Методические материалы к Образовательным модулям

Образовательный модуль «Парад словарей» 2 класс. Сценарий урока музыки.
Тема: «Музыкальный словарь»
Форма: «Урок открытых мыслей»
Цель: Создать свой музыкальный словарь.
Задачи:
- оформить индивидуальный музыкальный словарь;
- дать собственное научное определение пяти предложенным понятиям;
- обогатить словарный запас учащихся;
- развивать умение работать с уже известными детям словарями;
- развитие и коррекция вокально- хоровых навыков;

1.Музыкальное приветствие. (Организационный момент)
2. Ход урока:
Учитель: В русском языке огромное количество слов. Могут ли люди знать значения всех слов, уметь правильно их писать, знать грамматические признаки, подбирать к ним много синонимы и антонимы? Где люди могут найти ответы на все эти вопросы? (Ответы детей)
Учитель: Конечно в словарях. Словари – наши верные помощники. Словарь  собрание слов (обычно в алфавитном порядке. Назовите словари, с которыми мы знакомились и работали на уроках русского языка.). Но мы сегодня на уроке музыки и наверное(предположения детей). Правильно, будем делать музыкальный словарь из тех понятий, что уже изучили на предыдущих уроках. И не просто словарь, а музыкальный словарь в картинках!
3. Практическая работа:
Буква «А», и мы знаем уже м музыкальное слово на эту букву, конечно это АККОРДЕОН. Уважаемые академики, дайте научное определение этому слову. Аккордеон – это музыкальный язычковый инструмент, среднего размера, сделанный из: дерева, металла, кожи. Характер инструмента: задорный, плясовой. (В процессе приклеивают картинку с изображением инструмента, раскрашивают и записывают выведенное определение).
АККОРДЕОН – разбор слова: корень АККОРД, ударение на «О», двойная КК, ДЕОН – букву Е запоминаем, подставляя вопрос ГдЕ он?
Буква «Б» с этой буквы начинается слово БАЛАЛАЙКА. Уважаемые академики, дайте научное определение этому слову. Балалайка – это струнный щипковый инструмент. Сделанный из: дерева и металла, треугольной формы. Характер: залихватский. (В процессе приклеивают картинку с изображением инструмента, раскрашивают и записывают выведенное определение).
БАЛАЛАЙКА – легко запомнить правописание 4 «А».
Буква «В» - ? На эту букву мы оказывается ни одного слова не знаем. Сейчас будем угадывать, что звучит, и начинается на букву «В»? (звучит вальс, дети угадывают, разучивается пластический этюд). Уважаемые академики, дайте научное определение этому слову. Вальс – это классический танец. Считается 1,2,3. Характер: нежный, плавный. ВАЛЬС – звучит мягко, поэтому нужен мягкий знак, слово как – бы приседает на мягкий знак. (В процессе приклеивают картинку с изображением танца, раскрашивают и записывают выведенное определение).
Буква «Г» - знаем слово ГУСЛИ. Уважаемые академики, дайте научное определение этому слову. ГУСЛИ – это старинный, щипковый инструмент. Характер: звонкий, писклявый. Разбор слова ГУСЛИ – как слышим, так и пишем. (В процессе приклеивают картинку с изображением инструмента, раскрашивают и записывают выведенное определение).
3. Вокально-хоровая работа.
Развитие и отработка вокальных навыков в процессе работы с песней Г.Струвэ «С нами друг». Работа над дикцией, соблюдение пауз, работа с текстом (пение отдельных отрывков на память).
4. Итог. Что у нас получилось? Получился у каждого музыкальный словарь в картинках. Его мы будем пополнять. Давайте сделаем титульный лист, вы мне рассказывали что это такое. (Оформляется титульный лист по правилам.)







15