Конспект занятия по сказке Рукавичка

Технологическая карта организованной учебной деятельности
для 2 младшей группы «Дружба»
Образовательная область: « Творчество»
Подобласть: Вариативный компонент «Маленькие артисты»
Тема : Инсценирование сказки «Рукавичка» (пальчиковый театр).
Цель: Цель: расширять театрально-игровой опыт детей. Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.
Словарная работа (билингвальный компонент): KолCаптар-рукавичка
Оборудование: герои сказки «Рукавичка»-пальчиковый театр,игрушки.
Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-
побудительный
Ребята, давайте проверим почту, что нам принёс сегодня почтальон?
Газеты, журнал и письмо, интересно от кого? От Старичка- лесовичка.

Заинтересовываются.



Организационно-
поисковый
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Старичок - лесовичок. Приглашаю вас в гости в сказочный лес.
Лес мой не простой, он волшебный и какой! Чтоб тропинки все пройти, нужно быть внимательным. Посылаю в помощь волшебную палочку.
-Ребята, пойдём в гости к Старичку – лесовичку?
А знаете ли вы как вести себя в лесу? Правильно ребята, нужно бережно относиться к природе и её обитателям, охранять её.
 Взмахну волшебной палочкой 1,2.3 и медленно кружимся.
Какой красивый лес!
Ребята посмотрите, кто катится по тропинке?( колобок)
Колобок поёт песенку:
Я колобок, колобок
По амбару метён по сусекам скребён,
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел
 И от вас уйду!
 Колобок: «  Хорошо пойдемте за мной!»
Идем по тропинке, стоит дерево. Как называется это  дерево?
-Что висит на ёлочке ( игрушка).
Ой, ребята посмотрите, а в игрушке(открываем, звучит музыка из музыкальной шкатулки) Какие-то зверюшки.
-Из какого театра
-Кто догадается из какой сказки эти персонажи?
-А кто из персонажей здесь лишний?
Идем по лесу, находим рукавичку. Ребята, кто потерял рукавичку?
(Кто кричит из-за леса)
-Это я потерял! ( Старичок – лесовичок появляется за ширмой).
Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы её нашли, долго я её искал! Рукавичку свою потерял ещё прошлой зимой, теперь зимой я их надену.
 Спасибо вам ребята! Старичок – лесовичок, а ты сказку знаешь про рукавичку? Нет.
Мы тебе расскажем и покажем.
Приглашаем всех лесных
 зверей на представление,
Сказка начинается!
Драматизация сказки « Рукавичка»
 Старичок – лесовичок благодарит  детей.
Артистами ребята  побывали
И сказку вы ребята показали,
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу от души.

Слушают текс письма.




Соглашаются идти.


Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор)



Дети видят колобка.


-Не уходи от нас Колобок, покажи нам дорогу к избушке Старичка- лесовичка.


-Елочка


-Пальчиковый театр.


«Маша и Медведь»

-волк
Дети отвечают это не я(мы).




Здороваются.



По желанию выбирают героев сказки.

Инсценируют сказку, стараются быть эмоциональными.



Рефлексивно-
корригирующий
Дети кланяются и представляются. Зрители хлопают в ладоши и кричат «Браво» .
Старичок – лесовичок угощает детей и уходит.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: желание выступать перед публикой, сверстниками
Понимают: как имитировать характерные действия персонажей( заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).
Применяют: личный театрально-игровой опыт.