверка «Творчество педагога в совместной деятельности с воспитателем по татарскому языку» Декабрь Заведующая
Воспитатели
14 Консультация «Значение и содержание УМК. Новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ» Декабрь Воспитатель
15 Коллективные просмотры «Эффективность новых подходов в совместной деятельности педагогов и воспитателя по татарскому языку в реализации УМК»:
- использование педагогами материалов и пособий УМК в образовательной деятельности;
-мультимедийные образовательные ресурсы в изучении татарского языка как средства общения;
-взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя татарского языка; Январь Воспитатели
ДОУ
Воспитатель по обучению тат.яз.
16 «Родной язык через новые технологии» (реализация УМК в совместной деятельности с участниками педпроцеса)
1) Итоги тематической проверки «Творчество педагога в совместной деятельности с воспитателем по татарскому языку»
2) Итоги анкетирования родителей «Татарский язык в детском саду»
3) Отчет воспитателей по реализации Программы «Татарча сойлэшэбез», УМК в группах
Январь Восп. по тат.язВоспитатели
17 Консультация Использование схем УМК по обучению детей.
Февраль Воспитатели
Воспитатель по обучению татарскому языку
18 Преемственность со школой. Реализация национально-регионального компонента:
«День родного языка»
Реализация УМК «Татарча сойлэшэбез».
Февраль
В течение года Воспитатели
ДОУ и школы
19 Размещение информации о внедрении новых УМК на личном сайте ДОУ. Систематически Старший воспитатель
20 Индивидуальные консультации для воспитателей по внедрению новых УМК (по запросу). Систематически Воспитатель по обучению татарскому языку
21 Размещение в родительских уголках информации о новых УМК. Периодически Воспитатель по обучению татарскому языку, воспитатели