Программа факультатива 8 класс Познавательный английский


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №18» города Смоленска







Рабочая программа
факультатива
по английскому языку
8 класс



Учителя: Баранова Марина Николаевна
Иголкина Надежда Николаевна

Пояснительная записка
Правовой базой для составления программы является: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Программа является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Данный курс рассчитан на тех обучающихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают владеть им в совершенстве. Актуальность программы заключается в том, что английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики.
При изучении иностранного языка ученики встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается в тестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международного сотрудничества, у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке. В качестве возможного решения этих проблем является данная программа.
Курс "Познавательный английский" включает 17 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: презентация грамматического явления, формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации в устной речи, включение речевых грамматических навыков в различные виды речевой деятельности, развитие речевых умений.
Цели и задачи программы
Цель программы: формирование, развитие и совершенствование устойчивых
грамматических навыков.
Задачи:
Обучающие задачи:
- развивать и совершенствовать грамматические навыки;
- увеличить их объем за счет информации профильно-ориентированного характера;
- применять на практике полученные знания.
Развивающие задачи:
- развивать языковую компетентность;
- развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
- способствовать формированию у учащихся языковой культуры,
- способствовать воспитанию уважительного отношения к другим нациям и народностям.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п
Тема


Количество часов





1
Безличные предложения.
1

2
Определенный и неопределенный артикли.
2

3
Прошедшее время.
4

4
Настоящее время.
1

5
Условные предложения.
1

6
Неисчисляемые существительные.
1

7
Косвенная речь.
2

8
Сложное дополнение.
1

9
Пассивный залог
1

10
Глагольные конструкции.
1

11
Устойчивые сочетания.
1

12
Повторение и обобщение.
1


Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:
употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании
- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;
- неисчисляемые существительные;
- конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.
- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;
- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;
- безличные предложения с It is
- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.
Формы контроля
В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков
1. Методические таблицы.
2. Раздаточный материал.
Учебно-методическое обеспечение
1. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007.
4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, - СПб.: Антология, 2008.
3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, - М.: Эксмо, 2008.
4. Журнал «Иностранные языки в школе».

Интернет-ресурсы:
1. WWW. InTouchclub.net
2. http:// school-collection. edu. Ru
3. www. ipt-distant.tepi.ru
Календарно-тематическое планирование


урока
Содержание (тема урока)
Дата


1

Безличные предложения с It is


2

Определенный артикль с существительными, единственными в своем роде.


3

Артикль с географическими названиями.


4

Образование предложений в прошедшем времени.


5

Образование отрицательных предложений в прошедшем времени.


6

Образование вопросительных предложений в прошедшем времени.


7

Употребление прошедшего времени.


8
Слова for и since в настоящем завершенном и настоящем завершенном длительном временах.




Повторение условных предложений I и II типа.


9
Употребление неисчисляемых существительных в речи.



10

Согласование времен. Косвенная речь.



11

Согласование времен. Косвенная речь.



12

Сложное дополнение.



13
Употребление пассивного залога в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах.



14

Конструкция типа make somebody do something



15

Устойчивые сочетания с глаголом do и make



16

Повторение и систематизация изученного материала.



17

Повторение и систематизация изученного материала.





Рисунок 115