Методическое мероприятие «Педагогическая трибуна: секреты работы педагога


Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!Ж.-Ж. Руссо Методическое мероприятие «Педагогическая трибуна секреты работы педагога» Работа педагога не ограничивается только выполнением учебных программ и норм. Она значительно шире и сложней. Педагог совместно с детьми проживает и переживает то, что происходит каждый день в школе, выстраивая свою деятельность в сотрудничестве с учащимися, их родителями, взаимодействуя со специалистами. «Визитка»Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит Написать имя, нарисовать символ, который отображал ваш внутренний мир сейчас.Мое прошлоеМое настоящееМое будущее Работа в группах. Составить портрет педагога используя: имена существительные имена прилагательныеглаголы. Воспитатель;Профессионал;Друг;Психолог;Авторитет;Оптимист;Помощник … Педагог Терпеливый;Заботливый;Трудолюбивый;Толерантный;Добрый;Весёлый… Педагог Сопровождает;Понимает;Помогает;Поддерживает;Творит;Выслушивает;Советует… Педагог Педагог-профессионал, который: -уважает права и интересы растущего человека, -умеет выполнять разные профессиональные роли – опекуна, защитника, помощника, поддерживателя, сопровождающего - в зависимости от ситуации, запроса ребёнка и степени его самостоятельности. -выступает посредником между ребёнком и родителями, ребёнком и обществом. Любовь к детям – знания, ответственность, забота, уважение Современный имидж – это визуальный образ (костюм, причёска, пластика, мимика), внутренний образ (голос, темперамент, настроение), менталитет (интеллект, духовная практика) Толерантность - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости. Крепкое здоровье. Не только физическое, но и психологическое. АвторитетностьБыстрота реакцииВладение педагогическими приёмамиДоброжелательностьЖелание изменить мир к лучшемуКрепкое здоровьеЛюбовь к детям Оптимизм9. Профессионализм10. Современный имидж11. Терпение12. Толерантность13. Чувство долга14. Умение требовать в сочетании с уважением Профессионально значимые качества современного педагога : Как-то Учитель спросил:-Что для вас является наибольшей проблемой в общении с другими людьми?Ученики задумались, наконец, один из них сказал:- Я знаю, Учитель. Меня просто бесит ситуация, когда я договариваюсь с кем-то о встрече, прихожу, а его нет вообще или он заставляет меня ждать.Другой ученик сказал:- А меня больше всего раздражает, когда кто-нибудь обещает мне что-то, а потом не делает.Третий ученик пожаловался:- Я просто ненавижу, когда человек не дает конкретного ответа. Не важно, предлагаю ли я ему товар или спрашиваю, как он собирается провести выходные. Больше учеников в тот день не было. Учитель спросил первого ученика:Скажи, ты хоть раз опаздывал куда-то?- Я не помню таких случаев, может быть, только в детстве. Я постоянно смотрю на часы и тороплюсь.Второго ученика Учитель спросил: - Ты всегда выполняешь свои обещания?- Да, – ответил ученик, – чего бы мне это ни стоило! Третьему ученику Учитель задал вопрос: - Ты сам всегда конкретен в своих высказываниях?- Абсолютно! – воскликнул третий ученик. - А теперь представьте, – сказал Учитель, – что вам не нужно никуда спешить, совершенно необязательно отвечать за свои слова и можно говорить общими словами, практически ни о чем. Каждый из учеников подумал о своем, и, увидев, как все трое задумчиво опустили головы, Учитель продолжил:- Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Мы думаем, что это проблемы, но гораздо чаще это наша зависть. Не нужно злиться на ближнего - ищите ответ в себе... Всегда есть люди, которых нам в той или иной ситуации сложно понять или принять, давайте поделимся в комментариях тем, что вы делаете и как вы принимаете подобных людей, чтобы не раздражаться. У каждого из вас найдется несколько уникальных советов, которые помогут другим! МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ: счёт до 10 – если тебя что-то очень разозлило, прежде чем ответить, посчитай до 10. этот метод помогает «не наломать дров». Решать любые проблемы лучше с холодной головой.дыхание животом – на вдохе надувается живот, как шарик. На выдохе - живот сдувается. Это самое правильное дыхание, так дышат животные и младенцы. Помогает лучше насыщать организм кислородом.- перед работой или когда надо что-то вспомнить, нужно потянуть себя за мочки ушей, закрутить их в трубочку. Помогает приливу крови, обогащённой кислородом, к голове и лучше думать. если ты очень расстроился и хочешь плакать, несильно укуси себя за ноготь мизинца и держи так, пока желание плакать не пройдёт.если устал, нет сил, а ещё много нужно сделать – потри себя по точке солнечного сплетения – «кнопочка счастья». Нажимай несильно, гладь эту точку по часовой стрелке. Улучшится настроение, почувствуешь прилив сил.пей кислородные коктейли – помогают насытить организм кислородом, улучшается обмен веществ, будешь меньше болеть.- утром постарайся выпивать стакан свежевыжатого сока (не из пакета!!!) любого цитруса, смешанным с минеральной водой Ѕ. Это очень полезно для организма и улучшает настроение. ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ СВЕТОВОГО СПЕКТРА: Красный - стимулирует, активизирует, привлекает внимание, но в красном интерьере ребёнок не усидит на месте. Оранжевый – повышает аппетит, приносит радость. Жёлтый (не яркий) – помогает лучше учиться, вносит в жизнь позитивный настрой. Зелёный – приносит спокойствие, но если его слишком много, может наступить лень. Синий (тёмный) – цвет стабильности, уравновешенности, но если его слишком много, может наступить апатия. Поможет слишком шустрому ребёнку обрести покой. Хорошо расслабляет глаза. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭМОЦИИ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ: Жёлто-оранжевые (апельсин, мандарин, цитрус, грейпфрут, лимон, иланг-иланг) – активизирует, снимает напряжение, помогает радоваться жизни, веселит, снимает тревожность и страхи. Дарит удовольствие неуверенным детям. Утром помогает проснуться. Сине-зелёные (ель, сосна, пихта, кипарис, можжевельник, лаванда) – успокаивает, снимают стресс, помогают заснуть. Помогают агрессивным, излишне тревожным детям. Релаксация «Цветок в ладошках» 2. Творческое задание «Прекрасный сад» 3. «Пожелание от души!» 4. Обратная связь Успехов в нелегком, но благородном труде! Старший воспитатель МКДОУ ДС №45 «Солнышко» г. Пудож Логинова Светлана Васильевна