Конспект по обществознанию на тему Человек познаёт мир (6 класс)

4 урока обществознания в 6 классе
Тема: «Человек познаёт мир».
Цели урока:
Выделять сущностные признаки понятий: "сознание", "самосознание", "самооценка","способности","задатки", "талант","гениальность".
Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.
Анализировать различные источники информации, использовать полученные знания для аргументации собственной точки зрения.
Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. Заполнять схему, таблицу, работать с афоризмом.
Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами.
Приводить примеры проявления различных способностей людей.
Тип урока: комбинированный урок

Новые термины:  сознание", "самосознание", "самооценка","способности","задатки", "талант","гениальность".
Оборудование: учебник, презентация.

План урока:
Человек познаёт мир
Самопознание, самооценка
Способности человека

Ход урока
1.Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Опрос
Человек – существо биосоциальное. Объясни и докажи это
Какие качества характеризуют личность?
Назови положительные и отрицательные стороны сильной личности. (Работа по таблице)
2. Мотивация.
(Слайд 2)
Прокомментируйте иллюстрацию, определите, как человек познаёт мир.
Учитель добавляет к сказанному учащимися и в процессе деятельности
Виды деятельности (Слайды 4 – 7)
Итак, Чувства, при помощи которых человек
познает окружающий мир.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

зрение слух осязание обоняние вкус
Определите, о чем мы начали разговор
3. Тема урока, целеполагание
(Слайд 8, 9)
4. Получение новых знаний
Познание мира тесно связано с познанием самого себя
В 3 года ребенок начинает говорить «я сам!», думать о том, на что он способен, что он может, что не может.
Что же такое самопознание?
Читаем стр. 18 учебника
Задание: Определите цели (смысл) самопознания
Мы часто в классе слышим : «Маша плохо ответила», «Саша обзывался - это не хорошо!» Мы даем оценку другим. А что значит «самооценка»?
Откройте учебник на стр. 19 и посмотрите на рисунок с самооценкой Марины и Володи.

Что нужно Марине, чтобы ее самооценка стала лучше?
Дай Марине два или три совета.
Как Володе бороться с завышенной самооценкой?
Дай ему совет.
Промежуточная рефлексия:
Оцени:
Свои физические качества
Навыки и практические умения
Поступки
Моральные качества
Подумай, совпадёт ли твоя оценка с оценкой тебя твоих одноклассников
Способность – склонность человека к определенного рода деятельности.
Запомни:
Людей, у которых нет никаких способностей, не бывает.
Часто способности проявляются в раннем возрасте:
Моцарт (композитор) – 4 года
Карл Брюллов (художник) – 9 лет
Важно не только обнаружить, но и развивать свои способности.
Как можно развить способности?
Как и где ты развиваешь свои способности? (Слайд 22)

5. Рефлексия (Слайды 23 – 26)
6. Домашнее задание, оценивание деятельности учеников учителем, самооценка


Отвечают на вопросы, оценивают ответы одноклассников



Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт и работая с иллюстрацией - кластером

Определяют виды деятельности, характеризуют их

Записывают схему в тетрадь









Участвуют в выводе темы урока, ставят цели


Работая с учебником, находят и выписывают в тетрадь определение «самопознание»





Работают в парах, , готовят ответ, выписывают его в тетрадь


«Мозговой штурм»

Комментируют картинку, приходят к выводу, что у Марины заниженная самооценка, а у Володи завышенная

Советы обсуждают в группах, озвучивают их, выписывают на доску






Выполняют тест




















Отвечают на вопросы теста
Оценивают себя и товарищей