Технологическая карта по математике по теме Математическое путешествие в страну дорожных знаков(1 класс)


Технологическая карта урока по математике 1 класс
УМК «»Перспектива»
Учитель: Муленкова И.А.
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНовОрганизация пространства
Тема Математическое путешествие в страну дорожных знаков. (Сложение и вычитание в пределах 10).
Цель темы Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий
Основное содержание
темы, термины и понятия
Сложение и вычитание в пределах 10.
Решение задач в одно действие.
Измерение, сложение и вычитание отрезков.
Слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Дорожные знаки, пешеход, пассажир.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Складывать и вычитать однозначные числа.
Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Измерять длину отрезка.
Правильно употреблять в речи математические понятия.
Умение сформулировать обобщенный вывод. Личностные: осознание математических составляющих
окружающего мира, осознание дорожных знаков и опасных ситуаций на дорогах.
Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: осмысление математических действий и величин.
Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
Межпредметные связи Формы работы Приемы обучения Ресурсы
Окружающий мир.
Русский язык. Музыка.
Технология (умение работать по алгоритму;
умение находить разные способы выражения
одной и той же мысли). Фронтальная
Словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми Учебник «Математика», ч. 1
Рабочая тетрадь № 1
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Диск с заданиями
в парах, Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски) индивидуальная. Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски I этап. Мотивация к деятельности
Цель — мотивировать учащихся на
изучение темы «Математическое путешествие в страну дорожных знаков». (Сложение и вычитание в пределах 10). Организационный момент.
Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки? Дети. На месте!
У. Ноги? Д. На месте!
У. Локти? Д. У края!
У.Спина? Д. Прямая!

Слайд 2

Слайд 3
Слайд 4 Ввод в проблемную ситуацию:
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
-Назовите округ в котором мы проживаем? (Ханты-Мансийский)
-Название района (Нижневартовский)
-Название нашего населенного пункта (Излучинск)
-Какое время года по календарю? (Осень)
-Какое время года мы видим за окном? (Зиму)
Вывод: времена года не совпадают с нашим климатом.
-Что происходит с дорогами и тротуарами зимой? (Они покрываются снегом и ничего не видно)
-Что же помогает нам ориентироваться зимой на дорогах и тротуарах? (Дорожные знаки)
-Зачем нужны знаки?
-Я вас приглашаю в путешествие в страну дорожных знаков, но у нас ведь урок математики. Значит, путешествие будет каким? (Математическим)
-Определим наш статус. Кто мы? Пешеходы, пассажиры или водители? На доске появляются таблички: пешеход, пеший, пехота. Они имеют общую часть (корень) –ped-нога.
-Посмотрите на карту и скажите:
-сколько будет остановок? (шесть)
- чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (План урока)
-Определите цель урока. (Проверить и закрепить свои знания)
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность
изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Деятельность обучающихся1 остановка Слайд 5
Геометрические фигуры Слайд 6
Цель — учить
школьников считать и
работать с геометрическими фигурами -Как называется знак? (Дети) Что он обозначает?
-Какие знаки бывают по форме? (круглые, квадратные, треугольный, прямоугольные)
Работа на планшетах (запишите цифрой):
-Сколько знаков треугольной формы? (2)
-Сколько знаков круглой формы? (4)
- Сколько знаков прямоугольной формы? (3)
-Сколько знаков квадратной формы? (1)
-Сколько всего знаков? (10)
Похвалить тех, кто сделал без ошибок.
-Назовите записанные числа в порядке убывания.
-Какие умения проверяли?
-Какие задания можете предложить? Самопроверка.
Сверка с ключом, с учителем
2 остановка Слайд 7
Состав числа
Цель — проверить состав чисел в пределах 10. -Как называется знак? (Пешеходный переход) Что он обозначает?
Работа по карточкам.
--Какие умения проверяли? Проверка в ППС
3 остановка Слайд 8
Дополни рисунки и записи Слайд 9
Цель- проверить умение дополнять рисунки и умение по рисунку составлять пример в пределах 10 -Как называется знак? (Жилая зона) Что он обозначает?
Работа в рабочей тетради: стр 81 №5
Какие умения проверяли? Работа у доски с объяснением
4 остановка Слайд 10
Слайд 11 -Как называется знак? (Место стоянки) Что он обозначает?
Физ.минутка: «Дорожные знаки» Поют песню и показывают движения
5 остановка Слайд 12 -13
Цель - проверить умение рассказывать по рисунку условие задачи и решать ее (устно) -Опасное место. Почему?
-Какие части задачи вы видите на доске? (на диске урок «Прибавить и вычесть 1» задание №2-Предложите задание. По рисунку рассказывают и решают задачи - устно
Слайд 14 Рассказать и показать наш городок дорожных знаков III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
6 остановка Слайд 15-16
Цель — учить обучающихсясамоорганизации при выполнении
учебного задания Разноуровневое задание:
2 + = 5 - 5 = 5 + 6 =10 9 - = 6
3 + 4 9
1+ 2 8
7 - 5 5 Выбор задания и самостоятельное решение
Сверка с ключом
IV этап. Рефлексия результатов деятельности
Итог урокаСлайд 17 -Что повторили на уроке?
-Что было интересным?
-Что было трудным?
-Что нового узнали?
-Кто утвердился в своих знаниях?
-Кому нужно еще поработать? Ответы детей
Слайд 18 Будьте внимательны не только на уроках, но и на дорогах!
Соблюдайте правила дорожного движения для предотвращения ДТП