Конспект внеклассного занятия по ПДД на тему Изучение дорожной разметки и дорожных знаков

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Изучение дорожной разметки и дорожных знаков»
Цель:
1. Обучение детей безопасному поведению на дороге в условиях, приближенных к реальным. 2. Воспитание сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником.
Ход занятия:
Беседа.
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья,
Помнить правила движенья.
Сегодня, ребята, мы будем учиться интересному и очень важному языку – языку дорожных знаков. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква – это ц2елая фраза, дорожный сигнал. Это сигналы – кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, желтые, с красной каемочкой.
А сейчас узнайте, о каких дорожных знаках пойдет речь?
Загадки.
В голубом иду я круге,
Я понятно всем в округе,
Если вдуматься немножко –
Пешеходная дорожка.

Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:
«Это значит – путь открыт.
Там спортсмены впереди
С номерками на груди.
На дороге эстафета.
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
Когда вы идете по улице и смотрите по сторонам, то видите разные дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. И это не случайно. Они подсказывают нам, как поступать в той или иной ситуации.
В древние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому как захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на дорогах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, сталкивались, наезжали на пешеходов. Во время бы не доставлялись бы продукты в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи бы не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар...
Чтобы не было беспорядка, составили правила уличного движения – законы улиц и дорог. Дорожные знаки сделаны так, чтобы умели их понимать и русские, и узбеки, и другие иностранные туристы. Пешеходам тоже надо знать дорожные знаки, и тогда опасность им не страшна.
Ученик читает стихотворение:
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Практическое занятие.
Ребята, для перехода дороги пешеходам выделяются специальные участки на проезжей части, которые так и называются – «Пешеходные переходы». Эти переходы наиболее безопасны для пешеходов. С некоторыми знаками мы с вами познакомимся.
1.(В специально оборудованном классе «Мобильный автогородок» рассматриваем дорожные знаки, распределяем их на «запрещающие», «разрешающие», знаки для пешеходов, дл водителей, расставляем их на «дорожках»). Если знаки сообщают нам определенную информацию – они синего цвета, квадратные или прямоугольные. Они называются информацио-указательными.
2. По тротуару пройти с группой детей к нерегулируемому пешеходному переходу. Продемонстрировать несколько различных вариантов перехода проезжей части, после чего попросить детей объяснить, в каком из них пешеход сделал ошибки и какие:
а) пешеход проходи к проезжей части, в ушах наушники от плеера, он посмотрел налево, затем направо и перешел проезжую часть (нужно перестать разговаривать по мобильному телефону, снять наушники, сосредоточить внимание на дороге. Дорогу надо не только видеть, но слышать);
б) две девочки подходят к проезжей части и разговаривая начинают переходить дорогу (нельзя переходить дорогу, разговаривая, в таком случае отвлечено внимание);
в) пешеход подходит к дороге, останавливается, смотрит налево, затем направо, доходит до середины, опять смотрит направо и спокойным шагом переходит дорогу;
г) пешеход подходит к проезжей части, видит на другой стороне дороги своих друзей, и не глядя на дорогу, наискосок, перебегает проезжую часть (во-первых, нельзя наискосок, во-вторых, не глядя, и наконец, бегом, все эти поступки недопустимы при переходе проезжей части).
3. Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса, такси» (Квадрат синего цвета. Внутри него, в белом треугольнике, изображен пешеход. Обрати внимание, что фигурки на этих знаках идут в разных направлениях – они указывают нам, в каком направлении надо переходить через дорогу.
Кроме того, пешеходные переходы обозначают и дорожной разметкой, называемой «зеброй». Загадывание загадки:
В городские наши дебри
Забежали чудо-зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным,
Через улицу мостом.
Дети возвращаются в класс, рисуют дорожные знаки на альбомных листах и вывешивают их на доске.
Итог.
Чтение стихотворения учеником.
«Азбука города».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.









15