Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»
Методическая разработка< Организация работы с родителями по вопросам здоровьясбережения»
ТЕМА: «Воспитание грамотного пешехода»подготовил: воспитатель Акишева Е.А
г. Советский 2008г.
/Методическая разработка

/ТЕМА: « Воспитание грамотного пешехода
Цель: активизировать роль семьи в воспитании у детей дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Выявить потребности родителей в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Познакомить родителей с основными правилами поведения детей на дороге.
Рекомендовать родителям различные формы и методы по привитию ребенку - дошкольнику навыков безопасного поведения на дороге.
Участники: родители, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, валеолог.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: пояснение, разъяснение, инструкция, вопросы, показ, оценка.
Материалы и оборудование: теле - видео аппаратура, компьютер, альбомы, макеты, комплекты рисунков для изучения ПДД, модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода), игрушки различных видов транспортных средств, плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.
Ход:
Анкетирование
Консультации

Рекомендации ^^^^^^^Семейны^
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
Ваш ребенок знает:
название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
свой домашний адрес не полностью.
Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
пешком;
на транспорте.
Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?
Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал машин.
Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофоров, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.
Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.
Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?
Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу.
Я делал это достаточно давно.
Не помню.
Какие виды городского транспорта знает Ваш
ребенок?(дополните)
Автобус.
Троллейбус.
Трамвай.
Такси.
Метро.

Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность - садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.
Мой ребенок прыгает, бегает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
Знает ли ваш ребенок основные дорожные знаки?
Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяют в жизни правила дорожного движения.
Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.
Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.
Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения
по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на
улице:
будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
СПАСИБО!
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
Кто является участником дорожного движения и его обязанности;
Основные термины и понятия правил( велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, транспортное средство, уступите дорогу);
Обязанности пешеходов;
Обязанности пассажиров;
Регулирование дорожного движения;
Сигналы светофора и регулировщика;
Предупредительные сигналы;
Движение через железнодорожные пути;
Движение в жилых зонах;
Перевозка людей;
Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:
В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; Разъясняйте, что такое дорожно - транспортные происшествия и их причины;
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно - транспортных ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь с вопросами к ребенку по дорожной обстановке.
ПОМНИТЕ!
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЗАКОНОАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У РОДИТЕЛЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ. БЕРЕГИТЕ РЕБЕНКА! СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, ЧТОБЫ ОГРАДИТЬ ЕГО ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ДОРОГЕ!